![]() |
![]() |
|
Навигация
Популярное
|
Публикации «Сигма-Тест» Передачи проволочными валами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 л (u s 03 щ о S s = = w 2 03 и s u s о) о) га QJ о) § IS а а, и ч о. о га о га 6 6 i к и S а,3 а, вии о га и m о о S л га ч к ч к u о) о 22 о га и 2 С I § Щ о к ю S чо m о о о к о о. га га m ч о) s 5§ 3 к - га О) га я ю га -я о s га S о) s X о) 3-s я в- о о о) cq £ s сп га sco ига о я S я 01 pq b ю и g о ra о £ S E 5 о S о 0.3 ю ч о s с о я я устойчивость и начинается петлеобразование, приводящее к перераспределению нагрузок между проволоками. Вследствие этого одни проволоки разрушаются, другие оста-точно деформируются, что приводит к выходу вала из строя. Разборка остаточно деформированных участков валов показывает, что разрушение начинается всегда с сердечника и прилегающих к нему внутренних слоев, постепенно распространяясь на периферийные слои. 81. Дефекты монтажа наконечников при креплении их пайкой Характер дефекта Эскиз Перекос расточки под вал ![]() Эксцентричность расточки под вал ![]() Перекос вала, впаянного в расточку излишне большого диаметра ![]() Эксцентричность наконечника и вала, впаянного расточку излишне большого диаметра ![]() Примечание. Первые два дефекта встречаются часто также при креплении наконечников осаживанием. Вторые два дефекта при креплении осаживанием почти не встречаются. Весьма р1спростраиенными дефектами являются также пережог . при пайке и иепропайка внутренних слоев. В табл. 82 пп. 3 и 4 указано, что стук гибкого вала и колебания стрелки прибора, являющиеся в данном случае наиболее часто встречающимися дефектами, вызываются колебаниями величины крутящего момента, передаваемого валом, и малой крутильной жесткостью вала-Крутильная жесткость вала существенно увеличивается путем применения рихтованных валов, не подвергающихся термической обработке (приводы, обозначенные ГВН)- 82. Характерные виды износа, поломок и дефектов автомобильных и мотоциклетных приборных передач Виды износа, поломки нли дефекта Причины и возможные последствия Методы устранения яли уменьшения влияния причин возликио-веиия дефектов Равномерный износ проволок внешнего слоя вала. Естественный эксплуатационный износ Трение вала о броню. Выход вала из строя при разрыве проволок Максимально возможное увеличение радиусов изгиба и применение наиболее целесообразной смазки Внутренний износ вала, выражающийся в износе проволок в точках их контакта. Естественный эксплуатационный износ Взаимные повороты контактирующих проволок внутреннего и внешнего слоев каждой контактной пары. Появление межслойных зазоров и резкое уменьшение крутильной жесткости вала Меры уменьшения дефекта: навивка валов с заданным натяжением проволок и отказ от термической обработки вала, ослабляющей контактные силы между слоями и снижающей механические качества проволок S <! с о Q О С Продолжение табл. 82
CD С is 2 о м о h 5 S а 2 ш ак S = 2.KS а. 5 я ч я 7 m m Я я s § s g >. ra 3j CO CO ш Й о 2 3 em ч q. ra ca >> h о t о ra Я1 o. ca 3 a. SR ra - 8g.Ss о 0) W S ra £ >я r-i и § о aJ о ra S S о. ro D. t. о s ш Ь X X X ss CO s о CO 2§5ajS >> о a. gxo ra я o. <u 3 о n 5 л Ч Д к P w S Й Э- 2 S к 2 a) ra a) с n g 5 s s v gg-S u u P X о к я к ra <4 - O Я CO О a) Ч ra о X S CO Sci * 3 >. Прилагаемый к валу приборного привода крутящий момент слагается из следующих частных моментов: а) момента, требующегося для привода прибора; б) момента трения в местах присоединения привода к прибору; в) момента трения вала о броню; г) момента, вызываемого изменением изгибной жесткости вала. Момент, необходимый для проворачивания в броне вала с изогнутой геометрической осью, имеет постоянную и переменную составляющие. Переменная составляющая момента является следствием изменения изгибной жесткости вала при его вращении, т. е. результатом изменения величины потенциальной энергии деформации материала вала при изменении направления изгиба. Значительную опасность с точки зрения ухудшения условий работы привода прибора и устойчивости показаний его стрелки представляет возможность резонанса собственных крутильных колебаний вала при снижении его жесткости 4частотой переменной составляющей крутящего момента. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕРЕДАЧ С ГИБКИМИ ВАЛАМИ 1. Не изгибать привод по радиусу, менее допустимого для данного типа вала. 2. Стремиться к обеспечению максимально возможного радиуса изгиба оси привода. 3. Не допускать резких изгибов привода по малым радиусам на начальных участках, прилегающих к приводному и рабочему агрегатам. Усиливать броню на этих участках и ставить жесткие или полужесткие ограничители изгиба. 4. Усиливать броню в местах ожидаемых изгибов по очень малым радиусам и на значительных углах. 5. Не перемещать агрегат с гибким валом, используя для этого броню, так как она растягивается, нарушает работу привода и может полностью разрушиться. Для перемещения иметь специальный рычаг, трос или цепь. 6. Во всех возможных случаях закреплять двигатель шарнирно. 7. Проверять отсутствие заедания и затираний в полностью собранном приводе.
|
© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки. |