Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Передачи проволочными валами 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [ 28 ] 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

Потребная мощность электродвигателя

= Nn.a = -Ц = 0,432 кет. Т] -1,36

т] = 0,85 (табл. 67), так как при данной мощности диаметр вала будет не более 16 мм.

Выбираем электродвигатель АОЛ22 мощностью 0,6 кет при 2840 об/мин. Крутящий момент на валу электродвигателя

п. с = 71 620 -58 = 20,5 кГсм.

Расчетный крутящий момент

Мр=-71 620У Ws-

Значение ц учтено при выборе электродвигателя. ki= 1,1 (табл. 64), так как принимается, что работа производится с частыми выключениями при почти постоянной нагрузке и пусковом моменте не более 125% исходного (пуск на холостом ходу), = 1 (табл. 65), 3 = 1,2 (табл. 66), так как при данных условиях удобно применить броню типов Б2 или РТ (БЗ), достаточно хорошо защищающую вал и не слишком жесткую и тяжелую (как, например, Б2-0-Р или БЧП).

Mp = 71620?=i?.l,l.l,0-l,2=20,l кГсм.

Расчетный крутящий момент меньше момента на валу электродвигателя. Поэтому при выборе вала следует учитывать момент Л1 а = = 20,5 кГсм.

Из табл. 63 видно, что при Q ж 400 м.н передача крутящего момента порядка 18-22 кГсм может быть обеспечена валом диаметром 10 мм типа В1. Валы типа В1. выпускаются промышленностью в значительном количестве.

= 20,5

2840 2300

= 25,2 кГсм.

Полученная величина момента несколько превышает величину Mm для вала в1-10 при q 400 мм, что вызовет небольшое уменьшение срока службы привода. Однако переходить на вал большего диаметра нерационально.

Как видно из табл. 63, в этом же приводе могут быть использованы валы в2-8,2 и вз 8. При этом срок службы вала вз-8 будет значительно больше срока службы валов в1-10 и в2-8,2. Помимо этого уменьшатся вес и поперечная жесткость привода и, следовательно, облегчится манипулирование инструментом.

Скорость вращения для всех трех конструкций валов меньще максимально допустимой по табл. 69,

Пример 2. Подобрать электродвигатель и гибкий вал для привода внутришлифовального инструмента по следующим данным: длина привода L = 0,6 м\ эксплуатационный радиус изгиба оси вала Q < 250 мм; число изгибов - 2; мощность, потребная для процесса шлифования, Np,a = 0,2 л. е.; экономически выгодное число оборотов шлифовального круга Пр.а 15 000 в минуту.

Исходя из возможности применения асинхронного короткозамкну-того электродвигателя трехфазного тока (п т 2850 об/мин) выявляется необходимость применения промежуточных передач с передаточным отношением 5,3.

Т1<,т] 1,36

0,92-0,97-1,36

= 0,165 кет.

К. п. д. передачи гибким валом т) 92 (табл. 67); к. п. д. зубчатой передачи с подшипниками можно принять равным 0,97. Выбираем электродвигатель ЛОЛ 11 (Af = 0,180 квт\ п = 2790 об/мин).

Крутящий момент на валу электродвигателя

Мп. а = 71 620

0,18-1,36

2790

= 6,28 кГсм.

Расчетный крутящий момент

Мр = 71 620ig kk.k = 5.7 кГсм.

Принимаем среднее значение k- = 0.9 для постоянной нагрузки между значениями при L< lOOZ) и L > lOOD; *2= 1.0; А, - 1,1 (принимаем, что в приводе используется броня Б2 или БДП, а длина привода равна примерно 100D. Тогда при диаметре валов от 4 до 8 мм длина привода равна 400-800 лш).

Вал следует выбирать по большему моменту, т. е. моменту на валу электродвигателя Л1 . а= 6,28 кГсм. При этом принимается, что промежуточная передача (( = 5,3) вводится в силовую цепь привода после гибкого вала ( = п. Для этих условий подходит вал В1-6.

Mnr=MJ; = b,2 = b,XbKrcM.

При введении промежуточной передачи до гибкого вала

6,28

Мп. а =

= 1,18 кГсм.

Если использовать вал В2-4,1-А, то Пе

Мт=М-

что вполне приемлемо. Привод получается более легким и работает ,(лее устойчиво, но срок службы его будет ниже, чем в первом варианте.



Очень простое иудобное решение может быть получено также путем применения универсального электродвигателя последовательного возбуждения УО 061 (Пэ = 8000 пб/ыин, - 0,180 /cam) и промежуточной передачи (i = 1,87), более компактной, чем в первых двух случаях.

Пример 3. Подобрать гибкий вал к приводу отбора мощности от коробки перемены передач автомобиля к барабану лебедки, установленной на нем. Заданы: скорость вращения вала отбора мощности от коробки передач а= 620 об/мин; скорость вращения барабана лебедки Пр а = 16,3 об/мин; крутящий момент на валу барабана Мл. а = 6000 кГсм; длина привода L = 2.3 м; эксплуатационный радиус изгиба оси Q 800-1000 мм; число изгибов -2; привод реверсивный и закреплен с интервалами не более 400-500 мм.

Гибкий вал получает вращение непосредственно от вала отбора мощности. Передаточное отношение от вала отбора мощности к валу барабана *

Пп. а 6000

< =

16.3

= 38.

Расчетный крутящий момент 6000

ЦвЦч. а

Коэффициент 1 = 1,35 (судя по величине момента, длина привода не превысит 100D, пусковой момент дойдет до 200% исходного); ftj ~ 1.6 (валы реверсивных приводов типа В1, диаметр более 12 мм); = 1,0 (броня Б1, закрепленная с интервалами менее 35D); tie 0,82 (к. п. д. привода с гибким валом типа В1 диаметром более 16 мм при двух изгибах и длине от 1,5 до 3,5 м): Цн.п 0,85 (орнентирово-.ный к. п. д. червячной передачи)

6000 1,35.1,6-1,0

38 0,82-0,85

= 490 кГсм.

Полученная величина Мр указывает, что следует ориентироваться на вал В1-30. Тогда

= Мр - = 490 = 380 кГсм.

Пщ oUU

При такой величине Mm можно использовать вал В1-30. Вследствие того, что скорость вращения вала п меньше Пт. момент Mm меньше расчетного момента Мр, однако это не является препятствием к использованию вала, так как величина момента М не выходит за пределы максимально допустимого момента для вала В1-30 при работе в положении, близком к Прямому.

Если при всех прежних условиях крутящий момент на валу барабана составляет 7500 кГсм, а вал большего диаметра использовать нельзя, то необходимо обеспечить передачу валом допустимого крутящего момента при большей скорости его вращения. Для этого можно

установить до вала промежуточную передачу с передаточным отношением V f=> 3- а после вала - промежуточную передачу с передаточным

отношением i т 3 для сохранения остальных условий рабо-ы лебедки неизменными. Скорость вращения вала Пв = 620-3 = 1860 об/мин (практически можно изменить передаточное отношение червячной передачи и ввести одну зубчатую nafy). Тогда расчетный момент будет равен

6000 38

6000

1 1,35.1,0.1,6

3 0,82-0.85-0,98

= 167 кГсм.

Здесь 0,98 - к. п. д. зубчатой передачи. Если ориентироваться на вал В1-30, то

M =Mp- = 167

1860 800

= 389 кГсм,

что в пределах нормы. Однако вал В1-30 использовать нельзя, так как необходимая скорость вращения 1860 об/мин больше максимально допустимой Пп1ах= 1600 об/мин (табл. 69). Если ориентироваться

на вал В1-25, то

М = 167

1860 950

= 327 кГсм,

а Пв = 1860 об/мин примерно равна Пт - 1800 об/мин.

Учитывая некоторую перегрузку и соответствующее снижение срока службы, вал В1-25 может быть использован. Вал В1-20 не может быть использован из-за недостаточной величины допустимого крутящего момента.

Для предотвращения возможных перегрузок в силовую цепь следует ввести цредохранительную муфту предельного момента.

Выбор брони

Выбор того или иного типа брони определяется условиями эксплуатации привода: величиной нагрузки, скоростью вращения вала, желательной долговечностью, растягивающими усилиями, средой, весом и стоимостью брони.

При выборе брони следует руководствоваться данными, приведенными в гл. Пив табл. 13, 14, 17, 19, 21, 22, 23. Однако в большинстве случаев броню можно выбрать по данным табл. 69, в которой перечислены наиболее распространенные сочетания валов и брони. Если нн



один из размеров нормализованной брони не приемлем, то может быть изготовлена специальная броня по типу одной из нормализованных или использован какой-либо рукав (табл. 20, 23).

Внутренний диаметр брони Должен быть равен 1,2-1,3D. Большие величины относятся обычно к валам меньших диаметров, а меньшие-к валам больших диаметров.

Чем больше нагрузка и возможные перегрузки пусковыми моментами, тем жестче или тяжелее должна быть выбранная броня. Некоторой заменой этих качеств, предотвращающих петлеобразование, является закрепление брони по трассе в нескольких точках.

При работе в жидких и газообразных средах, в условиях повышенной влажности, запыленности или высоких температур, вызывающих разжижение смазки, следует выбирать герметичную броню.

Антимагнитная броня и броня с высокой коррозийной стойкостью может быть получена путем подбора соответствующих материалов.

Выбор наконечников вала

Тип наконечника выбирают по данным табл. 26 и 27. В ряде случаев могут быть использованы разработанные конструкции наконечников на опорах скольжения, качения и без опор (табл. 71).

71. Конструкции иакоиечииков, приведенные в справочнике

Опоры наконечника

Опоры скольжения

Опоры качения

Без опор

Источники для выбора наконечника

Табл. 29, 30, Фиг. 6

Табл. 31, фиг. 8,9, 19, 20, 21, 23, 24, 26

Фиг. 11, 12,

13, 17 Фиг. в табл. 43 и 48

Наружный диаметр одного из наконечников вала должен быть меньше внутреннего диаметра брони и обеих муфт арматуры, так как в противном случае монтаж привода будет невозможен.

Во избежание сильного трения вала и наконечника об изогнутый участок брони наконечник не должен входить внутрь привода на длину, превышающую длину арматуры.

Основные способы крепления наконечников перечислены в табл. 28.

Выбор арматуры брони

Выбор типа арматуры брони (с опорами скольжения, качения или без опор) зависит от величины нагрузки, ее характера, наЛичия либо отсутствия осевых усилий, величины окружной скорости, допустимых габаритов и веса. При этом следует руководствоваться данными, приведенными в гл. II.

Конструкции некоторых типов арматуры брони с опорами скольжения, качения и без опор могут быть позаимствованы из источников, перечисленных в табл. 72.

72. Конструкции арматуры брони, приведенные в справочнике

Арматура

С опорами скольжения

с опорами качения

Без опор

Источники для выбора арматуры брони

Табл. 29, 30 фиг. 6

Табл. 31, фиг. 8, 9, 19, 20, 21, 23 24, 26

Фиг. 11, 12, 13 и фигуры в табл. 43 и 48

Почти без изменений может быть использована значительная часть типоразмеров арматуры без опор по DIN 2995/А (табл. 32, фиг. 5).

Применяя на обоих концах передачи резьбовую арматуру брони, необходимо обеспечить возможность удобного монтажа и демонтажа передачи путем применения накидных гаек, съемных фланцев или каким-либо иным путем.

Способы крепления арматуры брони к броне указаны в табл. 33.

Расчет и конструирование промежуточных передач

Общее передаточное отношение и место введения промежуточных передач в силовую цепь определяются по материалам, приведенным в начале этой главы и в табл. 63. Кинематический и силовой расчет производятся по обыч-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [ 28 ] 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.