Навигация
Популярное
|
Публикации «Сигма-Тест» Передачи проволочными валами
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 [ 24 ] 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38
56. Основные рекомендуемые операции контроля качества приборных приводов № по пор. | Объект контроля | Контролируемый параметр | Метод и средства контроля | Предельные значения контролируемого параметра | | | Внешний вид | Наружный осмотр | Ржавчина и поврежденные проволоки не допускаются | | | Качество навивки | Наружный осмотр | Навивка должна быть равномерной. Внешний слой навивки должен плотно облегать внутренние слои | | | Прямолинейность оси | Проворачиванием вала от руки на плоской поверхности | Вал не должен иметь волнистости и биений | | Наконечники, концы валов, ниппели, гайки | Внешний вид | Наружный осмотр | Поверхность должна быть чистой без заусенцев. Отсутствие раскручивания проволок | | | Диаметр и обработка концов | Измерение микрометром или скобами | В соответствии с эскизами, приведенными в табл. 36, 37, 38 и на фиг. 29, 30, 31 | | | Длина | Измерение при помощи угловых линеек | В соответствии с данными, приведенными в табл. 36, 37, 38 и на фиг. 29, 30, 31 | | | Угол закручивания, крутящий момент и статическая прочность | Постепенное нагружение крутящим моментом на специальном приспособлении [4] | По нормам, приведенным в табл. 57 |
о. о Продолжение табл. 56 № по пор. | Объект контроля | Контролируемый параметр | Метод и средства контроля | Предельные значения контролируемого параметра | | | Эластичность (легкость проворачивания вала в броне) | Проворачиванием вала в броне, уложенной по определенной трассе, без смазки при t = 20+2° С | По нормам, приведенным в табл. 58 | | Вал В2-3,8-А | Мертвый ход | Фиксацией угла мертвого хода под нагрузкой [4] | Мертвый ход не должен превышать 3° т 1 м длины | | Наконечники | Соответствие чертежам | Измерение | По заводским чертежам | | Вал с наконечником | Прочность крепления. Соосность вала и наконечников | Прочность крепления на специальном приспособлении [4]. Несоосность - индикатором | Наконечники не должны прокручиваться при разрушающих нагрузках по табл. 57. Допуски на соосность по данным табл. 46 | | Броня двухпроволочная БДП-А | Качество навивки | Наружный осмотр | Шаг равномерный. Верхний слой должен плотно облегать нижний | | Броня БДП | Диаметры брони | Измерение | По данным, приведенным в табл. 39, 40, 41, 42 |
>: со с
Продолжение табл. 56 по пор- | Объект контроля | Контролируемый параметр | Метод и средства контроля | Предельные знамения контролируемого параметра | | Броня БДП | Прочность брони на растяжение | Растягиванием брони [4] | Удлинение не более 5% при усилии 5 кГ в течение 10 мин. Отсутствие остаточной деформации | | Броня БДП | Длина брони и качество торцов | Измерение | По данным, приведенным в табл. 39, 40, 41, 42 | | Ниппели брони | Соответствие чертежам | Измерение | По заводским чертежам | | Детали привода с гальваническим покрытием | Антикоррозийная стойкость | Опрыскивание соляным раствором | После 25 час. опрыскивания 20%-ным раствором поваренной соли не должно быть следов коррозии | | Броня БДП | Качество термооксидирования. Окраска и антикоррозийная стойкость | Внешний осмотр. Окраска -- сравнением с утвержденным эталоном. Антикоррозийная стойкость - опрыскиванием промасленной брони раствором поваренной соли | Окраска темно-коричневая или черная - по эталону. После четырехчасового опрыскивания 3%-ным раствором химически чистой поваренной соли не должно быть следов коррозии |
Продолжение табл. 56 № по пор. | Объект контроля | Контролируемый параметр | Метод и средства контроля | Предельные значения контролируемого параметра | | Броня БДП | Прочность крепления ниппелей | Попытка выдавливания брони из ниппеля | Усилие выдавливания 20кГ. От усилия руки ниппели не должны провертываться на броне | | Вал перед сборкой с броней | Наличие смазки | Наружный осмотр | Вал должен быть смазан на Vj длины с приводной стороны от трансмиссии | | Привод в сборе | Эластичность и отсутствие биений | Испытание на приспособлении и в паре с прибором | Нйрмы в соответствии с ТУ на приборы | | Привод в сборе | Крутящий момент и угол закручивания | На специальном приспособлении [4] | По нормам, приведенным в табл. 57 | | Привод в сборе | Длина привода | Измерение линейками и шаблонами | В соответствии с фиг. 32- | | Привод в сборе | Проворачивание вала | Проворачивание от руки | Вал должен проворачиваться легко и плавно без рывков | | Привод в сборе | Относительная длина вала и брони | Измерение | См. фиг. 32-65 | | Привод в сборе | Износ и срок службы | Обкаткой на стенде или в паре с прибором | ТУ не предусмотрено. Гарантия по табл. 5Э | | Конструкция привода в целом | Внешний вид, габаритные и монтажные размеры | Наружный осмотр и измерения | По фиг. 32-65 | П р и м е ч а н и е. Контролируемые размеры измеряются прн выпрямленном положении привода или его деталей. Контроль длины вала и брони, а также обработки нх концов производится трижды на различных этапах технологического процесса. |
57. Нормы контроля валов В2-А на угол закручивания и статическую прочность при кручении Тип вала В2ТЛ-3,3-А В2Т-3,3-А В2Л-3,3-А В2ТЛ-4,1-А В2ТЛ-4,1-А В2-3,8-А В2Т-5,3-А Расстояние между зажимами в мм Направление закручивания 700 700 700 700 700 1000 700 Левое Правое Правое Левое Левое Правое Левое Правое Левое Правое Левое и правое Правое кГсм 2 2 2 2 2 0,750 2 Максимальная угловая деформация в град. Разрушающий момент в кГсм не менее 170 170 170 170 170 22 150 7 10 7 10 7 18 10,5 18 10,5 20 Примечания: 1. Испытание проводить при растягивающем усилии 2 кГ. 2. Каждый образец должен нагружаться только в одном направлении. 3. Под разрушением вала понимается его разрыв или получение им остаточной деформации. Контроль биения оси гибкого вала производится путем укладки его на плоскую поверхность и обкатки одного конца по плоскости. При этом в случае отсутствия биений весь вал должен равномерно обкатываться по плоскости без образования видимых зазоров. Для валов с очень малой жесткостью изгиба отсутствие зазоров еще не является свидетельством прямолинейности. Под торсионным биением гибкого вала понимается колебание угла закручивания равномерно вращаемого вала, нагруженного силами трения о броню или дополнительно крутящим моментом постоянной величины. Торсионное биение является чаще всего следствием биения оси вала. Оно вызывает неустойчивость показаний стрелки прибора, по колебаниям которой и можно составить косвенное представление о величине торсионного биения, что часто и делается при выборочных лабораторных испытаниях. 58. Нормы для контроля валов В2-А на эластичность (проворачиванием в броне) * Тип вала | Длина участка, на который приходится норма, в мм | Радиус кривизны в мм | Угол изгиба вала в град. | Крутящий , момент, необходимый для проворачивания вала, кГмм | В2ТЛ-3,3-А В2Т-3,3-А В2Л-3,3-А | 1000 | | | | В2ТЛ-4,1-А В2ТЛ-4,1-А1 ** | 1000 | | | | В2-3, 8-А | 4100 При длине <4100 мм на каждые 1000 мм | 120 (4 раза) | 180 (4 раза) | 600 150 | В2-5,3-А *** | | | | | * Испытание проводится без смазки. Вал по схеме, показанной на фиг. 68. ** Проверяются приводы в сборе. *** Проверяется привод стеклоочистителя в | В2-3,8-А испытывается сборе. |
Более точное представление о величине торсионного биения дают лабораторные испытания на специальном устройстве (4]. -700- -260- -280 S~
Фиг. 68. Пример укладки вала по трассе для проверки на эластичность. Производственные испытания на износ валов (по п. 26) производятся выборочно только для особо ответственных приводов. После проведения этих испытаний производится повторный контроль угла закручивания и мертвого хода, так как ухудшение этих показателей, являющихся мерилом так называемого внутреннего износа вала, не должно выходить за определенные пределы,
|