Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Передачи проволочными валами 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

62. Варианты введения промежуточных передач в силовую цепь привода и расчетные формулы

Характеристика варианта

Пп.а - Пр,а Пр.а <С Imax

Эскизы привода и эпюры скоростей и моментов


Пп.а > Пр.а Пп.а <С Imax


Расчетные формулы без учета к. п. д. передачи

Число оборотов

Момент

Пв - Пп.а Пд = Пр.а

М = М = М

П. = Пп

Пе--= П

М = М

р.ау

Пп.а <С Пр.а flp.a <С Wmax

Пв = Пп.а-

n.a-ln.n

Пп.а > Пр.а Пп.а > W.Tiax

в = Пп.а - -

Пв = Пр.а-ln.n

р.а - у 1

Продолжение табл. 62

Характеристика варианта

Эскизы привода и эпюры скоростей и моментов

Расчетные формулы без учета к. п. д. передачу

Число оборотов

Момент

Пп.а -Пр. а

p.a

Пв == Пп.а -

Пв = Пр.а-1п.п

-n.a-in.n

р.а-;

Пп.а = Пр.а (либо разница невелика) Мр.а>Мта-

1пп>1

Пд = Пп.а--

Пе = Пр.а-in. п

=n.a-in.n 1

7И = М

р.а-у 1

Пп.а = Пр.а (либо разница невелика) Пр.а > /Imax

Пд = Пп.а -

Пе = р.а ( .

n-a-tn.n 1

р.а- .

Примечание. i/nax - максимальное допустимое для данного вала число оборотов в минуту при .условии удовлетворительной долговечности; Пд - число оборотов вала в минуту; Alfnax ~ максимальный момент, передаваемый валом наибольшего диаметра, который может быть установлен в данной конструкции передачи.

В эскизах привода зачерненные усеченные конусы, обращенные малыми основаниями вправо - понижающие передачи, влево - повышающие передачи (см. примечание к табл. 74).



Решение, принятое на основании данных табл. 62, является ориентировочным. Окончательно назначение передаточного отношения промежуточных передач и уточнение места их расположения в силовой цепи производится при выборе вала.

Наиболее характерные случаи введения промежуточных передач в силовую цепь приведены в той же табл. 62.

Выбирая передаточные отношения и место расположения промежуточных передач, необходимо стремиться к тому, чтобы обеспечить валу возможность работы на максимально допустимой для него скорости. При этом уменьшаются вес и стоимость вала, а также других деталей передачи.

После определения длины передачи, очертания ее геометрической оси для варианта с минимальными радиусами изгибов, скорости вращения вала, передаваемого им крутящего момента и, следовательно, ориентировочного диаметра следует задаться примерной величиной к. п. д. привода, используя для этого данные, приведенные в табл. 67 или [4].

Выбор вала

Выбор валов по табл. 53 и 54 не может быть рекомендован. Основным недостатком выбора валов по этим таблицам является отсутствие учета большинства конкретных условий работы вала в передаче, перечисленных в табл. 61. В результате выбора по табл. 53 и 54 вал может быть в значительной степени недоиспользован или, наоборот, - перегружен. Тогда срок службы его будет недопустимо мал.

Вал силовой передачи с приближенным учетом условий его работы рационально выбирать по данным, приведенным в табл. 63, являющейся основной таблицей для выбора валов силовых приводов, а также приводов контрольных приборов и управления. Таблица разработана на основе ряда исследований, анализа данных эксплуатации и изучения специфики производства, а также особенностей выполненных конструкций.

При указанных в табл. 63 крутящих моментах и скоростях вращения долговечность вала составляет примерно 60 ООО ООО циклов (оборотов). За основу назначения величин, допустимых крутящих моментов принято обеспечение

C-i га О.В D. X ; Я И О* S . * S

о CJ

е о.

>%

00 ст> со ю о f со о

ю со о ю t -см см о о о 1 00 - f со-г см ю см о о о

I I I I I I I I I I и м и I I

00 f см СЛ о о о Ю о ООЮ 10

ю со

00 Ю 00 f см СТ)

OOOloOlOOOlOlOt

со см со см со - со f см

5 о о о о о о 5 Ю о Ю Ю о Ю ) о со - СТ) 00

> о о о о о о

со см см см -

§о о о о о о с о о ю ю ю ю с

см Ю - со - CD с со см см - - -

1 I ills

t~- f со

о о о о (

3 я

ю CD f см - см

со о 00 ООЮ ю - - см со f

о о - ~ - < CM

о о - CM - CO CO CO I liooo I

lO lO lO I

Oo~CM= *oo f CO I ОЮСМ S -. CMCM-. с

- - CM СМСЧЮЮ о 00 CM CM lO о CM -.CMCOCMCOCO

--смсчсмююсмсмсосоооюсм

CM CM CO CM CO f

OOCMCMOOOlOO I -. -. CM CO-to 4 f lO OOCM о 00 Ю - CM CO lO CO CO о i CM -CMCMf COCOf

OlOfOOlOlOOlOO--СМСОСОСОСОЮОООЮСМСМОО CM CO CO CD CD CO 00 -CMCOf COf f

OtoOlOlOOlOOt -CMfOOCMCOlO< - - CM CO

Ю Ю Ю lO Ю lO 3--CMCOCOCOtCOOOlOlOlOC<l - CO CO f CO f Ю

CM CD о CM о lO с

-H .-H CO LO о f с

Ю Ю Ю Ю lO Ю

) о о - ~ cm CO CO со t cm lO о о о ) 00 о -н со со Ю f ю

fOlOoOlOOOO ~~ см сосо toOtCOlOOOQ - см со со - см о о -icOCOlOf ю

- - со ю о

Йсооо - со ю см

СОор~ - ~CMCMCOfcOCOCOfflOiOCOOO--op-Y~ ~~--~--Д-Д~СМСМСМСМСМСМСМСМСЧСМСМСОСОСО

fflfflfflffl fflfflfflfflfflffl ffl ffl ffl ffl ffl fflfflffl fflfflfflfflffl



непрерывной работы передачи при окружных скоростях порядка 1,5 м/сек и недопустимость нагрева брони выше 30-35° С против температуры окружающей среды. В данном случае под окружной скоростью понимается скорость скольжения вала по броне.

Расчетный крутящий момент Мр определяется по формуле

где М - исходный крутящий момент на ведомом конце вала; ki -коэффициент режима; - коэффициент, учитывающий направление вращения вала; - коэффициент, учитывающий характер закрепления брони; т] -к. п. д. передачи.

Важно проследить за тем, чтобы величина пускового момента на приводном конце вала не превышала более чем на 50% табличное значение момента для прямого вала при тех же условиях работы. Передачи с гибкими валами чувствительны к значительным величинам пусковых моментов, часто вызывающим поломки валов и наконечников. В связи с этим при пуске передач под нагрузкой следует вводить в силовую цепь фрикционные муфты включения или принимать какие-либо иные меры для увеличения периода разгона.

Более жесткая и тяжелая броня препятствует петлеобразному изгибу привода, т. е. повышает его устойчивость и нагрузочную способность.

Аналогичное влияние оказывает закрепление брони в ряде точек трассы.

Значения к. п. д. в табл. 67 приведены для условий работы на минимальных эксплуатационных радиусах изгиба при скорости вращения до 3000 об/мин со смазкой и температуре окружающей среды 20--30° С. При скорости вращения, большей 3000 об/мин, следует вносить поправку [4]. При отсутствии смазки и более низких температурах, а также при удвоенной скорости вращения найденные значения к. п. д. следует снижать в среднем на 2-5%.

При пользовании табл. 67 следует ориентироваться на группу диаметров, в которую вероятнее всего попадет выбираемый вал. Эта группа определяется при выяснении

64. Рекомендуемые значения коэффициента режима k\

Нагрузка

Длина привода* (D - диаметр вала)

Непрерывная работа илн работа с перерывами реже, чем через час

Работа с перерывами не чаще, чем через каждые 10-15 минут

Работа с частыми включениями и выключениями

Постоянная или почти постоянная. Пусковой момент до 125% исходного

До то

Свыше ЮОО

0,8 1,0

0,8 1,0

0.9 1,1

Колебания нагрузки ие превышают 10-15% ее абсолютной величины. Пусковой момент до 150% исходного

До то

Свыше

1,0 1,15

1.1 1,3

Колебания нагрузки не превышают 20-30% ее абсолютной величины. Пусковой момент до 200% исходного

До WOD Свыше lOOD

1,1 1,2

1,2 1,3

1,35 1,5

Неравномерная ударная нагрузка с колебаниями до 50% ее абсолютной величины. Пусковой момент до 300% исходного

До 100D Свыше

1,3 1,4

1,4 1,6

1,8 2,0

Примечание. Значения коэффициента А, приведены для случая, когда за исходный момент принимается максимальный длительно действующий (более 5-10 мин.) момент. В том случае, когда за исходное принимается среднее значение момента при наличии колебаний значения коэффициента А, должны увеличиваться иа 15-25%. D - ориентировочный диаметр вала.

11 Когаи-Вольмаи



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.