|
Навигация
Популярное
|
Публикации «Сигма-Тест» Передачи проволочными валами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 62. Варианты введения промежуточных передач в силовую цепь привода и расчетные формулы Характеристика варианта Пп.а - Пр,а Пр.а <С Imax Эскизы привода и эпюры скоростей и моментов Пп.а > Пр.а Пп.а <С Imax Расчетные формулы без учета к. п. д. передачи Число оборотов Момент Пв - Пп.а Пд = Пр.а М = М = М П. = Пп Пе--= П М = М р.ау Пп.а <С Пр.а flp.a <С Wmax Пв = Пп.а- n.a-ln.n Пп.а > Пр.а Пп.а > W.Tiax в = Пп.а - - Пв = Пр.а-ln.n р.а - у 1 Продолжение табл. 62 Характеристика варианта Эскизы привода и эпюры скоростей и моментов Расчетные формулы без учета к. п. д. передачу Число оборотов Момент Пп.а -Пр. а p.a >П Пв == Пп.а - Пв = Пр.а-1п.п -n.a-in.n р.а-; Пп.а = Пр.а (либо разница невелика) Мр.а>Мта- 1пп>1 Пд = Пп.а-- Пе = Пр.а-in. п =n.a-in.n 1 7И = М р.а-у 1 Пп.а = Пр.а (либо разница невелика) Пр.а > /Imax Пд = Пп.а - Пе = р.а ( . n-a-tn.n 1 р.а- . Примечание. i/nax - максимальное допустимое для данного вала число оборотов в минуту при .условии удовлетворительной долговечности; Пд - число оборотов вала в минуту; Alfnax ~ максимальный момент, передаваемый валом наибольшего диаметра, который может быть установлен в данной конструкции передачи. В эскизах привода зачерненные усеченные конусы, обращенные малыми основаниями вправо - понижающие передачи, влево - повышающие передачи (см. примечание к табл. 74). Решение, принятое на основании данных табл. 62, является ориентировочным. Окончательно назначение передаточного отношения промежуточных передач и уточнение места их расположения в силовой цепи производится при выборе вала. Наиболее характерные случаи введения промежуточных передач в силовую цепь приведены в той же табл. 62. Выбирая передаточные отношения и место расположения промежуточных передач, необходимо стремиться к тому, чтобы обеспечить валу возможность работы на максимально допустимой для него скорости. При этом уменьшаются вес и стоимость вала, а также других деталей передачи. После определения длины передачи, очертания ее геометрической оси для варианта с минимальными радиусами изгибов, скорости вращения вала, передаваемого им крутящего момента и, следовательно, ориентировочного диаметра следует задаться примерной величиной к. п. д. привода, используя для этого данные, приведенные в табл. 67 или [4]. Выбор вала Выбор валов по табл. 53 и 54 не может быть рекомендован. Основным недостатком выбора валов по этим таблицам является отсутствие учета большинства конкретных условий работы вала в передаче, перечисленных в табл. 61. В результате выбора по табл. 53 и 54 вал может быть в значительной степени недоиспользован или, наоборот, - перегружен. Тогда срок службы его будет недопустимо мал. Вал силовой передачи с приближенным учетом условий его работы рационально выбирать по данным, приведенным в табл. 63, являющейся основной таблицей для выбора валов силовых приводов, а также приводов контрольных приборов и управления. Таблица разработана на основе ряда исследований, анализа данных эксплуатации и изучения специфики производства, а также особенностей выполненных конструкций. При указанных в табл. 63 крутящих моментах и скоростях вращения долговечность вала составляет примерно 60 ООО ООО циклов (оборотов). За основу назначения величин, допустимых крутящих моментов принято обеспечение C-i га О.В D. X ; Я И О* S . * S о CJ е о. >% 00 ст> со ю о f со о ю со о ю t -см см о о о 1 00 - f со-г см ю см о о о I I I I I I I I I I и м и I I 00 f см СЛ о о о Ю о ООЮ 10 ю со 00 Ю 00 f см СТ) OOOloOlOOOlOlOt со см со см со - со f см 5 о о о о о о 5 Ю о Ю Ю о Ю ) о со - СТ) 00 > о о о о о о со см см см - §о о о о о о с о о ю ю ю ю с см Ю - со - CD с со см см - - - 1 I ills t~- f со о о о о ( 3 я ю CD f см - см со о 00 ООЮ ю - - см со f о о - ~ - < CM о о - CM - CO CO CO I liooo I lO lO lO I Oo~CM= *oo f CO I ОЮСМ S -. CMCM-. с - - CM СМСЧЮЮ о 00 CM CM lO о CM -.CMCOCMCOCO --смсчсмююсмсмсосоооюсм CM CM CO CM CO f OOCMCMOOOlOO I -. -. CM CO-to 4 f lO OOCM о 00 Ю - CM CO lO CO CO о i CM -CMCMf COCOf OlOfOOlOlOOlOO--СМСОСОСОСОЮОООЮСМСМОО CM CO CO CD CD CO 00 -CMCOf COf f OtoOlOlOOlOOt -CMfOOCMCOlO< - - CM CO Ю Ю Ю lO Ю lO 3--CMCOCOCOtCOOOlOlOlOC<l - CO CO f CO f Ю CM CD о CM о lO с -H .-H CO LO о f с Ю Ю Ю Ю lO Ю ) о о - ~ cm CO CO со t cm lO о о о ) 00 о -н со со Ю f ю fOlOoOlOOOO ~~ см сосо toOtCOlOOOQ - см со со - см о о -icOCOlOf ю - - со ю о Йсооо - со ю см СОор~ - ~CMCMCOfcOCOCOfflOiOCOOO--op-Y~ ~~--~--Д-Д~СМСМСМСМСМСМСМСМСЧСМСМСОСОСО fflfflfflffl fflfflfflfflfflffl ffl ffl ffl ffl ffl fflfflffl fflfflfflfflffl непрерывной работы передачи при окружных скоростях порядка 1,5 м/сек и недопустимость нагрева брони выше 30-35° С против температуры окружающей среды. В данном случае под окружной скоростью понимается скорость скольжения вала по броне. Расчетный крутящий момент Мр определяется по формуле где М - исходный крутящий момент на ведомом конце вала; ki -коэффициент режима; - коэффициент, учитывающий направление вращения вала; - коэффициент, учитывающий характер закрепления брони; т] -к. п. д. передачи. Важно проследить за тем, чтобы величина пускового момента на приводном конце вала не превышала более чем на 50% табличное значение момента для прямого вала при тех же условиях работы. Передачи с гибкими валами чувствительны к значительным величинам пусковых моментов, часто вызывающим поломки валов и наконечников. В связи с этим при пуске передач под нагрузкой следует вводить в силовую цепь фрикционные муфты включения или принимать какие-либо иные меры для увеличения периода разгона. Более жесткая и тяжелая броня препятствует петлеобразному изгибу привода, т. е. повышает его устойчивость и нагрузочную способность. Аналогичное влияние оказывает закрепление брони в ряде точек трассы. Значения к. п. д. в табл. 67 приведены для условий работы на минимальных эксплуатационных радиусах изгиба при скорости вращения до 3000 об/мин со смазкой и температуре окружающей среды 20--30° С. При скорости вращения, большей 3000 об/мин, следует вносить поправку [4]. При отсутствии смазки и более низких температурах, а также при удвоенной скорости вращения найденные значения к. п. д. следует снижать в среднем на 2-5%. При пользовании табл. 67 следует ориентироваться на группу диаметров, в которую вероятнее всего попадет выбираемый вал. Эта группа определяется при выяснении 64. Рекомендуемые значения коэффициента режима k\
11 Когаи-Вольмаи
|
© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки. |