![]() |
![]() |
|
Навигация
Популярное
|
Публикации «Сигма-Тест» Передачи проволочными валами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 65. Рекомендуемые значения, коэффициента
66. Рекомендуемые значения коэффициента
необходимости в промежуточных передачах на основании данных, приведенных в табл. 62 и 63. По минимальному эксплуатационному радиусу q и величине момента Мр, пользуясь табл. 63, выбирают вал такого наименьшего диаметра, для которого удовлетворяется равенство где п - действительная угловая скорость вращения вала в об/мин; п -табличная угловая скорость в об/мин, соответствующая окружной скорости скольжения вала го брсне = 1,5 м/сек. В ряде случаев, при нежелании или невозможности увеличить диаметр вала, отношение - можно не учиты- вать, заведомо снижая срок службы вала. Но и в этом случае п должно быть ниже п (табл. 69). Ввиду того, что обычно можно использовать несколько разных валов, рационально вести параллельно расчет нескольких вариантов. Принятие окончательного решения зависит от требований, предъявляемых к диаметру передачи (внешнему диаметру брони), ее весу, жесткости кручения и изгиба вала и стоимости вала и брони. Примерные величины максимально допустимых, скоростей скольжения вала по броне приведены в табл. 68. 68. Примерные величины максимальных окружных скоростей скольжения вала по броне
В табл. 69 приведены максимально допустимые скорости вращения валов в различных типах брони, вычисленные на основании данных табл. 68. Существенное влияние оказывает также разница в антифрикционных свойствах пары вал -броня. Вследствие этого допустимые скорости для валов в броне Б2 увеличены примерно на 30% по сравнению с допустимыми скоростями для валов в броне 51. При обеспечении качественной смазки, хорошего отвода тепла, больших радиусов изгиба можно в ряде случаев работать на скоростях, превосходящих скорости, указанные в табл. 68 и 69. Однако в этих случаях необходимо проводить экспериментальную проверку возможности работы на скорости, превосходящей табличную (табл. 69), в данных конкретных условиях. При снижении скорости и увеличении крутящего момента необходимо следить за тем, чтобы его величина была не больше максимально допустимой по табл. 63. В случае выбора вала для привода значительной длины, имеющего несколько перегибов трассы, необходимо определить к. п. д. передачи по уточненным данным [4] для того, чтобы проверить, нет ли резких расхождений между найденной величиной к. п. д. и той величиной, которая подставлялась в формулу (1). Кроме того, найденная величина к. п. д. дает возможность проверить правильность выбора приводного двигателя. Следует учитывать, что в табл. 63 приведены средние данные, которые могут иметь весьма существенные отклонения от нормируемых величин. Часто приходится выбирать гибкие валы приводов универсальных электрифицированных инструментов для механизации различных работ. В этих случаях могут быть использованы данные табл. 70, дающие возможность ориентироваться без предварительных расчетов. Пример 1. Подобрать электродвигатель и гибкий вал для привода шлифовальной машины по следующим данным: длина привода L = = 2,5 м; мощность, потребная для процесса шлифования заданным инструментом при заданном режиме, Nр, 0,5 л. с; эксплуатационный радиус изгиба q 400 мм; число изгибов вала - 2; рекомендуемая скорость вращения шлифовального круга Пр. 3000 об/мин; броня не закрепляется; вращение вала правое; шлифовальная машина предназначена для обдирки литья и зачистки сварных швов. В качестве приводного электродвигателя удобно выбрать асинхронный короткозамкнутый электродвигатель трехфазного тока с номинальным числом оборотов Пп.а 3000 в минуту. При этом нет необ-;{одимости вводить промежуточные передачи. 69. Наиболее распространенные сочетания валов и брони * и ориентировочные величины максимально допустимых скоростей вращения валов
& а S X о. к § I Z а о в л § & § ш Z в 2 со ш S U о S я о 3 ч .я = ..ш Сит н а 1- -а о й о Э ш а о а s о I 11 ?1 я<. I I I I о lo см см lo о - см о см СМ о о S см § g S 8 8 S 2 g g ООО in lo о - - см lo lo см CM 8 S 8 - -. CM о lo о - - - CM CD О о о о о - о см CD CD 00 -. - -. PQ PQ PQ PQ PQ Ш я о я
|
© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки. |