Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Передачи проволочными валами 

1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

Отклонения длин валов, изготовляемых мерными отрезками, не должны превышать величин, указанных в табл. 6.

е. Допустимые отклонения длин валов типа В1, поставляемых мерными отрезками

Номинальная длина в мм

<2000

2000-5000

5000-10 000

> 10000

Допускаемые отклонения в мм

+125

+150 .

Примечание. Максимальная длина валов типа В1 (без стыковки) 10,5 ж. При номинальной длине вала более 9 л допускаются стыковые муфты по одной на каждые последующие 5 м.

Вал В1-40 изготовлялся по ТУ 104-51.

Для него допускалось одно прорежение шириной до 1 мм на 1 пог. м.

Валы типа В2 (табл. 7) изготовляются в соответствии с техническими условиями, указанными в табл. 8.

Валы типа В2 диаметром 5 мм и более могут применяться также в силовых передачах.

Валы типа В2 диаметром 4; 5; 6,5 и 8,2 мм изготовляются из стальной проволоки марок ВС и ОВС по ГОСТу9386-60. Вал диаметром 3 мм навивается из кремне-марганцовистой бронзовой проволоки Бр. КМц (Гост 5222-50) и обладает весьма высокими антифрикционными, антикоррозийными и антимагнитными свойствами.

Поверхность валов должна быть чистой. Выпучивание отдельных проволок допускается в пределах допуска на диаметр для валов диаметром 6,5 и 8,2 мм не более 0,2 мм над поверхностью вала на расстоянии ,150 мм одно от другого по всей длине вала.

Допускаемая прореженность между проволоками слоя и вид обработки концов вала приведены в табл. 9.

Валы ВЗ диаметром 4,3 и 8,3 мм изготовляются серийно (табл. 10).

Из ннх первый идет на укомплектование приводов управления приборами, а второй применяется в приводах шлифовальных станков.

S ч III

&

>, III

&

еч Ю

хин

>. a о

9пнч1генипон

со со

-. 00

со со

о о

со со

о о

x x со

со ю о о

со о x

ю со

о <N

x x со 00

ю о x

ю о x

о о

со о

о --

x xx

(N О О

СО 00 00 о о о

x xx

о 00

со 00 00 о о о

x xx

о оо

ю ю о о x x

о сэ осэ

+ 1+1

(N со- =41. <

do о о <э о

+ 1 +1 -н -н

ю со

00

о. Ш

СП cd

Ci (N

оа оа

><5

so.= м

P.O 5 .

S о я eg о s s am a

я >,л

ч



8. Валы типа В2 и их применение

Номинальный диаметр в мм

Направление вращения

Область применения

Вес 1 пог. м в кГ

Правое

Передача вращения ме-

ВТУ 133-54

0,063

ханизмам и приборам

То же

То же

ВТУ 134-54

0,081

Левое

Передача малого крутя-

щего момента при

3000 об/мин и не менее

400 час. работы

ЗТУ 64-49-

0,140

Правое

Передача вращения ме-

ханизмам и приборам

ЗТУ 32-49

0,224

То же

То же

ЗТУ 32-49

0,356

Левое

Привод электрических

ВТУ 72-49

аппаратов для очистки

корпусов судов от корро-

зии и старой краски

ВТУ 99-51

0,356

9. Допускаемая прореженность и вид обработки концов вала

Номинальный диаметр в мм

Допускаемая прореженность между проволоками слоя

6,5; 8,2

По всем слоям и по всей длине вала не более 0,25 мм

По всем слоям, кроме верхнего, до 0,1 мм. На верхнем слое не более 0,05 мм на расстоянии 150 мм одна от другой

По всем слоям, кроме верхнего, 0,04 мм. На верхнем слое 0,04 мм на расстоянии 160 мм одна от другой

По всем слоям, кроме верхнего, 0,05 мм; На верхнем слое 0,05 мм на расстоянии 150 мм одна от другой

Вид обработки концов вала

Заторцованы и опаяны на длине 20-30 мм

Заторцованы и опаяны на длине 30-40 мм

Заторцованы и опаяны на длине 25-30 мм

Заторцованы н опаяны на длине 30-40 мм

Примечание. Прореженность проверяется в вытянутом состоянии. Опайка производится припоем ПОС-18 или медью. Валы должны быть прямолинейны. Искривления и волнистость не допускаются.

10. Сборные валы типа 83

Обозначение

Э я s S

eg su

(У П-

Слой навивки

в мм

Число проволок в слое X диаметр проволоки

ВЗ-4,3 ВЗ-8 ВЗ-10-Э ВЗ-12-Э

+0,1

0,5 (0,8) (1.8) (1.8)

4x0,4 4x0,6 3x0,8 3x1,0

6x0,5 4X0,7 3x0,8 3x1,2

8x0,5 4x0,7 4x1,2 4x1,2

8x0,5 4x0,7 4x1,4 4x1,8

4x0,8

Примечание. Под сборными валами типа ВЗ подразумеваются валы, изготовленные сборкой с натягом предварительно навитых отдельных слоев.

Валы ВЗ-ЮЭ и ВЗ-12Э выпущены в незначительном количестве в виде опытных партий.

Валы типа В2-А (табл. И) применяются в приводах автомобильных, ьотоциклетных и других приборов.

Валы диаметром 3,3 мм применяются в основном в приводах автомобильных и мотоциклетных приборов.

В обозначение валов левого вращения вводится буква Л. Для валов, подвергаемых термической обработке и одновременной вытяжке на специальной установке, в обозначение вводится буква Т.

Вал В2Т-3,3-А по своей конструкции соответствует валу В2ТЛ-4,1-А без внешнего (наружного) слоя. Вал В2-3,8-А предназначается для привода дистанционного управления. Валы В2ТЛ-4,1-А применяются в основном в приводах контрольных приборов, таксометров, тахометров и спидометров некоторых машин. Вал В2Т-5,3-А применяется в приводах автомобильных стеклоочистителей.

Навивка валов должна быть равномерной и плотной; ось вала - прямолинейной, без заметного остаточного изгиба. Зазоры между витками проволок на отдельных участках должны быть менее 0,2 мм и не более чем в двух-трех местах на каждый метр длины вала.



at о.

в

ta ее

£

ее в

, S ,

я S п

пэ S о о р f-

о ejt-e:

W П W

о о л о £ fo

-Ч1ГВИИИОН

со 5

Н 1

. *

2

со

CO CO

rf rf

CO О

CO CO

o o

rf rf

CO rf

О о

rf -41

rf 1Д

о о

- - (N

(N -

о о

Ц 41

<. <

<

<

<:

<:

<

<

Для навивки валов типа В2-А применяется проволока из конструкционной углеродистой стали по ЛШТУ 2487-50 или ЧМТУ 4525-54 (табл. 12).

12. Проволока для гибких валов В2-А

Рекомендуемая марка стали

Диаметр проволоки в мм

Допуск на диаметр в мм

Предел прочности на растяжение Одр в кГ/мм

Сопротивление разрыву при испытании с узлом

в % Овр

45-55

0,31; 0,35; 0,4; 0,5 -

±0,02

140-180

Не менее 60

примечание. Овальность проволоки в пределах допуска на размер.

Сердечником для навивки валов В2-А обычно служит проволока класса II по ГОСТу 9389-60.

Гибкие проволочные валы для привода автомобильных Приборов должны обеспечивать равномерность вращения приводного вала прибора. Основное влияние на равномер-Hoctb вращения вала оказывает его гибкость, поэтому валы автомобильных приборов подвергаются термической обработке с одновременной вытяжкой на 5-10%. Вытяжка ведет к некоторой разрядке слоев и, следовательно, к увеличению гибкости вала.

Освоено производство гибких валов без термической обработки (В2Л-3,3-А, заводский чертеж ТБ-001Н). Ьеоб-ходимая гибкость сообщается разминкой вала (протягиванием его через рихтовальное устройство).

БРОНЯ ГИБКИХ ВАЛОВ

Гибкий вал заключен в специальный кожух, яазцъае-мый бронёй. Однако известны случаи работы коротких валов без брони. Броня является своеобразным гибким подпгапником, воспринимающим усилия, передающиеся на вал. Броня удерживает консистентную смазку, предохраняет вал от загрязнения и повреждений и защищает обслуживающий персонал от захвата валом.

Краме того, броня, повышая устойчивость вала против йётлеобразования, увеличивает его долговечность



1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.