Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Теория горения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 [ 98 ] 99 100 101 102 103 104

зону стабилизатора. Некоторые простые опыты с такой системой стабилизации были проведены Майколом (Mikol, 1949). Устройство для сжигания, собранное из элементов указанного типа, представляет собой решетку стабилизаторов, к каждому нз которых подводится топ-

Гомогенная смесь

<

Сшаба лизатар

Стабилизаторы

Подат топлива

Viic. G-]. CTy6(!.j.<r.;jipyjoj(,Ta решетия и потоке гofOгeннoй смеси.

ливо И на каждом стабилизируется пламя (рис. 6-2). Чем меньше размер отдельных стабилизаторов, тем короче камера. Однако при уменьшении размера стабилизаторов снилается скорость срыва пламени и затруднительно равномерно распределить топливо по ыалорасходным

Элемент Номплент


бозбух

Стабишзатор

Подача тишт8и Puj, 6-2. Стаон,11и;1рую пая решетка при варате.1ьпого смешения.


Подача топлива

1)т.:утjTBHii пред-

форсункам, ЧИСЛО которых велико. Жидкое топливо может подводиться также непосредствепно на- поверхность стабилизатора; при этом условия испарения и горения топлива будут аналогичны условиям опытов с моделями капель (см. стр. 177).

Ранее уже указывалось, что при чрезмерно интенсивной турбулентности в камерах, выполненных по схеме рис. 6-2, может снизиться полнота сгорания, так как Б этом случае в зону реакции поступает слишком мпогс



холодного воздуха. Этого можно избежать, если, как показано иа рис. 6-3, соответствующим образом экранировать горящий газ от окружающего воздуха. Конструкция решетки усложняется, однако сохраняется прежний принцип сборки ее нз отдельных элементов. Перфорацией эк-


Воздут

Стабилизшпол


По&П/а топлива

Рис. 6-3, Стабилизирующая решетка с экранам!! для уменьшения илтенсивностп перемешивания.

ранов можно регулировать процесс смешения; в случае необходимости может быть также обеспечено экранирование направленными потоками воздуха.

Схема обычного комплекта устройств для сжигания топлива, состоящего из камер сгорания трубчатого типа ,

Иомплент


1 Топливо л форсу нкаг

Топливо

Рис. 6-4. Трубчатке ка\[сры сгорания.

типичная для авиационных газовых турбин (рис. 6-4), является дальнейшим этапом развития схемы по рис. 6-3.

Таким образом, принцип разделения сложной конструкции на отдельные элементы хорошо известен в авиационной практике. Вопрос сводится к тому, в какой мере следует реализовать этот принцип и как целесообразнее компоновать элементы в кольцевой камере сгорания: в виде секторов кольца или труб с круговым сечением.



Стабилизирующее устройство может представлять собой решетку пз металлических стержней или металлическую пластинку с отверстиями, расположеииыми а определенном порядке. Поэтому трубчатую камеру сгорания, изображенную на рис. 6-5. можно рассматривать как развитие схемы, иредставлениой на рис. 6-1. Однако в этом случае опре,теляющим является процесс горения струй горючей смеси, втекающих в объем, заполненный горячим газом. Конструирование такой камеры возможно на основании материалов но исследованию свободных газовых струй с yrieroM их взаимодействия и влияния поперечных составляющих скорости. Решетку можно также рассматривать как систему параллельно включенных каналов с рез-

Горючая ~------Гомогентя


смесь

Рис. G-5. Трубчатаи камера для сжигания гомогенной смесн.

КИМ расширением сечения. Дальнейшие исследования стабилизации пламени такими устройства.ми представляют большой интерес.

В работе Эвери и Харта (Avery and Hart, 1953) были исследованы характеристики камеры сгорания по схеме, аналогичной рис, 6-5 в иредноложении полного нереме-шивання в каждом сечении камеры. Предпосылка интенсивного перемешивания предопределяет, по-видимому, чрезмерные потери давления, и поэтому необходимо решить аналогичную задачу с учетом действительной скорости перемешивания. Такое решение должно базпро-ваться на результатах исследования распространення струй.

Могут быть введены и другие элементы камер сгорания, имеющие какие-либо преимущества с точки зрения технологии производства, показателей работы или простоты теореткческото анализа. Хотя, возможно, тш один из рассмотренных выше элементов не будет использован в будущих конструкциях без изменений, все яе синтетический метод конструирования несомненно получит широкое рас-пространепие



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 [ 98 ] 99 100 101 102 103 104



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.