|
Навигация
Популярное
|
Публикации «Сигма-Тест» Теория горения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 [ 92 ] 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 страняться в переобедненяом слое смеси на иоверхносги факела. Часть топлива, находящаяся в этом слое, может сгореть лпшь в том слзчае, если жаровая труба 1имеет до-статочи)то длину и если при данном среднем составе смеси возможно устойчивое горение. С другой стороны, удовлетворительная полнота сгора1Ния при частичном смешении обеспечивается в значительно более широком диапазоне среднего состава смеси. Это обсловлено тораздо более широким диапазоном устойчивого горения, что облегчает управ- Т Топлпдо Воздух го состайз: 6-распррделение топлива ндеальноН форсункой, oilccnL-HiiBarouiefl стехаометрнческнА состав смесп у с гаОи.пгзатора. ление процессом. В связи с этим такие систеьмы топливопо-дачп Имеют большее расиросграненяе, че,м сисге.мы с прел-варнтельным смешением, допускающие сраВНительио большее форсирование, но конструктивно более сложные. Сгорание прн частичном смешении и массообмене между фазами. На рис. 4-15,в и г показаны пламена, стабилизированные па плохообтекаемом теле, поверхность тсоторого смочена испаряющимся жидким топлнвОМ. В этом случае расход топлива не может быть пронзВ0,тьным, а зависит от скорости потока воздуха. Методика приближенного расчета параметра переноса изложена на стр. 178. Полного исследования состава смеси в зоне реакции и условий, при которых .происходит срыв пламени при горении такою типа, die было произведено. Однако можно провести Прмближенный анализ, предполагая, что в следе за телом, куда поступают топливо и воздух, смесь гомогенна. Если поток воздуха, отнесенный к единице поверхности следа, про-порциоиа.те1Н дав.яеиию и окорости потока V. а поток топлива т определяется соотношением m dIn (i + В) ipVd) , (5-67, где а -некоторая константа, меньшая единицы, то состав смеси (Л/f)* в зоне смешения обратно пропорциона.тен m fpV и, следовательно, FIA illi + i.! т, е. - ti. (5-68) Полагая, что интенсивность турбулентности велика и что реакция бимолекулярна (табл. 5-1), кможпо построить ха-р а1стеристику срьгоа пламени в ВИде зависимости VJdp oi ве.ттины f/Л, обратной составу омеои. Эта характерисгика приведенная на рис. 5-43 и имеющая форму перевергзуто-го и, дЭСт возможность определить условия срыва пламан по составу смеси. Эти условия определяются абсциссами точек нересечепия характеристики срыва с лшгиямн постоянных значений параметра 1п(1-f B)/(pd)по уравневи! (5-68). Теоретически каждому значению этого параметра cffi ответствуют две точки псрессчеиня, Ве)хияя тОЧка определяет условия срыва пламени, обусловленного увеличением скорости потока, нижняя точка - ухмовия срыва пла.ченй вызванного уменьшением скорости. Последний случай обыч но не наблюдается, так каК -при малых скоростях погож возможно распространение пламени в пограничных слоя капель и вознпкповеиис диффузионного горения. На рис. 5-44 показаны характерпстнкн срыва пламени S виде зависимости от pd при раз.!ичных значениях пщ раметра переноса. Общей касательной для семейства этЩ кривых является прямая Vpd. Рис. 5-44 показывает, что при таких системах топливоподачн по мере яовьппеннЯ давления в камере или увеличения размера стабилизатора скорость срыва сначала возрастает, а затем падае г. Это уменьшение скорости срыва пламени с увелтеиив размера стабилизатора было обнаружено Хоттелем нМэйе ! Отношение массовых лотоков во:}духа Л н топ.1пва F. (Ред.) (Hottel and May, 1953), a iniwKe Вильямсом и Мэддоксон (Williams and Maddocks, 1953) при экспериментах на установке, сходной с оппстной выше. Б потоке В10здуха, несущем взвешенные капли распыленното жидкого топлива, был ]П1С1положен стержневой стабилизатор. Этот стержень обес-печиеал не только образование циркуляционной зоны для стаби.гизации пламени, но и являлся у.ювитслем капель, ко- Харантеристит Рпо. 5-413. Изменение составу смеси в зоне реакции ирн испарении тои.шва со стабилизатора. Рнс. . i-44. Характеристики срыва пламени а координатах Kg pd прп различных значениях параметра переноси. юрые исиарялись на его иоверхностИ. В этом случае вследствие более сложных усчовий поступления топлива в зону пламени, чем предполагалось в предыдущем анализе, могли возникнуть дополнительные причины срыва пламени. Например, при сильном увеличении расхода топлива пламя могло быть сорвано не потому, что смесь слишком богата, а в результате переохлаждения стабилизатора жидким топ-.ШВОМ, уменьшения количества тепла, отводящегося от стабилизатора на испарение топл1ива, и, следовательно, пере-о5едиения смеси в зоне реакции. Обозначения к главе 5 Л/f -весовой состав смеси. а - коэффициент температуропроводности. В -параметр переноса. с - удельная теплоемкость при постоянном давления. D--коэффициент молекулярной диффузии. d - размер стабилизатора, перпендикулярный направлению движения потока.
|
© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки. |