Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Теория горения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 [ 100 ] 101 102 103 104

при скорости потока воздуха на входе в камеру 150 м1сек и давлении 0,1 атм. От источника питания можно получить воздух лишь при атмосферном давлении. В этом случае имеются два пути. Первый - испытания проводят при атмосферном давлении и при скорости потока воздуха на входе 15 м1сек. Критерии Рейнольдеа и Пекле, таким образом, будут приблизительно соответствовать заданным параметрам среды. При этом определяют диапазон устойчивого горения по составу смеси и далее на основании данных по скорости распространения пламени в заданной смеси находят значение критерия Пекле, отнесенного к Скорости распространения пламени, при которой происходит срыв. Таким образом могут быть получены два значения, одно для богатых смесей, другое для бедных, хотя согласно элементарной теории эти значения должны совпадать. Затем на основании данных по скорости пламени в этой же смеси прн 0,1 атм можно определить составы смеси, которым соответствуют найденные значения критерия Пекле, отнесенного к скорости распространения пламени. Это и будут те ожидаемые значения С(ктаза смеси, которые соответствуют пределам устойчивого горения в полноразмериом двигателе при давлении 0,1 атм.

Против использования такого метода моделирования имеются различные возражения. Главное заключается в следующем. Кривые зависимости скорости распространения пламени или, что существенно в данном случае, скорости, при которой происходит срыв пламени, от состава смеси вблизи концентрационных пределов проходят очень круто, и поэтому незначительные погрешности в экспериментальных данных могут вызвать серьезные ошибки прн определении искомого диапазона устойчивого горения. Кроме того, влияние молекулярной диффузии топлива или кислорода может привести к сдвигам указанных кривых вдоль горизонтальной оси, Наряду с этим, если указанный метод и обеспечивает моделирование конвективных тепловых потерь, радиационные тепловые потери не будут подобными.

Другой, и возможно более рациональный, путь заключается в изготовлении модели прямоточного двигателя размером /ю натуральной величины и испытании ее при скорости потока воздуха 150 м/сек. При этом сохраняется неизменным критерий Маха, а также критерии Рейнольдеа и Пекле. Рели предположить, что скорость распростра-

20 307



liciiHM пламени пе зависит or давления, то можно ожидать, что пскомьн! диапазон устойчивого горения по составу смеси при работе полноразмерного двигателя на пониженном давлении будет определяться исиосредствеп-но результатами опытов на модели. Если же скорость распространения пламени зависит от давления, то ввести необ.ходимые поправки в данном случае весьма просто, причем с большей точностью, чем при моделировании умеиьше1П1ем скорости потока воздуха. Радиационные тепловые потери при этом не моделируются, однако в остальном вы.черживаетоя почти полное подобие.

Можно легко представить себе и другие методы моделирования, имеющие различные преимущества и недостатки. Основной принцип во всех случаях заключается в следующем; критерии Пекле, отнесенные к скорости потока и скорости распространения пламени, для модели и оригинала должны быть одинаковыми; кроме того, если это возможно, должны быть одинаковыми критерии Маха Прандтля и Шмидта и отношепня температур до и после сгорания. Однако пока остается неясным метол моделирования радиационных тепловых потерь.

Теория моделирования явле1шй горения еше слишком мало разработана, и поэтому автор ограничивается приведенными замечаниями. Однако автор считает, что это одно из наиболее перспективных паправленнн использования результатов теоретических исследований в технике сжигания.



УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Блинов В .П.. Головнии е. С, (1949). Сб. Горение углерода под ред. А. С. Предводителева, гл. 7. Мздат-во АН СССР. Були с Л. А., (1946а), Журн тех. физ 16, 89; (19461>), 16, 9,5, Гольдеиберг С, Д., (1951), Изв. ЛН СССР (ОТН) 7. I0D5, Зельдович Я. Б. (191в). Жури, физ. хчм., 22, 27; (1949), 19. 4М.

- и Ф ji а и к-К а м с и е U к и й Д. Д., (1938), Ж\ри. физ. хим., 12, 1110.

Колодцев К. II, (194.)\, Журн. физ, хим., 19, 417.

Ландау Л, Д. (1944), Aela piiysico-chimica, 19, 77.

Предводителей А. С., (1940), Жvpя. тех. физ. 10, 1311.

Семенов Н. Н.. (19401, Успехи физ наук. 23, 251; 24 , 433.

Сокольский Л П.. (1941), Сб. Исследования процессов гореипя изтУральио! fi топлиьа [юд ред. Г. Ф. Кнорре, Госэнертоиз-дат. 1948,

Худяков г. Н.. (Ш49). Изв. АН СССР (ОТН). 4, 508. Цуханова о. А.. (1939), ЖУрн. тех. физ. 9 , 296. Щелкин К. И.. (1943), Жури. тех. физ., 13, ,520. Albright, R. е., Неа Ih,D. Р. and Thcna R. Н., (1953), IniUistr engne Cliem., 44, 2499.

Anson. D (19.53), Fuel, Lortd., 32, 39

Arnold, J. S. and Sherburne, R. K.. (1953), Fourth Symposium on Combnslion. p. 139. Williams and Wilkins. Baltimore,

Arrhenius. S., (18891. Z. phvs. Chcm, 226.

Arthur. J. R.. В a n gh a ra. D. H. and Bowring. J. R.. (1919). Tnird symposium on Combustion, p. 466, Williams anil Wilkins, Baltimore.

A very, W H. and Hart, R. W., (1953) Industr. engng Cbem.. 45. 1634,

Baddour. R, F. and Carr. L, D., (1949), S. M. Tlicsis, Depart-unml ol Cheniicail Engineering. .Massachusetts Institute ol Technology. Barr. J.. lM9). Fuel. LonU., 28, 200.

iBarrere, .M. and Mestre. A,. (1954). Selected Combustion Problems, p. 426 Butterworth, London.

Barlolome, E., (1949), Nalurwisscnschaiten, 36. 171, 206. Bechert, K., (1949), Ann. Phvs., Гр?.. Ч. 13.

Blanc, ,M v.. Quest, P. G., von Elbe, G. and Lewis. B. (1947) J. chcm. Phvs.. 15. 798.

-----(1949). Thirid Symposium on Combustion, p. 363, Williams and Wilkins, Baltimore.

Boerlage, G. D. and Broeze J, J-, (1936), Industr. cngng Chem., 28, 1229.

Bollinger. L. .M, and Williams, D. Т.. (1949), Third Symposium on Combustion, p. 176, Williams and Wilkins. Baltimore.

Bone, W. Д.. (1918), Coal and its .Scicntilic Uses. p. 445. London.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 [ 100 ] 101 102 103 104



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.