Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Титановые сплавы в машиностроении 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41

Продолжение табл. 58

Марка аитифрикциои-ного материала

смазки

Путь трендя L, км

Удельная нагрузка q, кГС/см 2

Относительный критерий наноса /о-10 , CMVKrc

Коэффициент трения f

Тип машины, скорость трения V. м/с

при неустановившемся износе

При установившемся износе

среднее значение

Стеллит ВЗК

Вода

10,0

1,41

0,75

0,88

0,1-0,39

Б-4; 0,2

Металлокерамиче-ское железо-графит ЖГр-1

Веретенное масло

25, 50, 100, 150

0,03

0,03

0,03

0,03-0,094

МИ-1М; 1,1

Металлокерамиче-ское железо-медь-графит ЖД2,5Гр1

25, 50, 100, 150

0,02

0,013-0,02

0,13-0,02

0,032-0,095

МИ-Ш; 1,1

Металлокерамиче-ская бронза БрОЮ с 3% графита МЗПМ

Вода

50, 100, 150

1,6-2,9

1,0-1,3

1,3-1,55

0,14-0,22

МИ-Ш; 1,1

Опытная металло-керамическая бронза БрОЮ с 3% графита

0,44

0,51

0,13-0,16

МИ-Ш; 1,1

Метал локер амиче-ская бронза с 6% графита БрОГр10-6

То же, с 3% MoSj

0,83

0,34

0,45

0,11-0,14

МИ-1М; 1,1

0,54

0,43

0,45

0,125-0.14

МИ-1М; 1,1

Продолжение табл. 5{

Марка антифрикционного материала

Вид смазки

Путь трения L, км

Удельная нагрузка q, кгс/см*

Относительный критерий износа /о-10°, см2/кгс

Коэффициент трения f

Тип машины, скорость трения V, м/с

при неустановившемся износе

при установившемся износе

средиее значение

Металлокерамиче-ская бронза БрОФ10-1, пропитанная фторопластом

Вода

19,0-28,0

0,08-0,26

Стенд возвратно-поступательного движения; 0,02

То же

Напеченный слой бронзы БрОФ10-1 с впрессованным фторопластом и MoSa

3,0-5,2

0,04-0,16

Графитосвинцови-стый материал НАМИ-ГС-ТАФ

25,0 10,0

25, 50 100

1,08-2,9 11,1

0,6-0,8

0,72-2,0 7,65

0,14 0,17 0,12

МИ-1М; 1,1

Углеграфит пропитанный баббитом ЭГ-0-Б83

Сухое трение

10, 25

1,02-3,3

0,99-2,48

1,0-2,2

0,08-0,44

МИ-1М; 1,1

Вода

100 2500

25 40

0,64 2,0 0,05-0,3

0,08 0,01-0,015

0,36 0,015

0,05-0,09 0,029-0,044

МИ-1М; 1,1 Б4; 12

Углеграфит 2П-1000

100 3000

25, 50 5

0,4-0,6

0,01-0,02

0,17-0,23 0,024

0,04-0,08 0,07-0,1

МИ-1М; 1,1 Б4; 12

1о сл



a E

5 о -

8 * S a

2 S aj

S E 0, к m 5

s 5 s

cf a:

2 S-

оо ю о о

о о о

go о

о о

CD О

cm CD cm -

- t-

0 CD

cm -

ю cm

<u Si о s: ra

s га

ч п и

ci о

CD СО

см о

о о

о о о

н >, га

CD о

СЛС

- см

о см

юс с

CD со

га ч с о о. о

Интенсивность г!зноса бронзы марки BpAiMn9-2 и латуни марки ЛМц58-2 при смазке веретенным маслом [прямолинейно возрастает с нагрузой до 300 кгс/см для БрАМц9-2 и до 200 кгс/см для латуни, после чего она катастрофически возрастает (табл. 58 и рис. 101). Также возрастает коэффициент трения. Трение сопровождается намазыванием бронзы и латуни на оксидированную поверхность титана.

При трении стеллита в воде по оксидированному титану обеспечивается удовлетворительная износостойкость, однако прира-батываемость такой пары низ-

80 60 0

го о

---1

f o,to

0,32 0,2t %1S 0,08 0

(00 200 300 q,Ksc/CM

Рис. 101. Зависимость интенсивности износа (t, 2) и коэффициента трения (3, 4) от удельной нагрузки при трении по оксидированному сплаву ВТ5 в веретенном масле:

БрАМцЭ 2, 2 -4 - латунь ЛМд58-2

кая (путь трения до завершения приработки 5-6 км при q = 400 кгс/см), что объясняется высокой твердостью обеих труш,ихся поверхностей.

Металлокерамические материалы. Эти материалы весьма перспективны для ти-тансодержащих узлов трения. Технология их изготовления позволяет вводить в их состав различные антифрикционные добавки: графит, дисульфид молибдена, фторопласт, серу и т. п., благоприятно отражающиеся на поведении таких материалов прн трении.

Испытания металлокерамических железографитового и железо-медьграфитового материалов с добавками стеарата цинка и серы, изготовленных Московским заводом порошковой металлургии, при смазке веретенным маслом показали износостойкость на два порядка выше, чем в парах с оловянными бронзами (табл. 58). Это объясняется наличием в этих материалах пористости до 20% и влиянием антифрикционных добавок. Коэффициент трения возрастает с нагрузкой, что указывает на уменьшение эффективности смазки с ростом нагрузки. Однако его значение в несколько раз ниже, чем при трении оксидированного титана в паре с оловянными бронзами. Характерным при трении металлокерамических материалов на основе железа по оксидированному титану является отсутствие переноса частиц этих материалов на оксидированную поверхность.

Металлокерамическая бронза с 3% графита (БрОГрЮ-З) производства Московского завода порошковой металлургии показала более высокий износ (табл. 58) и те же коэффициенты трения, что и при трении компактных литых бронз.

Увеличение износа металлокерамической бронзы по Сравнению с литой объясняется ее низкой прочностью и твердостью



{Hb = 27,5ч-3],8 кгс/мм). Опыты по получению боле износостойких металлокерамических бронз с добавками графита и дисульфида молибдена позволили получить материалы, обладающие в несколько раз более высокой износостойкостью, чем литые оловянные бронзы. При изготовлении этих материалов были увеличены усилие прессования и температура спекания, по сравнению с используемыми в заводской технологии, что позволило получить материалы с более высокой прочностью и пластичностью. Наиболее высокими антифрикционными свойствами из числа исследованных материалов обладает бронза марки БрОГр10-6 (с массовой долей графита 6%).

Исследования работоспособности металлокерамической бронзы, пропитанной фторопластом (материал типа С-1, предложенный А. К- Дьячковым и А. А. Кокаревым) и напеченной на стальную омедненную ленту дроби из бронзы марки БрОФ10-1 с впрессованной в поры пастой из фторопласта и Мо52(материал, разработанный НИИавтопром), проводились на специальном стенде возвратно-поступательного движения при высоких удельных нагрузках и скорости трения 0,02 м/с. В этих условиях износостойкость обоих материалов была в несколько раз ниже, чем у литой оловянной бронзы. В то же время коэффициент трения без применения специальной смазки в начале испытания имел весьма низкие значения. Его величина возрастала по мере износа антифрикционного слоя и замазывания пор метал локер амическойбронзы, что уменьшало воз-MoiHocTb поступления твердой смазки к поверхности (габл. 58).

Углеграфитовые материалы. Материалы на основе графита обладают рядом ценных свойств: хорошей теплопроводностью, низким коэффициентом линейного расширения, способностью легко переносить термические удары, стойкостью в агрессивных средах и высокими антифрикционными свойствами. Последнее объясняется структурой графита и свойством его кристаллов легко расщепляться по плоскостям спайности. При трении графита по оксидированному титану происходит отслаивание чешуек графита, которые слоем в десятки А переносятся на поверхность металла, что приводит в дальнейшем к трению графита по графиту.

В табл. 59 приведены физико-механические свойства отдельных типов графитовых материалов, по которым приводятся результаты антифрикционных испытаний. При сухом трении наиболее высокую износостойкость обнаруживает графитопласт марки АМС-5. Предельно допустимая нагрузка при сухом трении определялась величиной температуры в узле, замерявшейся на расстоянии 1-1,5 мм от поверхности трения буксы из графитового материала. Предельная температура ограничивалась термостойкостью материала. При этих условиях предельная нагрузка при скорости трения 1,1 м/с составила 25 кгс/см для всех испыты-вавшихся материалов.

Характерным и при сухом трении являются относительно высокие значения коэффициентов трения. Причем, если для материалов

GJ cd

°8

о оо

1 о A, о § о

о CM

СТЗ СТЗ

С. =г

о о оо

о о сл

On О Е

ч t:

<d OJ LO

<U CO

оо сл

ю см

св са О X

ь ь га s

3 с s ta - и о о s

s 3 с X

>) о о

&

га а.

U О)

5 >=

jT та и о

с? та

>а О С СП

Е m я о

o>

CD g

об со ю

та си

pa 6 u.

о <

X 3 со о

&

5 >.

о. о

ее ш



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.