|
Навигация
Популярное
|
Публикации «Сигма-Тест» Классификация самолетов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [ 39 ] 40 а) ,6) Рис. 11.58. Схемы механизмов со складывающимся подкосом Рис. 11.59. Схемы механизмов со складывающейся стойкой самолета. С этой точки зрешш при уборке основных опор движетием назад переднюю опору целесообразно убрать движением вперед, а при уборке основных опор движением вперед, наоборот, переднюю опору уй1рать движением назад. Йннематические схемы уборки хвостовых и передних опор цйЁси проще схем уборки основных опор. СХШЫ МЕХАНИЗМОВ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ* Несмотря на большое конструктивное многообразие, все Механизмы убирающегося шасси можно свести к нескольким принципиальным схемам. Наиболее простым является механизм у шасси консольной схемк (рис. 11.57, а). Также простым будет и механизм шасся подкосной схемы, у которогоподьемник является одновременно и подкосом (рис. 11.57,6). Механизмы,шасси со склащ>шающимся подкосом можно разделить на четыре типа: 1) с приводом верхнего звена подкоса (рис. 11.58, а); 2) с приводом нижнего звена подаоса (рис. 11.58, б); 3) с одаовременным приводом обоих звеньев подкоса (рис. 11.58,в) ; ♦В основу класа1фикащ1и схем механизмов убирающегося шасси положена классификация, предаоженная канд. техн. наук, доцентом В.М. Халдеевым. 4) с одновременным приводом стойки и верхнего звена подкоса (рис. 11.58,г), - Механизмы шасси подкосной схемы со складывающейся стойкой могут быть двух типов: 1) с приводом верхнего элемента стойки (рис. 11.59, а, б); 2) с одновременным приводом верхнего элеметта стойки и подкоса (рис. 11.59, в). Силовые приводы механизмов убррки - подьемники - могут бьпъ пневматическими, гидравлическими и электромеханическими. Наибольшее распространение благодаря их преимуществам получили гидравлические приводы. Гидравлические приводы обеспечивают создание больших усилий при малых габаритных размерах, работают плавно. К недостаткам пневматических приводов следует отнести возможность ударов в конце хода и трудности применения больших давлений. Электромеханические приводы конструктивно сложнее. На самолете с убирающимся шасси предусматривается система аварийного выпуска и уборки шасо! на случай выхода из строя основной системы. Механизмы убирающегося шасси должны иметь надежные замки, фиксирующие стойки в выпущенном и убранном положениях, и сигнализацию положения стоек.. - список ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аэромеханика самолета. /Андриевский В.В., Белоконов В.М., Бочкарев А.Ф., Климов В. И., Матвеева Л. А., Турапин В.М., Тугер М.С. М.: Машиностроение, 1977 416 с. > 2. Башта Т.М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1967. 495 С. 3. Бисплингофф Р.Л Эшли X., Халфмен Р.Л. Аэроупругосгь. М.: ИЛ, 1958. 800 с. 4. Гяммельфарб А. Л. Основы конструирования в самолетостроении. М.: Машино-сгроейие, 1980. 367 с. 5. Горбунов М. Н, Основы технологии производства самолетов. М.: MaiHiHHOcrpoe-ние, 1975. 260 с. 6. Егер СМ. Проектирование пассажирских реактивных самолетов. М.: Машиностроение, 1964. 452 с. . 7. Зверей И. И., Кдконии С. С. Проектирование авиационных колес и тормозных систем. М.: Машиностроение, 1973.224 с. 8. Зериов И. А., Коноров Л.Н. Теоретические бсновы технологии и процессы изготовления деталей самолетов М.: Оборонгиз, 1960. 632 с. 9. Каи С.Н., Свердлов И. А. Расчет самолета на прочность. М.: Машиностроение, 1966.520 с. 10. Коиструкщю и прочность самолетов и вертолетов./ВоскобойНик М.С.Лаго-сюк Г. С, Миленький Ю. Д., Миртов К. Д., Осокин Д. П., Скрипка М. П., Ушаков В. С, Черненко Ж. С. М.: Транспорт 1972. 440 с. 11. 1&)йсгрукция летательных аппаратов. /Вельский В. Л., Власов И. Л., Зайцев В.Н. Кан СИ., Корножицкий В.П., Код В.М., Липовский Д.Е. М.: Оборонгиз, 1963. 709 с. 12. Краснов Н.Ф. Аэродинамика. М.: Высшая школа, 1971. 630 с. 13. Одиноков Ю.Г. Расчет самолета на прочность. М.: Машиностроение, 1973,392 с. 14. Осгославский И.В. Аэродинамика самолета. М.: Оборонгиз, 1957.500 с. 15. Проектирование самолетов; /Бадягин А.А., Егер С?.М., Мишин В.Ф., Склян-ский Ф. И., Фомин Н. А. М.: Машиностроение, 1972,516 с. 16. Скляиский Ф. И. Управление сверхзвукового самолета. М.: Машиностроение, 1964. 388 с. 17. Технология самолегосгроения. /Абибов А. Л., Бирюков Н.М., Бойцов В. В., Григорьев В.П., Елисеев СВ., Зернов И. А.,Коноров Л. А.,Чударе8 П.Ф, М.:Машиностроение, 1970. 600 с. . 18. Шуяьженко М.Н. Конструкции самолетов. М.: Машиностроение, 1971. 416 с. 19. Шульженко М.Н., Мостовой А.С. Курс конструкций самолетов. М.; Машиностроение, 1965. 564 с. ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ Жесткость - изгибная 35, 40, 57, 61 - кручения 27, 31, 32, 35 Коэффициент - подъемной силы 13, 14, 15, 17, 18, 20, 21, 88, 89, 103, 104, 105, 106, 107, 114,115,116,117,118,119,120 - лобового сопротивления 7, 15, 16,. 21, 104, 105, 106 - индуктивного сопротивления 13 - волнового сопротивления 14 - профильного сопротивления 17, 18 - момента 1? статического 87, 123, 124 - количества движения 120, 121 Модуль упругости 9, 10, 11, 29, 40, 41,56 Момент - изгибающий 22, 23, 34, 38, 40, 41, 42, 43, 48, 51, 52, 53, 54, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 101,-114, 143, 144, 145 - крутящий 22, 23, 27, 31, 34, 38, 41, 47, 48,50, 52,53,57,101,114,143, 145. >1апряжение - нормальное 38, 40, 43, 44, 53, 56, 63, 83, 84, 85, 143, 144, 146 - предел прочности материала при растяжении 9, 10, 11, 38, 44, 53, 63, 83, 143, 133, 146 - нормальное критическое 38, 43, 44 53, 63, 143, 144, 146 - смятия 83 - касательное 83, 84, 85, 145 - разрушающее касательное 38, 41, 83, 84, 85, 143, 145 Относительная толщина профиля 17, 18 Плотность 9, 10, 11, 103 Площадь . - крыла 13, 87, 103, 123. 124 - горизонтального оперения 123 - вертикального оперения i24 - элеронов 87 Размах - крыла 13, 87,124 - горизонтального оперения 173 Сила - подъемная 19, 21, 31, 190 - лобового соДротивления 31 - боковая 19 - тяжести 19, 21 - перерезьшающая 22, 23, 40, 41, 42, 48, 49, 54, 57, 59, 60, 85, 101, 114. 143, 145 - погонная касательная 38, 41, 47, 51. 52, 57, 59, 60,5, 143, 145 Сужение -крыла 13,14 - горизонтального оперейия 123, 124 - вертикального оперения 125 Угол атаки - критический 18, 116, 117, 122 - посадочный 17, 189, 191 - наивыгоднейший 191 Угол поперечного V - 19, 21 Угол стреловидности -крыла 13, 15, 28 - горизонтального оперения 124 - вертикального оперения 125 Удлинение - крьша 13, 18 - горизонтального оперения 123 - вертикального оперения 124, 12S . - фюзеляжа 138, 139 Хорда - - корневая 13 концевая 13 - средняя аэродинамическая 123 - средняя геометрическая 123, 124 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие..................... Глава 1.Общие сведения........... § Ь Классифвкация самолетов по назначению Гражданские самолеты........... Военные самолеты............... § 2. Основные части самолета н их назначение § 3. Классификация самолетов по схеме. . . . § 4. Требования к конструкции самолета . . . § 5. Выбор материала консгрукцин....... л а в а 2. Внешние формы н нагрузки крыла. . § 1. Назначение крыла н требования к нему . . . § 2. Внешние формы крыла.............. Форма крыла в плане................ Форма поперечного сечения крыла, (профиль) Форма крыла в виде спереди ........... § 3. нЬгрузки, действующие на крьшо .... . Глава 3. Аэроупругость крыла.......... § 1. Флаттер............,........ Изгибно-крутильный флаттер......... Изгибно-элеронный флаттер........... § 2. Дтаергенция..............,..... § 3. Реверс элеронов.................. Глава 4. Конструктивно-силовые схемы н проектнровочвый расчет крыльев § 1. Основные элементы крьша и их назначенве.................... § 2. Классификация крыльев по конструктивно-силовой схеме........ § 3. Прямые крылья................ .................... Лонжеронные крылья................................. Моноблочные крьшья............................. Сравнительная оценка конструктивно-силовых cxcMlipflMbix крыльев .... § 4. Стреловидные крылья..............ч.................. Крылья с моментной заделкой по одному лонжерону............... Крылья с внутренним подкосом............................ Крылья с моментной заделкой по двум лонжеронам............... К1Я>1лья с заделкой по всему контуру......................... Сравнительная оценка конструктивно-силовых схем стреловидных крьшьев. § S. Треугольные крылья . . . ................................ Крылья со сходящимся продольным набором................... Крьшо с моментной заделкой по одному лонжерону............. Крыло с моментной заделкой по всем лонжеронам.............. Крыло с моментной заделкой по всему контуру............... Крылья с параллельным npoAonbHbuvi набором................... Крыло с мрмевтной заделкой по одному лонжерону . ............ Крыло с моментной заделкой по всем лонжеронам . . . .......... * Крыло с моментной заделкой по всему контуру................ Комбинированные итособые схемы треугольных крыльев............ Сравнительная оценка конструктивно-силовых схем треугольных крьшьев . § 6. Особенности конструкции поворотной части крыльев изменяемой геометрии............................................ 13 13 \1 17 19 21 24 24 24 29 30 33 35 35 36 37 37 42 44 64 64 Глава 5. Конструкция элементов крыла............. § 1. Лонжероны................................ Балочные лонжероны.......................... Ферменные лонжероны....................... . § 2. стрингеры............................... § 3. Нервюры................ ............. Балочные нервюры........................... Ферменные нервюры ................ § 4. Обшивка................................. § 5. Стыковые соединения крыла . . . . i.............. § 6. ПроектировочныЙ4>асчет стыковых соединений крыла . . . Расчет стыковых узлов крыльев с заделкой по лонжеронам. Расчет контурного крепления моноблочного крыла...... § 7. Конструкция узла поворота крыла изменяемой геометрии Г л а в а .6. Элероны........................... § 1. Назначение элеронов н требования к ним........... § 2. Параметры элерона, его навеска на крьше........... § 3. Аэродинамическая компенсация элеронов........... § 4. Весовая балансировка элеронов ................. § 5. Нагрузки, действующие на элерон................ § 6. Конструкция 3nejpoH0B....................... § 7. Проектировочный расчет элерона................ § 8. Другие типы органов поперечного управления........ Глава 7.Механизация.крыла . . ................ ......... § 1. Назначение механизации й требования к ней................... § 2. Механизация хвостовой части крыла.................. . Принцип действия.................................. Нагрузки, действующие на механизацию хвастовс части крьша....... Конструкция илроектировочные расчеты механизации хвостовой части крыла.................................... § 3. Механизация носовой части крьша........................... Принцип действия.................................... . Конструкция предкрылков. , . ............................ § 4. Управление пограничным слоем........................... § 5. Управление циркуляцией............................... л аи а 8. Оперение........,............... 1. Назначение оперения и требования к нему...... . 2. Внешние формы оперения................. 3. Расположение оперения на самолете....... 4. Нагрузки, действующие на оперение . . .... 5. Конструктивно-силовые схемы оп>ения.....-. . Стабилизаторы н кили.................... Рули............................... 6. Конструкция стыковых узлов . . . .......... . 7. Средства аэродинамической балансировки самолета. 8. Цельноуправляемое горизонтальное-опереиие..... 9. Вибрации оперения...............~...... Бафтинг........................... Флаттер.............................. 10. Оперение самолетов особых схем........... Глава 9. Фюзеляж................;................... § 1. Назначение фюзеляжа н требования к нему ................... § 2. Внешние формы фюзеляжа.........f.................... § 3. Нагрузки, действующие на фюзеляж....................... § 4. Конструктивно-силовые схем и проектировочный расчет фюзеляжей . . Ферменные фюзеляжи.......... . ..................... Балочные фюзеляжи................................ Лонжеронный фюзеляж.............................. Стрингерный фюзеляж............................. Бессгрингерный фюзеляж............................. Сравнительная характеристика различных типов балочных фюзеляжей. Ферменно-балочные фюзеля)<н............................ 65 65 65 68 69 70 71 74 75 80 S3 83 84 85 87 87 87 94 97 97 98 101 101 103 103 104 104 108 108 114 114 117 118 120 121 121 122 125 127 127 128 128-129 130 132 Д34 134 135 136 137.
|
© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки. |