Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Классификация самолетов 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [ 39 ] 40



а) ,6)

Рис. 11.58. Схемы механизмов со складывающимся подкосом




Рис. 11.59. Схемы механизмов со складывающейся стойкой

самолета. С этой точки зрешш при уборке основных опор движетием назад переднюю опору целесообразно убрать движением вперед, а при уборке основных опор движением вперед, наоборот, переднюю опору уй1рать движением назад. Йннематические схемы уборки хвостовых и передних опор цйЁси проще схем уборки основных опор.

СХШЫ МЕХАНИЗМОВ УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ*

Несмотря на большое конструктивное многообразие, все Механизмы убирающегося шасси можно свести к нескольким принципиальным схемам.

Наиболее простым является механизм у шасси консольной схемк (рис. 11.57, а). Также простым будет и механизм шасся подкосной схемы, у которогоподьемник является одновременно и подкосом (рис. 11.57,6).

Механизмы,шасси со склащ>шающимся подкосом можно разделить на четыре типа:

1) с приводом верхнего звена подкоса (рис. 11.58, а);

2) с приводом нижнего звена подаоса (рис. 11.58, б);

3) с одаовременным приводом обоих звеньев подкоса (рис. 11.58,в) ;

♦В основу класа1фикащ1и схем механизмов убирающегося шасси положена классификация, предаоженная канд. техн. наук, доцентом В.М. Халдеевым.

4) с одновременным приводом стойки и верхнего звена подкоса (рис. 11.58,г), -

Механизмы шасси подкосной схемы со складывающейся стойкой могут быть двух типов:

1) с приводом верхнего элемента стойки (рис. 11.59, а, б);

2) с одновременным приводом верхнего элеметта стойки и подкоса (рис. 11.59, в).

Силовые приводы механизмов убррки - подьемники - могут бьпъ пневматическими, гидравлическими и электромеханическими. Наибольшее распространение благодаря их преимуществам получили гидравлические приводы. Гидравлические приводы обеспечивают создание больших усилий при малых габаритных размерах, работают плавно. К недостаткам пневматических приводов следует отнести возможность ударов в конце хода и трудности применения больших давлений. Электромеханические приводы конструктивно сложнее.

На самолете с убирающимся шасси предусматривается система аварийного выпуска и уборки шасо! на случай выхода из строя основной системы.

Механизмы убирающегося шасси должны иметь надежные замки, фиксирующие стойки в выпущенном и убранном положениях, и сигнализацию положения стоек.. -



список ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аэромеханика самолета. /Андриевский В.В., Белоконов В.М., Бочкарев А.Ф., Климов В. И., Матвеева Л. А., Турапин В.М., Тугер М.С. М.: Машиностроение, 1977 416 с. >

2. Башта Т.М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1967. 495 С.

3. Бисплингофф Р.Л Эшли X., Халфмен Р.Л. Аэроупругосгь. М.: ИЛ, 1958. 800 с.

4. Гяммельфарб А. Л. Основы конструирования в самолетостроении. М.: Машино-сгроейие, 1980. 367 с.

5. Горбунов М. Н, Основы технологии производства самолетов. М.: MaiHiHHOcrpoe-ние, 1975. 260 с.

6. Егер СМ. Проектирование пассажирских реактивных самолетов. М.: Машиностроение, 1964. 452 с. .

7. Зверей И. И., Кдконии С. С. Проектирование авиационных колес и тормозных систем. М.: Машиностроение, 1973.224 с.

8. Зериов И. А., Коноров Л.Н. Теоретические бсновы технологии и процессы изготовления деталей самолетов М.: Оборонгиз, 1960. 632 с.

9. Каи С.Н., Свердлов И. А. Расчет самолета на прочность. М.: Машиностроение, 1966.520 с.

10. Коиструкщю и прочность самолетов и вертолетов./ВоскобойНик М.С.Лаго-сюк Г. С, Миленький Ю. Д., Миртов К. Д., Осокин Д. П., Скрипка М. П., Ушаков В. С, Черненко Ж. С. М.: Транспорт 1972. 440 с.

11. 1&)йсгрукция летательных аппаратов. /Вельский В. Л., Власов И. Л., Зайцев В.Н. Кан СИ., Корножицкий В.П., Код В.М., Липовский Д.Е. М.: Оборонгиз, 1963. 709 с.

12. Краснов Н.Ф. Аэродинамика. М.: Высшая школа, 1971. 630 с.

13. Одиноков Ю.Г. Расчет самолета на прочность. М.: Машиностроение, 1973,392 с.

14. Осгославский И.В. Аэродинамика самолета. М.: Оборонгиз, 1957.500 с.

15. Проектирование самолетов; /Бадягин А.А., Егер С?.М., Мишин В.Ф., Склян-ский Ф. И., Фомин Н. А. М.: Машиностроение, 1972,516 с.

16. Скляиский Ф. И. Управление сверхзвукового самолета. М.: Машиностроение, 1964. 388 с.

17. Технология самолегосгроения. /Абибов А. Л., Бирюков Н.М., Бойцов В. В., Григорьев В.П., Елисеев СВ., Зернов И. А.,Коноров Л. А.,Чударе8 П.Ф, М.:Машиностроение, 1970. 600 с. .

18. Шуяьженко М.Н. Конструкции самолетов. М.: Машиностроение, 1971. 416 с. 19. Шульженко М.Н., Мостовой А.С. Курс конструкций самолетов. М.; Машиностроение, 1965. 564 с.

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

Жесткость

- изгибная 35, 40, 57, 61

- кручения 27, 31, 32, 35

Коэффициент

- подъемной силы 13, 14, 15, 17, 18,

20, 21, 88, 89, 103, 104, 105, 106, 107, 114,115,116,117,118,119,120

- лобового сопротивления 7, 15, 16,.

21, 104, 105, 106

- индуктивного сопротивления 13

- волнового сопротивления 14

- профильного сопротивления 17, 18

- момента 1? статического 87, 123, 124

- количества движения 120, 121

Модуль упругости 9, 10, 11, 29, 40, 41,56 Момент

- изгибающий 22, 23, 34, 38, 40, 41, 42, 43, 48, 51, 52, 53, 54, 57, 58, 59,

60, 61, 62, 63, 101,-114, 143, 144, 145

- крутящий 22, 23, 27, 31, 34, 38, 41, 47, 48,50, 52,53,57,101,114,143, 145.

>1апряжение

- нормальное 38, 40, 43, 44, 53, 56, 63, 83, 84, 85, 143, 144, 146

- предел прочности материала при растяжении 9, 10, 11, 38, 44, 53, 63, 83, 143, 133, 146

- нормальное критическое 38, 43, 44 53, 63, 143, 144, 146

- смятия 83

- касательное 83, 84, 85, 145

- разрушающее касательное 38, 41, 83, 84, 85, 143, 145

Относительная толщина профиля 17, 18

Плотность 9, 10, 11, 103

Площадь

. - крыла 13, 87, 103, 123. 124

- горизонтального оперения 123

- вертикального оперения i24

- элеронов 87

Размах

- крыла 13, 87,124

- горизонтального оперения 173

Сила

- подъемная 19, 21, 31, 190

- лобового соДротивления 31

- боковая 19

- тяжести 19, 21

- перерезьшающая 22, 23, 40, 41, 42, 48, 49, 54, 57, 59, 60, 85, 101, 114. 143, 145

- погонная касательная 38, 41, 47, 51. 52, 57, 59, 60,5, 143, 145

Сужение

-крыла 13,14

- горизонтального оперейия 123, 124

- вертикального оперения 125

Угол атаки

- критический 18, 116, 117, 122

- посадочный 17, 189, 191

- наивыгоднейший 191

Угол поперечного V - 19, 21

Угол стреловидности -крыла 13, 15, 28

- горизонтального оперения 124

- вертикального оперения 125

Удлинение

- крьша 13, 18

- горизонтального оперения 123

- вертикального оперения 124, 12S . - фюзеляжа 138, 139

Хорда -

- корневая 13 концевая 13

- средняя аэродинамическая 123

- средняя геометрическая 123, 124



ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие.....................

Глава 1.Общие сведения...........

§ Ь Классифвкация самолетов по назначению

Гражданские самолеты...........

Военные самолеты...............

§ 2. Основные части самолета н их назначение

§ 3. Классификация самолетов по схеме. . . .

§ 4. Требования к конструкции самолета . . .

§ 5. Выбор материала консгрукцин.......

л а в а 2. Внешние формы н нагрузки крыла. .

§ 1. Назначение крыла н требования к нему . . .

§ 2. Внешние формы крыла..............

Форма крыла в плане................

Форма поперечного сечения крыла, (профиль) Форма крыла в виде спереди ...........

§ 3. нЬгрузки, действующие на крьшо .... .

Глава 3. Аэроупругость крыла..........

§ 1. Флаттер............,........

Изгибно-крутильный флаттер.........

Изгибно-элеронный флаттер...........

§ 2. Дтаергенция..............,.....

§ 3. Реверс элеронов..................

Глава 4. Конструктивно-силовые схемы н проектнровочвый расчет крыльев

§ 1. Основные элементы крьша и их назначенве....................

§ 2. Классификация крыльев по конструктивно-силовой схеме........

§ 3. Прямые крылья................ ....................

Лонжеронные крылья.................................

Моноблочные крьшья.............................

Сравнительная оценка конструктивно-силовых cxcMlipflMbix крыльев ....

§ 4. Стреловидные крылья..............ч..................

Крылья с моментной заделкой по одному лонжерону...............

Крылья с внутренним подкосом............................

Крылья с моментной заделкой по двум лонжеронам...............

К1Я>1лья с заделкой по всему контуру.........................

Сравнительная оценка конструктивно-силовых схем стреловидных крьшьев.

§ S. Треугольные крылья . . . ................................

Крылья со сходящимся продольным набором...................

Крьшо с моментной заделкой по одному лонжерону.............

Крыло с моментной заделкой по всем лонжеронам..............

Крыло с моментной заделкой по всему контуру...............

Крылья с параллельным npoAonbHbuvi набором...................

Крыло с мрмевтной заделкой по одному лонжерону . ............

Крыло с моментной заделкой по всем лонжеронам . . . ..........

* Крыло с моментной заделкой по всему контуру................

Комбинированные итособые схемы треугольных крыльев............

Сравнительная оценка конструктивно-силовых схем треугольных крьшьев . § 6. Особенности конструкции поворотной части крыльев изменяемой геометрии............................................

13 13

\1 17 19 21

24 24

24 29 30 33

35 35 36 37 37 42 44

64 64

Глава 5. Конструкция элементов крыла.............

§ 1. Лонжероны................................

Балочные лонжероны..........................

Ферменные лонжероны....................... .

§ 2. стрингеры...............................

§ 3. Нервюры................ .............

Балочные нервюры...........................

Ферменные нервюры ................

§ 4. Обшивка.................................

§ 5. Стыковые соединения крыла . . . . i..............

§ 6. ПроектировочныЙ4>асчет стыковых соединений крыла . . .

Расчет стыковых узлов крыльев с заделкой по лонжеронам.

Расчет контурного крепления моноблочного крыла......

§ 7. Конструкция узла поворота крыла изменяемой геометрии

Г л а в а .6. Элероны...........................

§ 1. Назначение элеронов н требования к ним...........

§ 2. Параметры элерона, его навеска на крьше...........

§ 3. Аэродинамическая компенсация элеронов...........

§ 4. Весовая балансировка элеронов .................

§ 5. Нагрузки, действующие на элерон................

§ 6. Конструкция 3nejpoH0B.......................

§ 7. Проектировочный расчет элерона................

§ 8. Другие типы органов поперечного управления........

Глава 7.Механизация.крыла . . ................ .........

§ 1. Назначение механизации й требования к ней...................

§ 2. Механизация хвостовой части крыла.................. .

Принцип действия..................................

Нагрузки, действующие на механизацию хвастовс части крьша.......

Конструкция илроектировочные расчеты механизации хвостовой части

крыла....................................

§ 3. Механизация носовой части крьша...........................

Принцип действия.................................... .

Конструкция предкрылков. , . ............................

§ 4. Управление пограничным слоем...........................

§ 5. Управление циркуляцией...............................

л аи а 8. Оперение........,...............

1. Назначение оперения и требования к нему...... .

2. Внешние формы оперения.................

3. Расположение оперения на самолете.......

4. Нагрузки, действующие на оперение . . ....

5. Конструктивно-силовые схемы оп>ения.....-. .

Стабилизаторы н кили....................

Рули...............................

6. Конструкция стыковых узлов . . . .......... .

7. Средства аэродинамической балансировки самолета.

8. Цельноуправляемое горизонтальное-опереиие.....

9. Вибрации оперения...............~......

Бафтинг...........................

Флаттер..............................

10. Оперение самолетов особых схем...........

Глава 9. Фюзеляж................;...................

§ 1. Назначение фюзеляжа н требования к нему ...................

§ 2. Внешние формы фюзеляжа.........f....................

§ 3. Нагрузки, действующие на фюзеляж.......................

§ 4. Конструктивно-силовые схем и проектировочный расчет фюзеляжей . .

Ферменные фюзеляжи.......... . .....................

Балочные фюзеляжи................................

Лонжеронный фюзеляж..............................

Стрингерный фюзеляж.............................

Бессгрингерный фюзеляж.............................

Сравнительная характеристика различных типов балочных фюзеляжей. Ферменно-балочные фюзеля)<н............................

65 65 65 68 69 70 71 74 75 80 S3 83 84 85

87 87 87 94 97 97 98 101 101

103 103 104 104 108

108 114 114 117 118 120

121 121 122 125 127 127 128

128-129 130 132

Д34 134 135 136

137.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [ 39 ] 40



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.