Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Классификация самолетов 

[ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

классификация самолетов

ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЕТЫ .

, Гражданские самолеты служат для перевозки пассажиров, грузов, почты и для обслуживания различных отраслей народного хозяйства. Они, в свою очередь,могут быть разделены на следующие основные типы.

1. Пассажирские самолеты,предназначенные для перевозки пассажиров, багажа и почты. В зависимости от дальности полета, каличества перевозимых пассажиров, размеров и типа взлетно41осадочных полос эти самолеты делятся иа магистральные и самолеты местных линий.



Магистральные самолеты в зависимости от дальности полета делятся на:

а) ближние с дальностью полета 1000...2000 км;

б) средние с дальностью полета 3000...4000 км;

в) дальние с дальностью полета 5000...11 ООО км. Самолеты месжых линий подразделяются на.

а) тяжелые с числом пассажиров 50.,.55;

б) средние с числом пассажиров 24...30;

в) легкие с числом пассажиров 8..,20.

2, Грузовые самолеты, основным назначением которых является перевозка различных грузов.

3, Самолеты специального назначения, применяемые,в различных областях народного хозяйства. Это са.молеты полярной, сельскохозяйственной, санитарной авиации, самолеты для геологической воздушной разведки, для охраны лесов от пожаров, для аэрофотосъемок и др.

4, Учебные самолеты, служащие для подготовки пилотов. Они подразделяются на самолеты первоначального обученид и переходные. Самолеты первоначального обучения - это двухместные самолеты, достаточно простые в освоении и технике пилотирования. Переходные самолеты служат; для обучения пилотов полетам на находящихся в эксплуатации серийных самолетах.

ВОЕННЫЕ САМОЛЕТЫ

Военные самолеты служат для нанесения ударов с роздуха по военным объектам, коммуникациям, живой силе и технике противника в его тылу и в прифронтовой полосе, для защиты своих объектов и войск от авиации противника, для высадки десантов, транспортировки войск, техники и грузов, для разведки, связи и т л.

В зависимости от конкретного назначения военные самолеты можно разделить на следующие типы.

. 1. Бомбардировщики, назначением которых является нанесение бомбовых ударов по важнейшим объектам, узлам коммуникаций, местам со средоточения техники и живой силы противника в его тылу.

2. Истребители, которые слзЪкат для борьбы с авиацией противника. Они, в свою очередь, могут быть разделены на несколько видов:

а) истребители сопровождения, предназначенные для защиты от авиации противника своих бомбардивщиков, выполняющих боевую задачу;

б) фронтовые истребители, обеспечивающие защиту своих войск от авиации противника над полем боя и в прифронтовой полосе;

в) истребители противовоздушной обороиы - истребители-перехватчики, назначением которых является перехват и уничтожение бомбардировщиков противника.

3.. Истребители-бомбардировщики, снабженные бомбами, ракетным и пушечным вооружением и служащие для ранесения ударов по объектам в районе передовых позиций и в ближ!нем тылу противника и для уничтожения его авиации.

4. Военно-транспортные самолеты, используемые для высадки десантов, транспортировки войск, техники и различных грузов.

5. Самолеты-разведчики, предназначенные для ведешя воздушной разведки в тылу противника и над театром военных действий.

6. Вспомогательные самолеты, куда относятся самолеты-корректировщики, самолеты связи, санитарные и т.п.

§ 2. ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ САМОЛЕТА И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ

Основными частями самолета являются крыло, фюзеляж, оперение, шасси и силовая установка. . ,

Крыло ~ несущая поверхность самолета, предназначенная для создания аэродинамической подъемной силы.

Фюзеляж - основная часть конструкции самолета, служащая для соединения в одно целое всех его частей, а также для размещения экипажа, пассажиров, оборудования и грузов.

Оперение - несущие поверхности, Ч1редназначенные для обеспечения продольной и путевой устойчивости и управляемости.

Шасси - система опор самолета, служащая для взлет,а, посадки, передвижения и стоянки на земле, палубе корабля или на воде.

Силовая установка, основным элементом которой является двигатель, служит для создания тяги.

Кроме этих основных частей самолет имеет большое количество различного оборудования. На нем устанавливаются системы основного управле-, ния (управления рулевыми поверхностями; элеронами, рулями высоты и направления), вспомогательного управления (управденце механизацией, уборкой и вьшуском шасси, створками люков, агрегатами оборудования и т.п,), гидро- ипневмооборудование,электрооборудование,высотное, защитное оборудование и др.

§ 3. КЛАССИФИКАЦИЯ САМОЛЕТОВ ПО СХЕМЕ

Классификация самолетов по схеме производится с учетом взаимного расположения, формы, количества и типа отдельных составляющих самолет

агрегатов.

Схема самолета определяется следующими признаками:

1) количеством и расположением крыльев;

2) типом фюзеляжа;. .

3) расположением оперения

4) типом шасси;

5) типом, количеством и расположением двигателей.

Полностью охарактеризовать схему самолета можно лишь на основании всех зтих пяти признаков. Классификация же лишь по одному или нескольким из них не может дать полного представления о схеме.

По количеству крыльев все самолеты делятся на бипланы (рис. 1Л,а) и монопланы, а последние в зависимости от взаимного расположения крыла и фюзеляжа - на низкопланы (рис. 1.1, б) , среднепланы (рис. 1.1, в) и высокопланы (рис. 1.1,г).

По типу фюзеляжа самолеты делятся на однофюзеляжные (рис. 1.2,а)

и двухбалочные (рис. 1.2, б).

Расположение оперения на самолете в значительной степени определяет так назьшаемую аэродинамическую схему самолета, зависящую от коли-

Рис. 1.1. Схемы самолетов по количеству и расположению крыльев




Рнс.1.2. Схемы самолетов по типу фюзеляжа

чества и взаимного расположения его несущих поверхностей. по этому признаку современные самолеты-монопланы делятся на три схемы: схему нормальную или классическую (рис. 1.3, д), схему с передним расположением горизонтального оперения - схему типа утка (рис. 1.3, б) и схему без горизонтальнсм-о оперения - схему бесхвостка (рис. 1.3, в). очень тяжелые бесхвостые самолеты могут быть выполнены по схеме летающее крыло (рис. 1.3, г).

в зависимости от условий взлета и посадки самолёты могут иметь шасси колесное (рис. 1.4, а), лыжное (рис. 1.4, б), поплавковое (рйс. 1,4, в). у гидросамолетов фюзеляж может-выполнять функщш и лодки (рис. 1.4, г). встречаются смешанные схемы: колесно-лыжное шасси, лодка-амфибия.

в качестве обновных двигателей на современных самолетах применяются поршневые игазотурбинные двигатели. наибольшее распространение в настоящее время получили газотурбинные двигатели, кйторые, в свою очередь, делятся на турбовинтовые, турбореактивные, турбореактивные с форсажем и турбореактивные двухконгурные.

выбор типа двигателей, их количества и расположения определяется в значительной степени назначением самолета и оказывает существенное влияние на его схему. на рис. 1.5 показаны типовые схемы расположения двигателей на самолете.



Рис, 1.3. Схемы самолетов tio расположению оперения



-тпт

Рис. 1.5. Типовые схемы расположения двигателей на самолете: а, б-в фюзеляже; в - на хвостовой части фюзеляжа; г,д,е - на крыле

, § 4. требования к конструкции самолета

требования, предъявляемые к конструкции самолета,.диктуются сооб-ражениями аэродинамики, прочности, жесткости, минимальной массы, эксплуатации и производства.

аэродинамические требования. при выбранном двигателе самолет должен обладать возможно более высокими летными дат1ыми и быть устой-чивьпл и управляемым на всех режимах полета. летные данные самолёта определяются величинами горизонтальной, вертикальной и посадочной скоростей, высотой и дальностью полета, грузоподьмностью, величинами взлетной и посадочной дистанций. -

скорость полета является наиболее важной характеристикой самолета. чтобы увеличить скорость полета принеизменной мощности или тяге двигателя необходимо уменьшить сопротивление самолета, совершенствование самолета все время идет по пути уменьшения коэффициента лобового сопротивления сначала это потребовало перехода от бипланной схемы к монопланной, уменьшения числа выступающих в поток частей (подкосов, раскосов, расчалок, тяг, установки уа1рающегося шасси и тл.), перехода от полотняной обшивки к жесткой и к повышению качества ее поверхности, а при дальнейшем увеличении скоростей и возникновении волнового сопротивления - применения стреловидных крьшьев и оперения с тонкими профилями.

достижение скорости полета, в два раза и более превышающей скррость звука, выдвигает на первый план проблему аэродинамического нагрева конструкции. -

требования прочности. при всех возможных в полете и при посадке нагрузках ни один из элементов конструкции не должен разрушиться. величины нагрузок, характер их распределения для отдельных частей самолета на различных режимах полета и посадки регламентируются нормами прочности и нормами летной годности. при этом должны учитываться и знако-



[ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.