Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Деформация металла 

1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 8 9 10 11

дующую обработку следует увеличить на 50%, учитывая необходимость удаления заходной впадины. Если есть возможность вывести начало обкатки за пределы точного участка на длину, равную ширине заходной впадины, припуск назначается минимальный.

В некоторых случаях, когда на обкатанной поверхности допускается небольшая волнистость, например при упрочнении гладких валов, поверхность которых во время работы не соприкасается с другими деталями, или при обкатке подступичных частей валов большого диаметра, имеющих широкий по абсолютной величине допуск, целесообразно обкатывать валы роликами с увеличенными профильными радиусами в пределах рекомендованных величин (см. табл. XII.6) и не подвергать их последующей механической обработке.

Эффективность рекомендуемых режимов была проверена испытаниями крупных валов на усталостную прочность. Испытывали гладкие валы и валы с напрессованной втулкой диаметром 42 и 180 мм. Относительная толщина наклепанных слоев составила для малых образцов 0,052 радиуса, для больших 0,044 радиуса Результаты испытаний, выполненных в ЦНИИтмаше на базе 10 циклов, приведены в табл. XII.8. Они свидетельствуют о высокой эффективности выбранных режимов обкатки, особенно для образцов с напрессованной втулкой. При увеличении диаметра образцов упрочняющий эффект обкатки возрастает.

Влияние режима обкатки роликами на результаты обработки качественно показано в табл. ХП 9.

В табл. XII. 10 представлены технологические режимы обкатки ряда деталей машин.

Оборудование для обкатки деталей роликами

Реализация оптимального режима обкатки связана с возможностями используемых станков. Одним из условий при этом явля-

ется возможность создания и стабилизации силы обкатки необходимой величины. Устройства для обкатки деталей могут быть одно-и многороликовые. При односторонней схеме обкатывания универсальными одно-роликовыми устройствами сила обкатки полностью воспринимается узлами станка, поэтому она ограничивается размерами и технической характеристикой станков. В табл. XII.11 указана допустимая сила обкатки на станках разных типов и размеров. При применении многороликовых устройств из общей жесткости технологической системы исключается поперечная жесткость станка. Разгрузка суппорта станка от силы обкатки упрощает силовую схему процесса. Сила замыкается между деталью и обкатным устройством. Если при этом деталь имеет стенки достаточно большой толщины, то величина и постоянство силы определяются конструкцией и жесткостью инструмента. При обкатывании или раскатывании тонкостенных деталей их жесткость должна быть учтена.

В зависимости от способа создания давления на ролик все применяемое для обкатки деталей устройства можно разделить на механические, пневматические и гидравлические. Более других распространены механические устройства, 3 которых нагрузка на ролик создается с помощью пружины или пружинно-рычажной системы. Пример конструктивного оформления однороликовых и трехроликовых механических устройств показан на рис. XII 6. На рис XII.6, а показано однороликовое обкатное устройство конструкции ленинградского завода Электросила . Устройство состоит из цилиндра /, пружины 2 и державки 3. При обработке цилиндрических деталей устройство монтируют на суппорте токарного станка Усилие на ролике 4 создается пружиной 2. Приведенная конструкция крепления ролика предназначена для сравнительно легких работ. При тяжелых режимах обкатки возникают большие осевые усилия на ролик, вызывающие необходимость установки на-

Таблица XII.11

Сила, допускаемая при обкатке одним роликом на металлорежущих станках*

Токарные станки

Карусельные станки

Продольно-строгальные станки

высота центров, мм

сила, кгс, допускаемая при эксплуатации

диаметр планшайбы, мм

сила, кгс, допускаемая при обкатке суппортом

длина стола, мм

допускаемая сила, кгс

длительной

кратковре-менной

вертикальным

боковым

500 550-650 800-1000 1250-1500

300 600-1000 1500 2000-3000 5000 6000

500 900-1500 1600-2500 3000-5000

6000

7000

800 850-1400 1400-1850 2000-2500 2600-3700 4000-4600

500 650-800 850-1000 1000-1600

1600

600 800 1000 1500 2000 3000

2000 3500 4000 5000 6000 8000- 12000

1000 2400 3000 4000 5000 6000- 8000

* Уточняется в зависимости от особенностей станков.




Тис. XI1.6. Конструкции однороликового (а) и трехроликового (б) устройств

ряду с радиальными и упорных подшипников.

Трехроликовое обкатное устройство (рис. XIL6, б) состоит из винта /, коромысла 2, роликов 3 R 4у корпуса 5, пружин 6 и динамометра 7. При вращении маховика, закрепленного на винте /, происходит сжатие пружин 6 и ролик 3 прижимается к детали. В связи с тем что корпус приспособления 5 имеет возможность самоустанавливаться относительно детали, одновременно с роликом 3 к детали прижимаются и ролики 4, а все усилие обкатки воспринимается корпусом 5 и не передается на станок. Величина прижима роликов устанавливается по динамометру 7.

На рис. ХП.7 показана конструкция трехроликового обкатного устройства К-4, разработанного в ЦНИИтмаше, которое обеспечивает обработку цилиндрических поверхностей диаметром 122-202 мм при максимальной силе обкатки до 7000 кгс. Устройство состоит из корпуса i, в котором установлены ролики 2. Верхний обкатывающий ролик установлен на рычаге 3, шарнирно связанном с корпусом. Оси 4 всех роликов установлены в эксцентрично расточенных втулках 5. При повороте втулок осуществляется сближение или раздвижение роликов в соответствии с диаметром обкатываемой поверхности. Усилие создается сжатием пружины 6. Устройство закрепляется непосредственно на обкатываемом изделии, установленном в центрах токарного станка. Подача осуществляется поводком 7 и кро-ком 5, установленными на суппорте станка. Крок 8 удерживает механизм от проворачивания. Винт 9 препятствует падению механизма при сходе его с изделия. Установку и съем изделия производят при откинутом рычаге 10. Установка втулок 5 осуществляется по тарировочному графику, на котором указан угол поворота втулок в за-

7



5 7 1

Рис. XII.7. Схема устройства К-4

висимости от диаметра обкатываемого изделия. Каждая втулка имеет шкалу для отсчета угла поворота.

Четырехролйковые приспособления применяют сравнительно редко, так как они не имеют каких-либо преимуществ по сравнению с трехроликовыми; конструктивно же они значительно сложнее.

В пневматических приспособлениях усилие на роликах создается с помощью пневмоцилиндра или диафрагмы, в гидравлических-с помощью гидроцилиндра. Усилие на обкатывающий ролик передается либо непосредственно от штока цилиндра, либо через рычажную передачу.

Анализ конструкций устройств для обкатывания и изучение опыта обкатывания роликами на заводах показывают целесообразность использования универсальных приспособлений. В соответствии с этим в ЦНИИ МПС разработаны универсальные двухроли-




Рис XII 8 Приспособления для обкатки

а - пневматическое б - гидравлическое, в - механическое



1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 8 9 10 11



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.