|
Навигация
Популярное
|
Публикации «Сигма-Тест» Металлы и материалы для инструмента 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [ 72 ] 73 74 75 76 77 78 дождевую воду, собранную непосредственно в стеклянную или эмалированную емкость. При приготовлении электролита аккумуляторную кислоту тонкой струей льют в вод у. Если делать наоборот, т. е. лить воду в кислоту, возможен выброс кислоты, которая может повредить кожу и одежду работающего. Необходимо, чтобы при работе с аккумуляторами, в частности при приготовлении электролита, работающий был одет в резиновый фартук, перчатки, сапоги и предохранительные очки. При разведении кислота разогревается. Для определения плотности электролита его охлаждают до 15 °С. Если температура электролита при замере плотности отличается от этой температуры более чем на 15 °С, вводится поправка, которая составляет 0,00007 гс/см на 1 °С. Для определения плотности электролита используют денсиметр (ареометр) . Плотность электролита должна соответствовать климатической зоне и времени года при полностью заряженной батарее (плотность отнесена к 15 °С). При понижении уровня электролита в аккумуляторную батарею добавляют дистиллированную воду или электролит плотностью 1400 кг/м (50 % воды и 50 % серной кислоты по массе). По плотности электролита определяют уровень заряженности батареи. Сравнивая плотность электролита с его плотностью в заряженной аккумуляторной батарее, узнают фактическую плотность и по величине понижения плотности судят о состоянии батареи. Если плотность электролита понизилась на: 40 кг/м, то батарея разрядилась на 25 %; 80 кг/м, 50 %j 120кг/м 75%; 160 кг/м до предела Указанная зависимость справедлива в случае, если при эксплуатации не доливалась вода или электролит. © и. о о (-> <N оо *0 f* Tt Ч. - I I I I г) - (N (N ГМ 00 о , о о Г- 2 л о 7 I I I -о-оо; г- о S О °l г- СП СП rt дп I I ! I I I I о тОоОО-чоом а\ о о -о о m 2 3 м I I 00 I I 2
oT on rt as rt 2 7 J о + O lo Г- .1. Tt rt m I I I I I Оro О ,РЧ -о rt <N Tt I-О О I no 00 Л. О О -rt=fort О О m § § Природный Сжиженный Бензины Дизельные газ газ топлива диэлектрическая постоянная электр1}зация при прокачивании по резиновому рукаву, кВ, при 20 С при скорости 1,5 м/с 1,778 10 2,12-2,3 * С повышением температуры плотность топлив н масел уменьшается н наоборот. Для пересчета плотности служит формула P20=Pf+7(f-20), где Р20 - плотность топлива прн 20 С, кг/м ; Pf - плотность топлива прн температуре измерения, С; 7 - температурная поправка, кг/мЮ (см. табл. 13.2). ** Изменение вязкости топлива прн нзмененнн температуры подчиняется завнснмостн: для бензинов V - 0,75-0,0085/; для дизельных топлив: Л =3,925-0,0594/; 3 =9,063-0,155/; А =15,6-0,339/. *** Изменение растворимости врды в тошшвах при нзмененнн температуры подчиняется завнснмостн: для бензинов = 0,0035 1,06 ; для .дизельных топлив Лд. =0,00164 1,06 . Таблица 13.2. Зиачиие температурных поправок Для бензинов Для дизельных топлнв Для масел
Таблица 13.3. Влияние изменений показателей качества топлива на работу двигателей Показатель качества топлива Характер изменения Влияние изменения показателя каче-показателя качества от- ства на работу ДВС носнтельно нормы Призна1Сн, характеризующие нарушение в работе ДВС Октановое число Цетановое число Фракционный состав: температура выкипания 10 % топлива то же 50 % то же 90 % Уменьшение показателя Появляется склонность к детонационному сгоранию Увеличение показателя Обеспечивается возможность увеличения степени сжатия Уменьшение ниже 40 Увеличение более 45 Повышена Понижена Повышена Давление насыщенных па- Понижено ров Повышено Ухудшаются пусковые качества Увеличивается расход топлива, повы-ииется жесткость работы двигателя Металлический стук, вибрации, перегрев, дымный выхлоп Увеличивается мощность, но уменьшается надежность, так как возрастают давление и температура Koinia сгорания Затруднен запуск ДВС Уменьшается надежность Ухудшаются пусковые качества топли- Затруднен запуск ДВС без подогрева, ва (зимой). Уменьшается вероятность Возможность эксплуатации ДВС при образования паровоздушных пробок более высокой температуре (летом) Образуются паровые пробки в системе Двигатель работает с перебоями питания (летом). Улучшается запуск - ДВС (зимой) Ускоряется прогрев ДВС - Улучшаются условия сгорания топлива Ошжается дымность выхлопных га- Увелнчивается период сгорания топли- зов. Перегрев двигателя Уменьшается вероятность образования Снижается вероятность внезапного паровых пробок останова двигателя Увеличивается вероятность образова- Ухудшается запуск ния паровых пробок Показатель качества топлива Характер изменения Влияние изменения показателя каче- Признаки, характеризующие наруше-показателя качества от- ства на работу ДВС нне в работе ДВС носительно нормы Содержание серы Выше нормы Водорастворимые кислоты Наличие и щелочи Фактические смолы Температура помутнения Температура застывания Вязкость Загрязненность Выше нормы То же Ниже нормы Выше нормы Образующиеся прн повышенных тем- Снижается надежность двигателя, уве-пературах от соединения с кислородом личивается интенсивность износа окислы прн взаимодействии с влагой вызьюают коррозию Вызьгаают коррозию приборов систе- Снижение надежности мы питания и ДВС Уменьшают пропускную способность Объединение рабочей смеси, калиль-жиклеров и топливопроводов, образу- ное зажигание смеси. Снижение надеж-ют нагар на деталях камеры сгорания ности ДВС Засорение фильтров Прекращение подачи топлива Перебои в подаче топлива Останов двигателя Утечка топлива нз соединений, подте- Коксование отверстий распьшителей канне топлива в форсунках, плохая смазка трущихся поверхностей Ухудшение распьшивания топлива, не- Задымленность выхлопных газов, пополнее сгорание вышение температуры двигателя Наличие механических Засоренность фильтров, отстойников. Снижение вероятности безотказной частиц повьипенный износ топливоподающей работы аппаратуры То же воды Для карбюраторного ДВС улучшение - процесса сгорания, повышение детонационной стойкости (летом) Для дизелей коррозия деталей системы Зависание игл распылителей форсу-питания нок Таблица 13.4. Примерный ко мпонентный состав автомобильных бензинов, по объему Составные части А-72 А-76 АИ-93 АИ-98 Дистилляты: прямой перегонки термического крекинга и коксования каталитического крекинга каталитического риформинга (платоформинга) Алкилат (высокоактивный компонент) Газовый бензин Бутановая фракция 10-20 7-20 10-12 5-15 8-10 5-15 10-40 40-60 45-60 50-60 30-40 0-5 2 2 15-20 2 2 35 2 Таблица 13.5. Основные показатели качества автомобильных бензинов Показатели А-72 А-76 АИ-93 гост 2084-77 АИ-96 АИ-95 Экстра ОСТ 38019-75 Детонационная стойкость Октановое число, не менее: по моторному методу (ГОСТ 511-82) по исследовательскому методу (ГОСТ 8226-82) Содержание ТЭС на 1 кг бензина, не более (ГОСТ 13210-72) 72 76 Не нормируется Нет 0,24 (-) 0,24 (-) 85 89 93 98 0,50 (-) 0,50 (-) 0,50 (-)
|
© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки. |