|
Навигация
Популярное
|
Публикации «Сигма-Тест» Металлы и материалы для инструмента 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 [ 69 ] 70 71 72 73 74 75 76 77 78 Наименование н марка Цвет Основа Температурный диапазон эксплуатации, С Назначение Водозапорная паста Черный (ТУ 6-10-1230-82) Раствор нефтяного битума -50 ++90 и алкидной смолы в ксилоле с добавкой асбеста Для промазки сварных швов на кузовах машин в целях предохранения от проникновения воды внутрь. Пасту наносят методом пневматического распьшения или с помощью шпателя Противошумная мастика типа №579 (ТУ 6-10-1268-82) Раствор битума в органических растворителях с добавкой алкидной смолы, вазелинового масла и наполнителя Для защиты от коррозии и шума пассажирских вагонов, кузовов легковых и грузовых автомобилей и моторов. Наносят пневматическим распьшением. При необходимости разбавляют толуолом и сольвентом Противошумная битумная мастика БПМ-1 (ТУ 6-10-822-83) Смесь из раствора битума в органических растворителях н напол1штелей с добавлением алкидной смолы и пластификаторов Для противокоррозионной и противошумной защиты нижней наружной и внутренней частей кузова кабины и оперения автомобилей. Мастику наносят на фосфатированную или загрунтованную поверхность методом пневматического или безвоздушного распыления. Перед применением мастику выдерживают в помещении при температзгре не ниже 18 Си тщательно перемещают Таблица 11.3. Свойства электроизоляционных лаков Показатели качества 2 о Б-980 БТ-987 БТ-988 (ГОСТ 6244-70) о т о о t- Вязкость при 20 С по ВЗ-4, с Растворитель (разбавитель) 30-60 30-60 30-60 30-60 90 Сольвент, толуол, ксилол и их смеси с уайт-спиритом (1.1) 30-50 35-90 Сольвент 20-22 15-25 Ксилол, Цикло-толуол и гексанон их смеси с уайт-спиритом Температура сушки, °С Продолжительность сушки, ч, не более Электрическая прочность пленки, кВ/мм (МВ/м), при 20 °С, не менее То же после воздействия воды, не менее Удельное объемное сопротивление, Омсм, не менее Сухой остаток, %, по массе, не менее Твердость, усл. ед, не менее
Таблица 11.4. Свойства миканита Наименование показате- Норма для миканита коллек- формовоч-торного ного (ГОСТ (ГОСТ 2196 -75) 6122- 75) прокяадочно- гибкого микаленты го (ГОСТ 6120- (ГОСТ 4268-75) (ГОСТ 75) 6121-75) Толцщна, мм 0,4-1,3 Количество 61-4,5 связующего, % по массе Электриче- 19 екая прочность, кВ/мм, не менее 0,15-040 7-33 25-40 0,5-10 25-35 15-20 0,15-0,5 10-31 16-28 а,08-0,17 15-30 14-20 Таблица М .5. Назначение полимерных пленок Материал н марка пленки Назначение Полиэтиленовая электроизоляционная ПЭТ (ТУ 6-05-584-75) Винипласговая для аккумуляторных моноблоков (ТУ 6-05-041-591-75) , Вннипластовая КПО (ГОСТ 16398-81) Фторопластовая электроизоляционная (неорнен-тированная) ФЛЭН (ГОСТ 24222-80) Полиэтилентерефталатная ПЭТ-Э (ГОСТ 24324-80) Полиамидная ПМ-А (ТУ 6-19-121-79) Триацетатная электроизоляционная (ТУ 6-17-734-75) Пентапласговая (ТУ 6-05-453-73) Полиакрилатная Д-4АП (ТУ 6-05-829-72), Ф-2П (ТУ 6-05-829-72), Д-55П, Д-37 (ТУ 6-0534-72) В электротехнической промышленности Для аккумуляторных моноблоков Изоляционный н противокоррозионный материал Электронзоляция проводов н кабелей, высокочастотный диэлектрик Изоляция электрических машин Электронзоляция для электрических машин, проводов, кабелей В электротехнической промышленности То же Электронзоляция в электро- н радиотехнике, приборостроении Таблица 12.1. Физнко-механнческие свойства древесины Показатели Сосна, ель Береза Лиственница, Объемная масса, кг/м Пределы прочности, кгс/см : прн сжатии вдоль волокон статическом изгибе растяжении вдоль волокон > сжатии поперек волокон скручивании Удельная ударная вязкость, кгс-см/см Тепловое линейное расширение: вдоль волокон Поперек волокон Теплопроводность при влажности 10 %, ккал/(м-ч-К)
0,15 3-10 * 510 * 2.10 410 0,17 0,18 Раздел Ш ТОПЛИВА, СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ И МОЮЩИЕ СОСТАВЫ Глава 13. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТОПЛИВА 13.1. Технико-эксплуатационные требования к автомобильным топливам В настоящее время в качестве топлив для автомобилей могут использоваться бензины, дизельное топлива и газы - сжатые или сжиженные (табл. 13.1). Для комплексной оценки качества топлив необходимо, чтобы они обеспечивали следующие эксплуатационные свойства: испаряемость - оценивается фракционным составом и давлением насыщенных паров; воспламеняемость и горючесть - температурными и концентрационными пределами вос1шаменения, температурой самовоспламенения, теплотой сгорания, детонационной стойкостью, отсутствием жесткой работы, индикаторными характеристиками; прокачиваемость - вязкостно-температурными свойствами, показателями чистоты, фильтруемости. содержанием поверхностно-активных веществ; склонность к образованию отложений - возможностью и интенсивностью нагаро-, смоле- и лакообразования, термической и химической стабильностью; коррозионная активность и совместимость с неметаллическими материалами - кислотностью, содержанием серы, сероводорода, водорастворимых кислот, воздействием на резину, герметики, прокладки и диафрагмы; противоизносные свойства - вязкостью и смазывающей способностью; охлаждающие свойства - теплоемкостью и теплопроводностью. 13.2. Нормируемые показатели качества автомобильных топлив В соответствии с ГОСТ 425-83 и ГОСТ 305-82 все показатели качества топлив разделяются на обязательные для всех видов топлив (содержание серы, воды, механических примесей и др.) и обязательные для от- дельных видов топлив (октановое и цетановое число, фракционный состав, давление насыщенных паров). Октановое число - показатель детонационной стойкости топлива для двигателей с внешним смесеобразованием. Определяется путем сравнения детонационной стойкости топлива с таким же показателем смеси эталонных топлив: изооктана и нормального гептана на моторных установках ИТ9-2м (моторный метод - ГОСТ 511-82) и ИТ9-6 (исследовательский метод - ГОСТ 8226-82). Моторная установка УИТ-65м позволяет определить октановое число обоими методами. Октановое число жидкого топлива численно равно процентному содержанию изооктана в смеси с нормальным гептаном эталонных топлив, которая по детонационный стойкости равноценна испытуемому бензину. Октановое число, определенное по моторному методу, обычно на 4-10 меньше октанового числа, определенного исследовательским методом. Чем выше степень сжатия карбюраторного двигателя, тем с большим октановым числом должно применяться топливо. Цетановое число - показатель воспламеняемости топлив для двигателей с внутренним смесеобразованием. Определяется путем сравнения воспламеняемости испытуемого топлива с воспламеняемостью смеси эталонных топлив (цетана и в-метилнафталина) на моторной установке ИТ9-3 (метод совпадения вспышек по ГОСТ 3122-67). Цетановое число численно равно процентному содержанию цетана в эталонной смеси с в-метилнафталином, равноценной по воспламеняемости испытуемому топливу. Фракционный состав характеризует зависимость между температурами и количеством топлива, перегоняемого при этих температурах. Фракционный состав определяют по ГОСТ 2177-82 и выражают в температурах, при которых начинается перегонка (rj,) перегоняется 10, 50, 90 % (соответственно rio5j rso% Г,и кончает перегоняться {tJ. Давление насыщенных паров, определяемое по ГОСТ 6668-53, показывает наличие в топливе растворенных газов и легковоспламеняющихся фракций. Кислотность - один из показателей коррозионных свойств топлива, определяется по ГОСТ 5985-79; кислотность характеризует содержание в топливе органических кислот, выражается в миллиграммах едкого калия (КОН), потребных для нейтрализации кислот, находящихся в 100 см* топлива. Содержание серы - основной показатель коррозионности топлив. Определяется по ГОСТ 19121-73 и характеризует количество серы, содержащейся в сернистых соединениях топлива, способных после сгорания в двигателе вызвать коррозию его деталей. Содержание меркаптано-вой серы и сероводорода для дизельных топлив определяется по ГОСТ 17323-71. Водорастворимые кислоты и щелочи качественно определяются по ГОСТ 6307-75 и характеризуют наличие в топливе остатков химических реагентов от процессов очистки топлив на нефтеперегонных заводах. Фактические смолы, определяемые по ГОСТ 1567-83 или ГОСТ8489-85, характеризуют содержание в топливе высокомолекулярных продуктов окислительной полимеризации непредельных углеводородов. Содержание антидетонатора определяется по ГОСТ 13210-72 и показывает количество введенного в бензин свинца в виде антидетонатора. Температуры помутнения и застьгоания для дизельного топлива, определенные по ГОСТ 5066-56, ГОСТ 20287-74 и ГОСТ 305-82, - это температуры, при которых начинается выпадение микрокристаллов парафина или Охлажденное топливо теряет текучесть. Содержание механических примесей и воды является обязательным для всех видов топлива и оценивается по ГОСТ 2084-77, 6370-83. Влияние отклонений некоторых показателей качества топлива на работу двигателей приведены в табл. 13.3. 13.3. Автомобилыше бензины 13.3.1. Компонентный состав бензинов Автомобильные бензины являются смесями бензиновых дистиллятов различных способов переработки нефти (табл. 13.4). По мере развития процессов каталитического крекинга и риформин-га доля дистиллятов этих процессов в автомобильных бензинах увеличивается, что позволяет снизить количество антидетонационных присадок и улучшить химическую стабильность топлив. С целью улучшения химической стабильности в бензины термического крекинга и коксования введены антиокислители. Для работы двигателей применяются бензины марок А-72, А-76, АИ-93, АИ-95 Экстра и АИ-98. Основные показатели качества этих бензинов в соответствии с ГОСТ 2084-77, ОСТ 38019-75 представлены в табл. 13.5. 13.3.2. Ассортимент бензинов и их применение В настоящее время предусмотрено производство пяти марок автомобильного бензина: четыре марки по ГОСТ 2084-77, одна марка по ОСТ 38019-75 (см. табл. 13.5). Часть бензинов выпускается аттестованными государственным Знаком качества. Все автомобильные, бензины за исключением АИ-98 и АИ-95, подразделяются на летние, предназначенные для использования во всех районах страны, кроме северных и севе-
|
© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки. |