|
Навигация
Популярное
|
Публикации «Сигма-Тест» Металлы и материалы для инструмента 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 Наименование - деталей МеМЗ.968, .968Б, -968Г Марки двигателей АЗЛК-4123, ВАЗ-2101- ЗМЗ-53Н ЗИЛ-130, ЯМЗ-236, -412Ю,-412ДЭ, ВАЗ-2107 модификации -157Д -238 .412ДЮ ЗМЗ-66-24Д, -24-01 КамАЗ-740 Распределительный вал Сталь 15 X Специальный легированный чугун Чугун ВЧ6548-1 (СТП37.101. 7503-80) Сталь 45 Сталь 45 Сталь 45 Сталь 18ХГТ Коромысло Специальный Сталь 40Х чугун Сталь 45 Сталь 5 ОППА Сталь 45 Картер Магниевый сцепления сплав МЛ5 АЛ9В Алюминиевый сплав АК12М2 (нормаль 53228) Верхняя СЧ20 часть СЧ20, нижняя часть АЛ4 СЧ20, крышки АЛ4 Нажимной диск сцепления СЧ20 СЧ25 СЧ26 СЧ20,СЧ25 СЧ25 СЧ20 СЧ25 диск ведущий, средний -СЧ20 * По ТУ автопредприятий. Примечания. 1. Распределительные шестерни коленчатого вала изготовляются из сталей 45, 40 или 35 (подвергаются нормализации) . Болты крепления маховика, а также шатунные болты изготовляются из сталей 45, 38ХА, 40Х,40ХН и подвергаются улучшению. 2. Распространенные виды термической обработки приведенных в таблице деталей: коленчатые и распределительные валы, поршневые пальцы из стали 45 и чугунные коленчатые и распределительные валы подвергаются поверхностной закалке ТВЧ; поршневые пальцы и другие детали, изготовленные из малоуглеродистой легированной стали, проходят цементацию, закалку и низкотемпературный отпуск; заготовки шатунов подвергаются улучшению. Таблица 3.27. Материал основных деталей коробок передач отечественных автомобилей Наимеиова- ГАЗ-24, ниедета- -24-02 лей Москвич--412ИЭ, -2140 и модификации ЗАЗ- -968А, -968М ВАЗ-2101, КамАЗ-5320, ЗИЛ-130, ГАЗ-53А, MA3-533S -2107 -53212,-5410, -130-80, -52-04ИМО- -53352,-S04B, -54112,-5511, ЗИЛ-ММЗ-555, дификацни, -5429,-5549 -55102 ЗИЛ-ММЗ-554 ГАЗ-66-01, нихмодифи- ГАЗ-66-02 кащш Картер СЧ20 СЧ15, удлинитель АЛ9-В Магние- Алюмн-вый невый СЧ20 СЧ20 СЧ25 СЧ20 сплав МЛ5 сплав АК12М2 (нормаль 53228)
Наимеиова- ГАЗ-24, ние дета- -24-02 лей Москвич- ЗАЗ- А12ИЭ, -968А, -2140 и МО- -968М дификации ВАЗ-2101, -2107 КамА 3-5320, -5 3212,-5410, -54112,-5511, -55102 ЗИЛ-130, ГАЗ-5 3А, -130-80, -52-04 и мо- ЗИЛ-ММЗ-555, дификации, ЗИЛ-ММЗ-554 ГАЗ-66-01, и их модифи- ГАЗ-66-02 кащш МАЗ-5335, -53352,-504B, -5429,-5549 Шестер- Сталь ЗОХ Сталь 35 X Сталь 35 X Сталь 19ХГН или 20ХГНМ (вал) шестерен заднего хода** Сталь 45 Сталь 45 Сталь 40Х Сталь 19ХГН Сталь 15ХГН2ТА Тоже Ведомого вала и заднего хода 25ХГМ, промежуточного 25ХГТ Сталь 35Х Сгаль 15ХГН2ТА Сталь 25ХГМ Сталь 45 То же Каретки* Сталь Сталь синхроии- ЗОХ 35Х затора То же Сталь 25ХГТ Сталь 38Х * Шестерни, каретки синхронизатора, первичные и вторичные валы и блок шестерен промежуточного вала подвергаются обычно газовому ханированию или цементации, закалке и низкотемпературному отпуску с обеспечением поверхностной твердости иа зубьях в пределах 56-64 HRC (точные значения чисел твердости зависят от марки стали и режима термической обработки) . ** Оси шестерен и блоков шестерен могут подвергаться цианированию или цементации с последующей закалкой и низкотемпературным отпуском (применительно к сталям 25ХГМ, 15ХГН2ТА, 19ХГН и т. п.) или закалкой ТВЧ (стали45. 40Х) . Поковки перечисленных выше стальных деталей, кроме вторичных валов, подвергаются нормализации, поковки вторичных валов проходят улучшение. Таблица 3.28. Материал основных деталей задних мостов отечественных автомобилей
Картер главной передачи КЧ35.10 КЧ35-10 Магниевый сплав МЛ5 (совместно с картером КП) КЧ45.7 КЧ35.10 КЧ37.12, крышка КЧ35.10 КЧ35.10 КЧ35.10 Картер Кожуха - Балка -заднего сталь 45, сталь 10 моста крышки - сталь 30 Сварной: Балка- Балка- Сталь 17 ГС, кожуха- сталь 12ГС, сталь 10ХСНД, концевой фла. сталь 08кп, цапфы балки - кожуха - нец - сталь 35 08пс,0,8Ю; сталь ЗОХ сталь 40Х, фланец - 40Л сталь 30 Сталь 17 ГС (сталь 40), трубы и цапфы - сталь 35 (сталь 40Х)
Цилиндри. ческие ше. стерни главной передач Сталь 18ХГТ Сталь 25ХГНМТ Ведущая -сталь ЗОХГТ, ведомая - сталь 5 5 ПП Наименование детали ГАЗ-24, Москвич- ЗАЗ-968М, -24-02 -412ИЭ, -968А -2140 и их модификации ВАЗ-2101-ВАЗ-2107 ГАЗ-52-04, MA3-533S, КамАЗ-5320, -053А,-66-01, -53352,-5043, -53212, -66-02 и их -5429,-5549 и -5410,-54112, моднфика- их модифика- -5511,-55102 ции ции ЗИЛ-130.-130-80, ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-ММЗ-554 и их модификации Полуоси Сталь 35 Сталь 40 Сталь 35Х2ГСМА Сталь 40 Сталь 40Г Сталь 38ХГС, ТУ 14-1-184-72; Сгаль47ГТ, ТУ 14-1-1044-74 Сталь 47ГТ Сталь 45 РП Шестерни Сталь Сталь Сталь Сталь полуоси 20ХН2М 18ХГТ 20ХГНР 19ХГН Сталь 20ХН2М Сталь 20ХНЗА Сталь 18ХГТ Сталь 18ХГТ Сателлиты Сталь 20ХН2М Сталь 18ХГТ Сталь 20ХГНР Сталь 19ХГН Сталь Сталь Межколесного Сталь 25ХГТ 20ХН2М 20ХНЗА дифференциа- 25ХГМ ла - сталь 18ХГТ,меж- осевого - сталь 25ХГНМТ
межосевого -сталь 40Х Примечания. 1. Шестерни главной передачи и бортовых передач обычно подвергаются газовой цементации (у автомо-билей ВАЗ - нитроцементации), закалке и низкотемпературному отпуску с обеспечением поверхностной твердости 56-62 ИКС (точные значения зависят от марки стали); шестерни дифференциала могут подвергаться также газовому цианированию (при тех же последующих операциях) ; для крестовин и осей сателлитов, если они изготовлены из малоуглеродистой стали, применяется такая же химико-термическая обработка, как и для шестерен дифференциала; при изготовлении указанных деталей из средне-углеродистых сталей применяется закалка ТВЧ; поковки всех перечисленных деталей проходят нормализацию. 2. Поковки полуосей всех марок автомобилей подвергаются в качестве термической обработки улучшению; ышицы перед шлифованием их базовых поверхностей (сборочных баз) в большинстве случаев подвергаются закалке ТВЧ.
|
© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки. |