|
Навигация
Популярное
|
Публикации «Сигма-Тест» Металлы и материалы для инструмента 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 Таблица 3.9. Химический состав и механические свойства среднеуглеродистых и высокоуглероднстых качественных конструкционных сталей (по ГОСТ 1050-74) * Марка стали Химический состав, % по массе** Механические свойства Углерод Кремний Марганец Хром, не более Временное сопротивление ajMna (кгс/мм*) Предел текучести Ор.МПа (кгс/мм*) Относи- Ударная Твердость тельное вязкость, а без терми-удлине- Дж/см ческой 8 % НВ, не бо- 30 35 40 45 50 55 58 (55ПП) 60 0,27-0,35 0,32-0,40 0,37-0,45 0,42-0,50 0,47-0,55 0,52-0,60 0,55-0,63 0,57-0,65 0,17-0,17-0,17-0,17-0,17-0,17-0,10- 0,37 0,37 0,37 0,37 0,37 0,37 0,30 0,17-0,37 0,50-0,80 0,50-0,80 0,50-0,80 0,50-0,80 0,50-0,80 0,50-0,80 Не более О ДО 0,50-0,80 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 490 (50) 529 (54) 568 (58) 598 (61) 627 (64) 647 (66) 598 (61) 676 (69) 294 (30) 314 (32) 321 (34) 353 (36) 373 (38) 382 (39) 314 (32) 402 (41) 21 20 19 16 14 13 12 78 (8) 69 (7) 59 (6) 49 (5) 38 (4) 179 187 197 207 217 229 * Переиздание - ноябрь 1981 г. ** Содержание фосфора для всех сталей не более 0,035, серы - не более 0,04, меди и никеля - не более 0,25 каждого. Таблица 3.10. Технологические свойства углеродистой качественной стали
& о. \ со В. о о. S § S 1° - is g ж S V о о < §.1 & Таблица 3.11. Наиболее распростраиеииые в автомобилестроении и авторемонтном производстве коиструкциоииые углеродистые стали по ГОСТ 1050-74 и ТУ автозаводов и детали, изготовляемые из иих Марки стали Изготовляемые детали и нормали Стали пони- 50ППО (коромысло клапана ЗИЛ-130), 58 (55ПП), бОПП (неженной про- домая цилиндрическая шестерня главной передачи ЗИЛ-130, ве-капиваемосги домая коническая шестерня ГА3.53А, вторичный вал ГАЗЗА), НИПРА (шестерни полуоси, крестовины дифференциала) 08, 08кп, 10 15,15кп 20,20кп,25 30,35 40.45 50,60 Корпуса стеклоподъемников и двертых замков, кожуха системы охлаждения, брызговики двигателя, дверки кабин, крылья, глушители, щитки радиатора, панели капота, корпуса воздушного фильтра, детали кабин и кузовов, кронштейны, крышки клапанных механизмов, регулировочные прокладки, маслоотражатели, гайки, шурупы, детали приспособлений, нестандартного оборудования Диски колес Легковых автомобилей, различные палы1Ы и оси, болты и винты с круглой, полукруглой цилиндрической, потайной и другими головками Валы и червяки рулевого управления, валы управления коробкой передач, тросы стеклоподъемников, бамперы, детали рычага ручного тормоза, вилки переключения передач, карданные валы, вкладыши рулевых тяг, рычаги переключения передач, различные кронштейны, тросы управления карбюратором и другие детали Карданные фланцы и вилки, шестерни коленчатого вала, шестерни масляного насоса, корпуса гидроцилиндров опрокидывающих устройств автосамосвалов, вьвдвижные гильзы гидроподъемников, буксирные К1ШКИ, вилки переключения передач, шпильки колес, шестигранные разные болты, детали нестандартного оборудования Коленчатые валы двигателя и компрессора, распределительные валы, поршневые пальцы, полуоси некоторых марок легковых автомобилей, оси шестерен заднего хода, поворотные шкворни, вилки скользящие и другие карданного вала, венцы моховиков, разжимные кулаки колодок тормоза, штанги толкателей, шпильки головки блока и другие детали Ведомые диски сцепления Таблица 3.12. Возможные замены ианболее распространенных марок сгаяей
* в качестве заменителей указаны марки сталей, обеспечивающие примерно те же нлн несколько пучшне механические свойства по сравнению с заменяемыми сталями, применение которых наиболее целесообразно по экономическим соображениям. Таблица 3.13. Наиболее распространенные конструкционные Легированные стали, применяемые и автомобилестроении и примеры изготовляемых из иих деталей [2] Группа стали Марка стали* Примеры изготовляемых деталей Характерные варианты термической обработки Марганцовистая 40Г,50Г,45Г2, 47 ГТ Полуоси, шатуны, коленчатые валы двигателей 1. Улучшение. 2. Нормализация или улучшение и закалка рабочих поверхностей ТВЧ Группа стали Марка стали* Примеры изготовляемых деталей Характерные варианты термической обработки Хроми- 15Х, 20Х Толкатели, поршневые стая пальцы, крестовины кар- дана, распредеяительмые валы двигателей МеМЗ Цементация, закалка, низкотемпературный отпуск Тоже 30Х,35Х,40Х, 45 X Валы и шестерни коробок передач легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности, балки передней оси, поворотной цапфы, рычаги рулевого управления, крестовины иоси сателлитов, коромысла, болты коренных ч шатунных подшипников двигателей 1. Улучшение. 2. Улучшение и поверхностная закалка ТВЧ Бори-стая 40Р**,45РП** Шатуны двигателей ЗИЛ-130, МеМЗ, полуоси и др. 1. Улучшение. 2. Улучшение и поверхностная закалка Хромо- 18ХГТ, ЗОХГТ, Шкворни, распредели. Цементация или циани-марганце- 25ХГМ, 25ХГТ тельные валы, шестерни рование, закалка и низ-вая полуосей и сателлиты, котемпературный от- конические шесте1Жи пуск заднего моста (ЗИЛ-130), крестовины карданного шарнира, шестерни и валы коробок передач, ось шестерни заднего хода Хромо- 12ХН2, 12ХНЗА, никелевая 20ХНЗА,40ХН Поршневые пальцы, кре- Цементация нлн циани-стонины карданного шар- рование, закалка и ниэ-нира, вал рулевой сошки, котемпературный от-конические шестерни пуск заднего моста, полуосевые шестерни, сателлиты, крестовины дифференциала Хромо-молибденовая 40Х2МА* Шатуны КамАЗ-740 Улучшение
|
© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки. |