Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Зубчатые колеса передачи 

1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85

зубьев. Боковой зазор получается за счет уменьшения толщины зуба. В стандартных зубчатых колесах толщина зуба одного колеса из пары определяется вычитанием половины общего бокового зазора из половины окружного шага.

Когда требуется работа передачи без бокового зазора, основные размеры колеса должны выдерживаться в крайне жестких пределах. При передаче больших нагрузок, если имеет место прогиб зубьев или возникают высокие температурные изменения, величина требуемого бокового зазора определяется опытным путем.

Для зубчатых колес общего назначения имеются таблицы, в которых рекомендуются предельные значения боковых зазоров в зависимости от модуля.

Модуль т. Для упрощения расчета элементов зацепления зубчатых колес введена величина, называемая модулем. Модуль - это часть диаметра делительной окружности, приходящаяся на один зуб колеса:

т = diz.

Таким образом, модуль, число зубьев и делительный диаметр зависят друг от друга и влияют друг на друга. Модуль можно также представить как отношение шага зацепления к числу п\

т = pin.

Модуль режущего инструмента для изготовления зубчатого колеса является производящим модулем. Размеры исходной рейки также выражены через модуль. Когда передаваемая нагрузка зубчатых колес небольшая, или, если нагрузка на зуб не является определяющим фактором конструкции колеса, то следует применять малые модули. Зубчатые колеса с малым модулем обеспечивают более продолжительный срок службы и условия их изготовления. Лучше объясняется это тем, что при малом модуле на заданном делительном диаметре разместится больше зубьев. Следовательно, в зацеплении одновременно будет находиться большое число зубьев и нагрузка на каждый отдельный зуб уменьшится. Прямозубые цилиндрические колеса имеют один окружной модуль т, косозубые колеса два модуля - нормальный т и окружной triti которые связаны между собой зависимостью

? = cos p.

В расчетах при изготовлении косозубых колес используют нормальный модуль.

Зубчатые колеса с модулем до 1 мм называют мелкомодульными, от 1 до 10 мм - среднемодульными, выше 10 мм -крупномодульными.

Страны, где применяют дюймовую систему мер измерения (1 = 25,4 мм), а не метрическую, при расчете параметров зубьев вместо модуля применяют диаметральный питч и окружной питч.



Диаметральным питчем DP называют число зубьев колеса, приходящееся на один дюйм делительной окружности. Диаметральный питч и модуль связаны зависимостью

г. г. 25,4 25,4

/)р.= или т-.

С увеличением модуля диаметральный питч уменьшается.

Окружным питчем [шагом) CP называют расстояние между

одноименными профилями двух соседних зубьев по делительной

окружности, выраженное в дюймах.

Зависимость между диаметральным питчем, окружным питчем

и модулем выражена следующими формулами:

пп , 3,14159 25,4. ~ СР~ CP ~ т

£1 3,14159 т .

DP DP 8,09 т = =8,09СР.

Корригирование цилиндрических зубчатых колес

Многие зубчатые колеса со стандартньши пропорциями зубьев в ряде случаев частично или полиостью не соответствуют требованиям, которые к ним предъявляются условиями эксплуатации и производства. Возможности эвольвентной системы зацепления позволяют сделать их пригодными практически для всех случаев за счет различных модификаций формы зуба.

Зубчатые колеса, изготовленные с отступлением от стандартных пропорций зуба, заданных исходным контуром, называют корригированными. Некорригированные передачи - это такие передачи, которые изготовляют без смещения исходного контура с сохранением стандартных пропорций зуба.

Корригирование можно производить различными методами и для различных целей: устранения подрезания зубьев (утонение в основании ножки), возникающего при нарезании методом обкатывания колес с малым числом зубьев, повышения прочности зубьев, снижения уровня шума зубчатой передачи, повышения плавности зацепления и т. д.

Подрезание снижает прочность зубьев и за счет сокращения продолжительности зацепления уменьшает плавность работы передачи.

Корригирование зубчатых колес осуществляется смещением режущего инструмента реечного типа (червячная фреза, гребенка) при нарезании зубьев методом обкатки. За нулевое положение (смещение исходного контура отсутствует) принимают такое положение инструмента, при котором делительная окружность радиуса г обрабатываемого колеса катится по средней линии 2



инструмент


тдрезсная

Рис. 28. Смещение зуборезного инструмента при корригировании зубчатых колес:

а- иекорригированное колесо; б - корригированное колесо (положительное смещение)

рейки 1 исходного контура (рис. 28, а). Смещение средней линии рейки относительно делительной окружности в направлении от оси колеса (рис. 28, б) называют положительным смеи{ением, а в нанравлении к оси колеса - отрицательным смешением. Коэффициентом смеиения х называют отнощение величины радиального смещения делительной линии исходного контура к модулю.

Изменение формы зуба ири различной величине положительного и отрицательного смещения исходного контура показано на рис. 29. Зубчатые колеса имеют одинаковое число зубьев, один и тот же модуль и делительный диаметр. На рис. 29, а показано зацепление без смещения исходного контура {х = 0). При положительном смещении (рис. 29, б, в) увеличивается толщина в основании зуба; чем больше смещение исходного контура, тем зуб


Рис. 29. Влияние смещения на форму зуба



1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.