Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Зубчатые колеса передачи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 [ 82 ] 83 84 85

45. Основные комплексы контроля цилиндрических зубчатых колес (ГОСТ 1643-81)

Нормы

Комплексы контроля

a < I сеч

Основные

модели приборов

Кинематической точности

Наиоольшая кинематическая погрешность колеса

1000

БВ-5058 БВ-5030

Накопленная погрешность окружного шага колеса

6300

БВ-5056 БВ-5059

Радиальное биение

9-12

6300

Б-10М

Колебание длины общей нормали

1600

БВ-5045 БВ-5047

Колебание измерительного межосевого расстояния за оборот колеса

9-12

1000

МЦ-320М МЦ-400Б

Плавности работы

Циклическая погрешность колеса

fzkt

6300

БВ-5024

Погрешность профиля зуба

1000

БВ-1089

Отклоне1П!е шага зацепления (основной шаг)

fPbr

1000

БВ-5043

Отклонение шага (окружного)

fpir

9-12

6300

БВ-5043

Колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе

9-12

1000

МЦ-320М МЦ-400Б

Контакта зубьев

Погрепнюсть направления зуба

3-12

БВ-5034

Определение пятна контакта

3-12

Контршьно-

обкатной станок мод. 5798

Бокового зазора

Боковой зазор

Контрольно-обкатной станок мод. 5798



Продолжение табл. 45

Нормы

Комплексы контроля

R Е Я

е> р-

§

с а .

о 6; О

н Е ш я S

Основные модели приборов

Бокового

Отклонение толщины зуба

Штанген-

зазора

зубомер

ШЗ-18,

БВ-5016К

точности, более точные колеса имеют первые номера, менее точные последние. Для степеней точности 1 и 2 допуски еще не разработаны. Каждая степень точности содержит три нормы; кинематической точности, плавности работы и контакта зубьев в передаче, а также шесть видов сопряжений и восемь видов допусков на боковой зазор. Стандарт допускает комбинирование степенями точности по трем видам норм с определенными ограничениями. Каждая группа норм точности (кинематическая, плавности работы и пятна контакта), а также сопряжение по боковому зазору имеют несколько комплексов (табл. 45), которые являются равноправными. Для контроля зубчатых колес завод-изготовитель может выбирать комплексы, исходя из условий работы передачи, требуемой точности измерительных средств, размеров колес и т. д. На рис. 137 приведены типовые погрешности зубьев зубчатых колес.

Профильная толщина

Правильная зВсльВента

Правильный шаг

НепраВиРыЩ! Тйаг iliffpepeiiiHoemi шага


+ 0-

Неправильный

зуб Правильный

Погрешность угла угол наклона/ шаги Неправильный угол наклона

Правильный зуб



Погрешности шага


шаг динтоВой пинии г)

Оптипальный контакт

Неправильные контакты

Рис. 137. Типовые погрешности зубьев цилиндрических колес



4. КОНТРОЛЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ

Кинематическая погрешность колеса f определяется как наибольшая погрешность угла поворота проверяемого колеса за один оборот сточным зубчатым колесом на приборе в однопрофильном зацеплении. Однопрофильный контроль фиксирует комплекс ошибок, находящихся в зубчатом зацеплепнн, которые периодически повторяются один раз за каждый оборот колеса и приводят к периоди-ческо.му ускорепию или замедлению кинематической цепи станка илн прибора.

Накопленная погрешность окружного шага Fpr может определяться по результатам измерения окружного шага по всей окружности колеса или путем автоматического из.мерекия и записи диаграммы, из которой определяется накопленная погрешность и разность шагов.

Радиальное биение зубчатого венца Frr контролируется на приборах-биение-мерах. Измерительный наконечнике последовательно под действием пружины вводят во впадины зубчатого венца / до соприкосновения с боковыми поверхностями зубьев (см. рис. 140, г). Радиальное смещение наконечника фиксируется индикатором 3. Величина радиального биения зубчатого венца определяется как наибольшая разность показаний индикатора.

Колебание длины общей нормали Fj,\r- Длина общей нормали - это расстояние между двумя параллельными плоскостями, касательными к двум разноименным профилям зубьев (см. рис. 140, е). Колебание общей нормали определяется как разность между наибольшей и наименьшей длиной общей нормали одного колеса. Контроль длины общей нормали осуществляется нормалемерами и микрометром с тарельчатыми измерительными поверхностями.

Колебание измерительного межосевого расстояния за оборот колеса f измеряют на приборах комплексного двухпрофильного контроля (рис. 138, с). Проверяемое колесо / находится в плотном зацеплении с измерительным колесом 2 под небольшим давлением пружины 4. При взаимном обкате вследствие погрешностей проверяемого колеса происходит изменение межосевого расстояния А, Индикатор 3 фиксирует смещения одного из колес. Разность между наибольшим и наименьшим межосевым расстоянием при повороте колеса на полный оборот характеризует колебание измерительного межосевого расстояния (ИМР) за оборот. На величину ИМР оказывают суммарное влияние погрешности профиля шага, радиальное биение, размер по толщине зуба и т. д. Измеряемые параметры при двухпрофильном контроле показаны на графике рис. 138, б.

При оценке качества проверяемого колеса большое влияние оказывает точность измерительного колеса, которая уменьшает илн увеличивает его погрешности, поэтому неточность измерительного колеса необходимо учитывать.

111111 III

1!11Ш11р1!111

Наибольшее

Забоина

Один oScpom колеса.

Рис. 138. Измерение колебания измерительного межосевого расстояния;

а - схема прибора; б - диаграмма записи погрешностей при комплексном Дпуилрофиль-

ном контроле



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 [ 82 ] 83 84 85



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.