|
Навигация
Популярное
|
Публикации «Сигма-Тест» Зубчатые колеса передачи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 [ 77 ] 78 79 80 81 82 83 84 85 производительность достигается при обработке зубчатых колес с модулем до 4-5 мм. Другая особенность метода - высокая точность обработки по шагу зуба, погрешности профиля и направления зуба исправляются в меньшей степени. Форму эвольвенты рекомендуется проверять после каждой правки абразивного червяка. Радиальное биение, погрешности направления зуба возникают в результате некачественного изготовления технологической оснастки, заготовки и неточной наладки станка. Погрешности в направлении зуба возникают также при изменении угла подъема нитки червяка по мере уменьшения его диаметра. Первая деталь, закрепленная в оправке, сначала шлифуется предварительно до полной зачистки всех зубьев. Затем у детали вместе с оправкой на приборе контролируют эвольвенту и направление зуба. Ошибки в профиле исправляются корректировкой профиля зуба абразивного червяка, ошибки в направлении зуба - изменением установки угла наклона зуба. После внесения изменений в установки, если это требуется, деталь шлифуется окончательно. Вторую деталь также шлифуют предварительно и окончательно с промежуточным измерением. Зубчатые колеса с прямыми и косыми зубьями с модулем до 1 мм можно шлифовать без предварительного нарезания зубьев. Зубонарезание под шлифование производят червячными фрезами без усика . Этот метод шлифования используется для обработки зубчатых колес самолетов, станков и автомобилей. В автомобилях шлифованию подвергают зубчатые колеса коробок передач, ведущих мостов и газораспределения в дизелях. Модели станков этой группы: 5В832, 5В833, 5В835, 5В836 и фирмы Reishauer. Шлифование методом обкатывания с делением двусторонним коническим кругом (рис. 131, в). Профиль зубьев обрабатываемого колеса 2 обкатывается по прямобочиому профилю шлифовального круга 1, воспроизводя зацепление обрабатываемого колеса с производящей рейкой 5. Движение обкатки, состоящее из возвратно-вращательного движения колеса вокруг своей оси и продольного его перемещения от центра, осуществляется сменными колесами гитары деления и гитары обкатки. В зависимости о\ требуемой точности и производительности стороны зуба шлифуют одновременно или поочередно. Преимуществом метода является высокая производительность и точность обработки, короткое время переналадки станка, широкая универсальность. Наиболее рационально его применение для изготовления зубчатых колес с модулем свыше 4-5 мм. По этому методу работают станки мод. 5831, 584М, фирм Niles и Hofler. Шлифование методом обкатки с делением двумя тарельчатыми кругами (рис. 131, г, д, е). Шлифовальные круги J устанавливают под углом, равным 0° (рис. 131, г), или под углом зацепления - метод К- Преимущество метода шлифования К (рис. 131, г) - более короткий путь обкатки, простота в достижении продольной и профильной модификации зуба. Каждый круг обрабатывает одну боковую сторону зуба колеса. 06pa6aTb!BaeiMoe колесо 2 кроме возвратно-поступательного движения получает обкаточное движение через обкатной сектор 5 и стальные ленты 4, диаметр сектора равен диаметру основной окружности обрабатываемого колеса минус толщина ленты. Благодаря простой и короткой кинематической цепи движения обкатки через сектор и стальные ленты достигается высокая точность обработки. Тарельчатый круг в процессе шлифования касается обрабатываемой боковой поверхности зуба лишь небольшим участком периферии. Благодаря небольшой и быстроперемещающейся контактной площадке по поверхности зуба выделяется незначительное количество тепла, что позволяет производить шлифование без охлаждения. Повышенный износ круга автоматически компенсируется. Этот метод шлифования широко применяется для изготовления и заточки шеверов и зубчатых накатников, он более экономичен, чем заточка шеверов на станках с одним шлифовальным кругом большого диаметра. Время заточки дискового шевера диаметром 250 мм составляет от 0,5 до 1,5 ч. Достигаемая точность погрешности профиля окружного шага и направления зуба находятся в пределах 3 мкм, шероховатость поверхности Ra 0,5 мкм. Станки, работающие тарельчатыми кругами: 5851, 5852, 5853 и фирмы Maag. Основные характеристики некоторых шлифовальных станков приведены в табл. 42. 42. Технические характеристики зубошлифовальных станков
к недостаткам процессов шлифогания следует отнести шлифовочные прижоги, трещины и т. д., которые зависят от многих причин: характеристики шлифовального круга, СОЖ, режимов резания и т. д. Ухудшение поверхности в форме пятнистости, снижения твердости и образования трещин чаще всего выявляются при снятии большого припуска на высоких скоростях. Наиболее эффективным средством выявления прижогов или отпуска у ответственных зубчатых передач является травление. ГЛАВА XII ПРИТИРКА И ЗУБОШЛИФОВАНИЕ КОНИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 1. ОТДЕЛКА БАЗОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ Базовые поверхности у конических колес-валов шлифуют от центровых гнезд после их зачистки и правки вала в центрах прессов с точностью до 0,02-0,04 мм. Чтобы не вызвать изменения пятна контакта при сборке, в большинстве случаев опорный торец у шестерни после термообработки не шлифуют или снимают минимальный припуск 0,05-0,1 мм. При обработке небольших партий, когда применять специальные патроны неэкономично, установку колеса при шлифовании отверстия производят в кулачковом патроне с выверкой с помощью индикатора по отверстию и опорному торцу с максимально возможной точностью. В массовом и крупносерийном производстве при шлифовании отверстия и торцов широко применяют мембранные патроны с установкой от зуба по делительному конусу колеса. Принцип действия таких патронов аналогичен патронам, применяемым прн шлифовании базовых поверхностей цилиндрических колес. На рис. 132 приведены различные виды базирования конических колес с прямыми и криволинейными зубьями. Прямозубые конические колеса I с малым числом зубьев, типа сателлита дифференциала автомобиля, базируют по всем зубьям с использованием конического колеса 2 с внутренними зубьями (рис. 132, а) или установочных пальцев. Конические колеса со ступицей 4, типа шестерен полуоси дифференциала автомобиля, устанавливают иа пять-семь пальцев 3, имеющих твердосплавные шариковые наконечники или напыленных карбидом вольфрама с твердостью HRC 65-68 (рис. 132, б). В обоих вышеуказанных случаях за один установ заготовки шлифуют отверстие и опорный торец. У конических колес-дисков 5 с криволинейными зубьями после термической обработки обычно шлифуют только отверстие, опорный торец шлифуют тогда, когда шлифуются зубья. Базирование осуществляют по делительному конусу на пять и более конусных
|
© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки. |