|
Навигация
Популярное
|
Публикации «Сигма-Тест» Зубчатые колеса передачи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 [ 67 ] 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 34. Способы исправления пятна контакта прямозубых конических колес Положение пятна контакта на зубьях колеса Способы исправления Шжко верхний профиль Правильное положснпе пятна KOii-такта Го/!ввт Пятно контакта на пятке на верх-ие.м н нижнем профилях зубьев 1. Верхний профиль - нижнюю фрезу на зубофрезерном станке поднять вверх и для сохранения размера увеличить угол конусности впадин 2. Нижний профиль - верхнюю фрезу опустить вниз и увеличить угол конусности впадин Пятно контакта на носке на верхнем н нижнем профилях зубьев 1. Верхний профиль - нижнюю фрезу опустить вниз и уменьшить угол конусности впадин 2 2. Нижний профиль - верхнюю фрезу поднять вверх и уменьшить угол конусности впадин Пятно контакта на головке на верхнем и нижнем профилях зубьев Увеличить передаточное отношение сменных колес гитары обкатки или уменьшить продольную установку и для сохранения размера отодвинуть стол станка назад * Пятно контакта на ножке на верхнем и нижнем профилях зубьев Уменьшить передаточное отношение ovieHHbix колес гитары обкатки или увеличить продольную установку и придвинуть стол вперед * Пятно контакта короткое на верхнем и нижнем профилях зубьев Произвести новый расчет наладки станка с уменьшенным углом поднутрения у резцов фрезы Продолжение табл. 34 Положение пятна контакта на зубьях колеса Способы исправления Пятно контакта длинное на верхнем и нижнем профилях зубьев Произвести новый расчет наладки станка с увеличенным углом поднутрения у резцов фрезы Пятно контакта широкое иа верхнем и нижнем профилях зубьев установку угла конуса Уменьшить впадин и изменить другие установки станка Пятно контакта узкое па верхнем и нижнем профилях зубьев Увеличить установку угла конуса впадин и изменить другие установки станка Пятно контакта под полной нагрузкой в собранном агрегате 1 Величина вертикального смещения дисковых фрез AF равна изменению в вертикальной установке контрольио-обкатного станка &V, требуемому для смещения пятна контакта в правильное положение. Величину изменения угла конусности впадин можно определить по фор< муле 3 0Д (угл. мин). Дш = Изменение в передаточном отношении сменных колес гитары обката находим по формуле &Hi cos б где АН - изменение горизонтальной установки шестерни на контрольно-обкатном станке, необходимое для смещения пятна контакта в правильное положение; i - передаточное отношение сменных колес обкатки; 8 - угол делительного конуса обрабатываемого колеса. * Изменение продольной установки станка АР применяют при небольших исправлениях пятна контакта. Изменение положения стола ДЯ = АР sin 6. * В качестве первоначальной величины изменения угла конуса впадин ре комендуется 1-2°. зуба не соответствуют значениям чертежа, то необходимо проверить наладку станка и точность изготовления заготовок. При нарезании зубьев сопряженной шестерни сначала проверяют внешнюю высоту зуба. Затем обработанные шестерню и колесо устанавливают на контрольно-обкатной станок на теоретические базовые расстояния и контролируют боковой зазор, величина которого характеризует толщину зубьев шестерни. Следующий этап контроля под легкой нагрузкой на контрольно-обкатном станке проверяют форму и расположение пятна контакта. Пятно контакта должно быть расположено в середине профиля зуба, не выходя за границы головки и ножки, и смещено ближе к носку зуба (табл. 34). Длина пятна контакта у бочкообразных зубьев, как правило, равна 1/2-3/4 длины зуба. В процессе эксплуатации в собранном агрегате под нагрузкой пятно контакта расширяется и удлиняется, располагаясь по всей длине зуба. При неправильном положении пятна контакта необходимо произвести подналадку станка в соответствии с рекомендациями, данными в табл. 34. Корректировку контакта обычно производят при нарезании зубьев шестерни, а его проверку на зубьях колеса. 4. КРУГОВОЕ ПРОТЯГИВАНИЕ ЗУБЬЕВ Этот высокопроизводительный метод разработан специально для обработки прямозубых конических колес дифференциала легко- Рис. 123. Нарезание прямозубых конических колес методом кругового протягивания: а = схема нарезания зубьев; б =- принципиальная кинетическая схема зубопротяжного стайка
|
© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки. |