|
Навигация
Популярное
|
Публикации «Сигма-Тест» Зубчатые колеса передачи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 [ 66 ] 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 Рис. 121. Комбинированный метод обработки: а - цикл обработки; 6 - схема резания В этом положении при неподвижной люльке каретка станка медленно перемещается на вращающийся инструмент, совершая подачу врезания (по стрелке 2). В процессе врезания инструмент копирует свой профиль, образуя прямобочную впадину (рис. 121, б). Незадолго до достижения полной высоты зуба подача врезания выключается. Перемещением люльки (по стрелке 5) в нижнее положение производят черновую обработку зубьев методом обкатывания. Из впадин зубьев удаляют металл 8, выравнивая припуск 9 под последующую чистовую обработку. Это особенно важно при нарезании конических колес с небольшими углами делительного конуса. В крайнем нижнем положении люльки заготовка (по стрелке 4) подается на инструмент на величину Д / = 0,2 -0,4 мм до достижения полной высоты зуба. Затем при быстром качении люльки вверх (по стрелке 5) производят чистовую обработку зубьев методом обкатывания со снятием припуска 9. В верхнем положении качания люльки обрабатываемое колесо (по стрелке 6) отводится от резцовых головок и совместно с люлькой (по стрелке 7) перемещается вниз в исходное положение. При качании вниз заготовка поворачивается для обработки следующего зуба. Конические колеса с модулем более 5 мм обрабатывают за две операции - черновую и чистовую. Черновую обработку производят методом врезания, ачистовую -методом обкатывания. На зубофрезерных станках можно достигнуть 7-8-й степени точности. При обработке колес комбинированным методом производительность станка в 4 раза выше, чем при зубострогании двумя резцами. Этот производительный способ в основном применяется в серийном и крупносерийном производстве. 3. НАЛАДКА ЗУБОФРЕЗЕРНЫХ СТАНКОВ Наладку зубофрезерных станков производят по чертежу детали и карте наладки, в которой даны основные наладочные установки станка, полученные расчетным путем. Сменные зубчатые колеса гитар главного движения, подачи и деления определяют по таблицам в зависимости от типа станка, требуемых режимов резания и геометрических параметров зубчатого колеса. Таблицы имеются в инструкции по обслуживанию станка, а также прикреплены к внутренней стороне крышек указанных гитар. Сменные колеса гитары обката определяют но специальным таблицам в зависимости от передаточного отношения обката, рассчитываемого с точностью до пятого знака. Перед установкой на станок посадочные поверхности валов и сменных колес должны быть тщательно очищены от грязи, забоин, мелкой стружки. Установку сменных колес необходимо производить на валах в порядке их буквенного обозначения с минимальным боковы.м зазором (0,1-0,15 мм), достаточным для свободного вращения колес от руки. Проверка правильности набора сменных колес гитар деления и обкатывания. В начале рабочего хода люльку станка с по.мощью толчковой кнопки останавливают так, чтобы ее указатель показывал целое значение угла. В этом положении поворотное кольцо, расположенное на задней стороне шпинделя изделия, устанавливают на нуль и закрепляют. Затем при повороте люльки на величину проверочного угла Одр (обычно 20°) нониус новоротного кольца должен повернуться на угол где гд - число зубьев производящего колеса; г - число зубьев обрабатьшаемого колеса. Если угол поворота шпинделя детали 6д не соответствует расчетному, то сменные шестерни гитар обкатки или деления неправильно установлены или неточно рассчитаны. Установка угла конусности впадин определяет толщину зубьев обрабатываемого колеса. Угол конусности, на который устанавливают суппорты станка, рассчитывают по формуле со = 28,648-=2 град., где вц. - внешняя окружная ширина впадины обрабатываемого колеса, равная внешней окружной толщине s сопряженного колеса; - внешняя высота ножки зуба; а - угол профиля. Если калибр зуба не соответствует значению на чертеже, то из.меняют угол конусности впадин. При уменьшении или увеличении толщины зуба на As угол установки верхнего и нижнего суппортов следует изменить на величину (угл. мин.) Рис. 122. Установка заготовки на станке При обработке конических колес на зубофрезерных станках, имеющих только один поворотный суппорт (верхний), величину угла конусности ю и поправку угла конусности Дсо следует удвоить. Радиальная установка фрезерных суппортов позволяет установить дисковые фрезы так, чтобы максимальная вогнутость впадины располагалась в середине ширины зубчатого венца (рис. 122). Величину радиальной установки фрезы определяют по формуле ср = - 0,5 Ь. Установка зажимного приспособления в шпиндель зубофрезерного станка производится с посадкой на торец и коническую поверхность. После установки биение базовых поверхностей приспособления не должно превышать 0,01-0,02 мм. Неточность установки зажимного приспособления, повреждение или изноо базовых поверхностей вызывают погрешности зубчатого зацепления по шагам, биению и т. д. Установка дисковых фрез. После заточки и проверки радиального и торцового биения резцов специальным калибром измеряют образующие диаметры дисковых фрез. Определяют разницу в диаметрах между новой фрезой и бывшей в работе. Чтобы сохранить калибр зубьев постоянным по мере переточки фрез, разницу в диаметрах фрез необходимо компенсировать установкой каретки станка. Продольная установка бабки изделия равна расстоянию от центра станка до опорного торца шпинделя бабки изделия. Величина продольной установки складывается из базового расстояния А и величины вылета В зажимного приспособления (см. рис. 122). Если у обрабатываемого колеса после термообработки шлифуют опорный торец, то к базовому расстоянию прибавляют величину припуска на шлифование. Установка величины отвода стола нужна для свободного поворота заготовки в процессе деления. Обычно величина отвода стола равна 1, 1 внешней высоты зуба. Обработка пробных деталей. Для обработки первых пробных деталей заготовки изготовляют с острой кромкой на внешнем диаметре без закругления или фаски. Первоначально на расчетных установках станка нарезают зубья колеса. На внешнем диаметре колеса контролируют высоту зуба штангенциркулем и толщину зуба по хорде штангензубомером. Если высота и толщина
|
© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки. |