Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Зубчатые колеса передачи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85

вления заготовки оказывает непосредственное влияние на тощеость окончательно изготовленного зубчатого колеса и, прежде всего, на точность его вращения и погрешность направления зуба. Погрешности заготовки помимо ухудшения точности зубчатого колеса могут привести к поломке режущего инструмента.

Прн обработке коннческого колеса (рис. 63, и) базовые поверхности 2 принимают при чер1ЮВ0м зубонарезании, а поверхности 3 при чистовом нарезании зубьев и контроле. Опорные торцы располагают между собой с точностью

3. точность ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВОК

Производство зубчатых колес высокого качества должно начинаться с получения правильной формы заготовки. Неточная заготовка является первьш источником образования большинства погрешностей в зубчатом зацеплении, которые при последующей обработке нельзя исправить. Поэтому при разработке нового технологического процесса особое внимание необходимо уделять точности обработки поверхностей в заготовках, которые принимают в качестве базовых на операциях зубообработки, контроля и сборки. Для получения точных зубчатых колес в технологический процесс вводят дополнительные доводочные операции для обработки посадочных отверстий, шеек и базовых торцов заготовок. Выбор метода получения заготовки (горячая штамповка, поперечно-клиновая прокатка, горячая высадка и т. п.) оказывает существенное влияние на обрабатываемость и режимы резания. Большие припуски повышают трудоемкость изготовления и снижают качество обработки. Хорошая заготовка является результатом правильного выбора конструкции, метода получения заготовки, материала и механической обработки. Транспортировка заготовок при механической и термической обработках также является важным фактором в производстве точных заготовок.

Допуски на заготовки для нарезания зубьев цилиндрических колес-дисков высокого качества (7-8-й степени точности) приведены в табл. 12.

12. Допуски на заготовки цилиндрических зубчатых колес, мм

Номинальный диаметр заготопки

Биение торца

На диаметр отперстня

Конусооб-разность отверстия на длине 25 мм

Отклонение от круглостн отверстия

£3

До 25

0,008-0,013

0,008-0,015

0,005-0,008

0,005-0,008

0,108

0,08

Св. 25

0,010-0,020

0,013-0,025

0,005-0,008

0,008-0,013

0,13

0,13

до 100

Св. 100

0,015-0,030

0,020-0,030

0,005-0,008

0,010-0,015

0,13

0,13

до 200

Св. 200

0,025-0,050

0,025-0,038

0,005-0,008

0,013-0,018

0,13

0,13

до 300



13. Допуски иа базовые отверстия я шейки заготовок конических колес, мм

Номинальный посадочный диаметр

Зубчатые колеса

повышенной точности (5-6-й степени)

точные (78-й степени)

общего назначения (грубее 8-й степени)

Шейка

Отверстие

Шейка

Отверстие

Шейка

Отверстие

Св. 25 до 100 100 250 250 500 500

-0,005 -0,0075 -0,0075 -0,0075

+0,005 +0,0075 +0,0075 +0,0075

-0,015 -0,025 -0,025 -0,050

+0,015 +0,025 +0,025 +0,050

-0,025 -0,050 -0,075 -0,010

+0,025 +0,050 +0,075 +0,010

Примечание. У прецизионных зубчатых колес (точнее 5-й степени) посадочные шейки и отверстия притирают по оправке.

Базовые отверстия 3 (рис. 62, в) и базовые шейки 5, 9 (рис. 62, б) заготовок конических и гипоидных колес, применяемые для центрпрования зубчатого колеса, должны выполняться с жесткими допусками (табл. 13), величина которых зависит от степени точности зубчатого колеса.

Для колеса-вала (см. рис. 62, б) максимальное биение поверхностей 2, 5 я9 в незакаленном виде0,005-0,01 мм. Биение поверхности 6 не более 0,03 мм оговаривается в том случае, если эта поверхность используется для зажима во время зубонарезания и контроля. После термической обработки и зачистки центров деталь правят, максимальное биение поверхности шейки 5 не должно превышать 0,025 мм, поверхности шейки 9 - не более 0,004 мм.

14. Допуски на наружный диаметр вершин зубьев dae расстояние С от базовой плоскости заготовки до П.П0СК0СТИ наружной окружности, мм

Окружной модуль

Наружный диаметр колеса

Размер С

Менее 1 Св. 1 до 10 10 и более

-0,075

-0,15

-0.25

-0,05 -0,05 -0,10

15. Допуски на конус вершин зубьев &а угол дополнительного конуса 6

Окружной модуль, мм

Конус вершин 6д. мни

Дополнительный

конус 6, мин

1,5 и более Св. 1,5 до 0,75 0,75 и менее

+8 * + 15 +30

±15

=t:30 ±60

* Когда конус вершин или дополнительный конус используют в качестве баз прн механической и термической обработках, указанные допуски необходимо ужесточить.



16. Допуски иа отклонение от неплоскостностн опорного торца и эллиптичности отверстия колеса-диска, мм

Диаметр колеса

Эллиптичность отверстия для колес

При проверке отклонения от плоскостности опорного торца на плите не должен проходить щуп для колес

не подвергающихся термической обработке

для термически обработанных

не подвергающихся термической обработке

для термически обработанных

Св. 150 до 200

0,025

0,08

0,025

0,08

0,025

200 250

0,025

0,08

0,025

0,10

0,04

250 275

0,025

0,08

0,025

0,13

0,05

275 450

0,025

0.08

0,025

0,15

0,08

Допуски на наружный диаметр вершин зубьев dae и на расстояние от базовой поверхности заготовки до плоскости наружной окружности С даны в зависимости от модуля (табл. 14). Допуски на угол конуса вершин 6 и угол дополнительного конуса 6 заготовки (см. рис. 42) конического колеса, также даны в зависимости от модуля (табл. 15).

Для конических колес-дисков (рис. 62, в) допуски на отклонение от плоскостности опорного торца ТхяТи на эллиптичность отверстия 3 даны в табл. 16.

Передние торцы 8 заготовок (рис. 62, г), с которыми соприкасаются прижимные шайбы, гайки и т. п., должны быть плоскими и параллельными задним опорным торцам в пределах 0,02-0,04 мм.

4. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫБОРА МЕТОДА ОБРАБОТКИ ЗУБЬЕВ

Для проектирования технологического процесса обработки зубчатого колеса необходимо иметь следующие исходные данные: рабочий чертеж детали, степень точности колеса, сборочный чертеж узла, в котором устанавливается зубчатое колесо, годовой выпуск деталей, а также различного вида руководящие и справочные материалы на типовые технологические процессы обработки и т. д. Технологический процесс обработки зубчатого колеса можно разделить на две части: механическую обработку заготовки до термической обработки и после нее и зубообработку. Так как технологическое (основное) время, затрачиваемое на зуборезные операции, при обработке зубчатых колес достаточно велико и составляет 64-76 % суммарного технологического времеги (табл. 17), поэтому ниже будут даны рекомендации по выбору эффективных методов обработки зубьев.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.