Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Зубчатые колеса передачи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85

4. Изменение высоты головки зуба шестерни н колеса в зависимости от передаточного числа, мм

Передаточное число и Zj/z,

Головка зуба

2 II

СМ О

£

во о

2 11 й

-* О CD II

о (С II

to

-* -*

Колеса

/ifl2 = 0,54m,e + 0,46/л,в

2,98

2,62

2,36

2,28

2,22

2.21

Шестерни

hai = hi - ha2

5,02

5,38

5,64

5,72

5,78

5,79

Система расчета высотной коррекции конических зубчатых передач, разработанная фирмой Gleason, отличается от системы ЭНИМСа. Величины коэффициентов высоты головки зуба / и смещения исходного контура х непосредственно не определяются, они заложены в формулы расчета головок зуба колеса и шестерни. Это позволяет упростить расчет высотных пропорций зубьев.

Изменение высоты головки зуба шестерни и колеса обкатной конической передачи с прямыми зубьями (zj = 16; rrifg ~ 4 мм; hi = 8,0 мм) в зависимости от передаточного числа показано в табл. 4.

Абсолютное значение коэффициента смещения х приведено в табл. 4 условно, оно учтено в формулах расчета высоты головок зуба колеса и шестерни. По мере увеличения передаточного числа интенсивность возрастания коэффициента смещения х уменьшается.

Тангенциальная коррекция применяется для получения одинаковой прочности зубьев колеса и шестерни путем перераспределения их толщин по делительной окружности. Обычно при тангенциальной коррекции производят увеличение толщины зуба шестерни за счет уменьшения на ту же величину толщины зуба колеса; такая коррекция называется положительной. Изменения толщины зубьев достигают регулировкой параметров режущего инструмента, в частности величины развода резцов. Этот вид коррегирования получил широкое распространение в практике, так как он прост в исполнении и не требует существенных дополнительных затрат.

Смешанная коррекция включает высотную и тангенциальную коррекцию. Этот вид коррекции применяют для высоконагружен-ных конических передач с круговыми зубьями и небольшим числом зубьев шестерни от 6 до 11. Такие передачи широко применяют в грузовых автомобилях, тракторах, редукторах и т. д.



Рис. 52. Преимущество конической передачи с продольной модификацией:

о - нормальное положение шестерни н колеса; б - положение после смещения


Если шестерню конической передачи, передающую большие нагрузки, спроектировать с небольшим числом зубьев, то зубья нормальной высоты будут иметь подрезку, которая вызывает снижение их прочности. Для устранения этого недостатка рекомендуется применять специальные пропорции зубьев, включая рабочую и полную высоту, высоту головок зуба колеса и шестерни, размеры окружной толщины в зависимости от числа зубьев колеса и шестерни и угла наклона линии зуба.

Продольная модификация характеризуется бочкообразной формой по длине зубьев. В гипоидных и конических передачах с прямыми и круговыми зубьями продольная модификация оказывает большее влияние на обеспечение нормальной работы передачи, чем в цилиндрических передачах. Поэтому во всех случаях конические передачи следует изготовлять с бочкообразной формой зубьев. Преимущество конических передач с продольной модификацией, по сравнению с передачами без модификации, состоит в том, что конические передачи менее чувствительны к погрешностям изготовления, неточностям сборки и прогибам зубьев под рабочей нагрузкой. Бочкообразная форма зубьев в конических передачах позволяет избегать концентрации нагрузки на кромках зубьев и тем самым предотвращает преждевременный выход передачи из строя.

Правильное положение конической шестерни и колеса показано на рис. 52, а. Вершины их делительных конусов расположены в одной точке /, пятно контакта 2 занимает центральное положение. Вершина конуса шестерни на рис. 52, б смещена вследствие деформации картера редуктора под нагрузкой, пятно контакта также смещено из центрального положения, но нагрузка на кромках зубьев не концентрируется - передача будет работать нормально.

Большим преимуществом конических и гипоидных передач с круговыми зубьями является возможность изготовлять зубья с любой бочкообразностью путем незначительного изменения продольной кривизны сопряженных поверхностей зубьев простыми средствами, за счет регулирования образующих диаметров резцовой головки.

3* 6?



4. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ГЕОМЕТРИИ ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ

Червячные передачи относятся к передачам со скрещивающимися осями с углом между осями, равным 90°. Эти передачи можно разделить на два основных вида: передачи червячные цилиндрические и передачи червячные глобоидные.

Червячная цилиндрическая передача (рис. 53) характеризуется тем, что у червяка и колеса делительные и начальные поверхности цилиндрические. В зависимости от формы профиля витка различают следующие разновидности цилиндрических червяков.

Конволютный червяк ZN - это цилиндрический червяк, теоретический торцовый профиль витка которого является удлиненной или укороченной эвольвентой. Профиль витка в сечении его плоскостью, нормальной к винтовой линии,- прямолинейный.

Збольвснтный червяк Z1 - это цилиндрический червяк, теоретический торцовый профиль витка которого является эвольвентой окружности. Эвольвентный червяк является частным случаем конволютного червяка.

Архимедов червяк ZA - это цилиндрический червяк, теоретический торцовый профиль витка которого является архимедовой спиралью. В осевом сечении профиль имеет прямые стороны.

Наиболее широко применяются в машиностроении для силовых передач эвольвентные червяки. Предпочтение отдается червякам с правой нарезкой. Червячные передачи по форме винтовой поверхности червяка стандартом не регламентируются. Форма профиля витка червяка зависит от условий работы передачи, метода обработки и размера режущего инструмента. Профиль нитки червяка червячных передач, работающих на низких скоростях, фрезеруют инструментом диаметром до 150 мм с прямоли-

Средняя плоскость колеса


Рис. 53. Элементы зацепления цилиндрической червячной передачи: rf/2 - диаметр окружности впадин колеса; ац, - межосевое расстояние



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.