Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Зубчатые колеса передачи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85

Рис. 41. Исходный контур конических зубчатых ко.пес с круговыми зубьями

Р х-т


Схема нарезания зубьев колеса и шестерни полуобкатной передачи показана на рис. 40. Зубья колеса 1 (рис. 40, а) нарезают резцовой головкой 2 методом копирования на станке без наклона шпинделя инструмента. Зубья колеса имеют реечный профиль. Шестерне 5 (рис. 40, б) в процессе резания сообщают движение обкатки с сопряженным колесом 5, резцы резцовой головки 4 при нарезании зубьев воспроизводят зубья не плоского производящего колеса, а сопряженного колеса 3. Резцовая головка закреплена на инструментальном шпинделе, который наклонен относительно оси А - А люльки станка.

Исходный контур. Под исходным контуро.м конических зубчатых колес с круговыми зубьями и модулем более 1 м.м подразумевается контур зубьев условной рейки, у которой профиль и размеры по высоте зубьев совпадают с одноименными элементами зубьев плоского производящего колеса в среднем нормальном сечении.

По ГОСТ 16202-81 профиль исходного контура прямолинейный (рис. 41). Глубина захода - 2т,г, где т - модуль в нормальном сечении посередине ширины венца, угол профиля аа = 20°, радиальный зазор с = 0,25mn и радиус закругления у корня зуба Ti = 0,25m .

Допускается применение профильной модификации исходного контура и изменение основных размеров, если это не нарушает правильного зацепления и позволяет использовать стандартный инструмент.

Основные элементы конической зубчатой передачи изображены иа рис. 42. При выборе основных параметров конической или гипоидной передачи нужно учитывать, с одной стороны, повышение срока службы по прочности, долговечности работы и плавности хода, с другой стороны, возможность более экономичного изготовления.

Число зубьев Z. Наименьшее число зубьев шестерни рекомендуется выбирать равным шести, а суммарное число зубьев колеса и шестерни в передаче не менее 40. При меньшем числе зубьев в передаче возникает большая разница в ширине вершии зубьев колеса и шестерни, а также подрезание ножки зуба. Если возможно, то следует применять шестерни с нечетным числом зубьев. Для легковых автомобилей минимальное число зубьев ведомого колеса не должно превышать 40. Число зубьев сопряженной шестерни выбирают из передаточного числа пары- Для



Нилесо


Шестерня

Вид А


Ркс. 42. Элементы зацепления конических зубчатых колес:

- межосевой угол; с - радиальный зазор; - окружная толщина впадин

повышения производительности рекомендуется выбирать возможно меньшее число зубьев шестерни. Объясняется это тем, что зубья колеса нарезают в две операции, а зубья шестерни - за три, следовательно, чем больше зубьев у шестерни, тем требуется больше времени для ее обработки.

Очень ва ;но, чтобы в зубчатой передаче зубья колеса и шестерни не имели общих множителей. В качестве примера рассмотрим две передачи: В первой передаче каждый зуб шестерни (г = 10) работает только в трех определенных впадинах зубьев колеса. Во второй передаче каждый зуб шестерни (г = 11) работает попеременно во всех впадинах зубьев колеса, в результате чего срок службы шестерни увеличивается. Кроме того, благодаря лучшему более равномерному износу зубьев во второй передаче примера достигается максимальная плавность и бесшумность передачи после притирки.

Прецизионные зубчатые передачи, применяемые для передачи точного вращения, изготовляют с закаленными шлифованными зубьями и целым передаточным числом. Эти передачи проще при контроле и точнее при сборке.

Передаточное число конической передачи и выражается отношением числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни:

=!

Передаточное число эквивалентной цилиндрической передачи

га cos St

г, cos 62



При определении передаточного числа конической передачи для условий массового производства желательно иметь полуобкатную передачу с передаточным числом более 3:1, тогда чистовое нарезание зубьев колеса можно производить высокопроизводительным методом копирования, который в 3-5 раз быстрее метода обкатывания.

Модуль окружной tUf. Значение модуля для конических и цилиндрических зубчатых колес одинаково. Для конических колес с переменной высотой зуба численная величина модуля изменяется по длине зуба и выбирается по ГОСТ 9563-60*. Модуль конических колес с пропорционально понижающейся высотой зуба определяется по внешнему диаметру в торцовом сечении, который принято называть окружным модулем т. При расчете конических колес с прямыми и криволинейными зубьями, в отличие от цилиндрических колес, полученный расчетным путем модуль можно не округлять до ближайшего стандартного значения.

Если для нарезания цилиндрических колес модуль режущего инструмента соответствует модулю обрабатываемого зубчатого колеса, то при обработке конических колес этих ограничений нет, режущий инструмент в соответствии с модулем не стандартизирован, модуль может быть и не целым числом. При нарезании конических зубчатых колес одним и тем же инструментом можно нарезать колеса с разными модулями в определенных пределах.

Основными параметрами режущего инструмента, которые зависят от модуля, является ширина развода резцов (двусторонние и трехсторонние резцовые головки), образующий диаметр (односторонние головки) и ширина вершины резца. Первые два параметра обеспечиваются путем применения и подбора соответствующего размера подкладок под резцы. Ширина вершины резца выбирается меньше самой узкой части ширины дна впадины зуба колеса.

Модуль окружной конических и гипоидных колес равен мо дулю плоского производящего колеса и определяется путем деления внешнего делительного диаметра 4 число зубьев колеса, а,

Ще == ~

Ширина зубчатого венца Ъ. У конических колес с прямыми и круговыми зубьями ширина зубчатого венца не должна превышать 30 % внешнего конусного расстояния, а у конических колес с нулевым углом наклона не более 25 %. Увеличение ширины зубчатого венца, по сравнению с указанными, не рекомендуется, хотя теоретически это связано с повышением прочности. Практически каждая пара зубчатых колес при сборке имеет отклонения в базовых расстояниях, и если эти отклонения будут сосредотачивать нагрузку на внутренних концах зубьев, то поло.мка произойдет раньше у колес с более длинным зубом. Кроме того, с увеличенпем ширины зубчатого венца уменьшается ширина



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.