|
Навигация
Популярное
|
Публикации «Сигма-Тест» Зубчатые колеса передачи [ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 зубчатые колеса Зубчатые передачи применяют в различных механизмах, машисах и ириборах для передачи вращательного движения между параллельными, пересекающимися и скрещивающимися осями валов, а также для преобразования вращательного движения в поступательное. Высокий КПД, компактность конструкции, плавность работы, высокая точность, возможность передавать силы практически под любым угло.м, с большим диапазоном скоростей и передаточных чисел способствовали широкому распространению зубчатых передач в автомобилях, тракторах, металлорежущих станках, самолетах, редукторах, приборах и т. д. Сопряженная зубчатая передача состоит из ведущего и ведомого элементов. Зубчатое колесо, передающее вращение, называют ведущим. Колесо, приводимое во вращение, - ведомым. Зубчатая передача обычно состоит из пары колес, одно из них имеет большее число зубьев, другое меньшее. Элемент зубчатой передачи, имеющей ме(!ьшее число зубьев, называют шестерней, а элемент с большим числом зубьев - колесом. Параметры, относящиеся к шестерне, обозначают индексом 1, а к колесу индексом 2. 1. Основные типы зубчатых передач в зависимости от расположення осей валов Параллельные осч Пересекающиеся оси Перекрещивающиеся оси Прямозубые цилиндрические передачи с внешним и внутренним зацеплением Косозубые цилиндрические передачи с внешним н внутренним зацеплением Шевронные цилиндрические передачи с внешним и внутренним зацеплением Цилиндрические передачи с круговыми зубьями Прямозубые конические передачи Конические передачи с косыми зубьямн Конические передачи с нулевым углом наклона Конические передачи с криволинейными зубьями Винтовые передачи Гипоидные передачи Спнроидные передачи Червячные передачи в зависимости от взаимного расположения осей валов и формы зубьев различают цилиндрические, конические и червячные передачи (табл. 1). Цилиндрические зубчатые передачи Цилиндрические зубчатые передачи предназначены для передачи вращения между двумя параллельно расположенными валами. Цилиндрические передачи бывают прямозубые и косозубые с внешним и внутренним зацеплением, шевронные и с круговыми зубьями. Зубчатой передачей внешнего зацепления называют передачу, в которой сопряженные колесо и шестерня внешнего зацепления вращаются в противоположных направлениях (рис. 4, а, б, е). Зубчатой передачей внутреннего зацепления называют передачу, в которой одно колесо внутреннего, другое внешнего зацепления вращаются в одном направлении (рис. 4, е). Реечной передачей называют передачу, в которой зубчатая рейка сопряжена с шестерней внешнего зацепления, один элемент имеет вращательное, другой - поступательное движение (рис. 4, д). Прямозубые цилиндрические колеса (см. рис. 4. а) наиболее часто применяются в промышленности, зубья у прямозубых колеа Рис. 4, Прямозубые (о), косозубые (б), с внутренним еацеплением (в), шевро , ные (г) цилиндрические и реечные (3) передачи Рис. 5. Коробка передач автомобиля параллельны оси вращения, в результате чего осевые силы при работе отсутствуют. Колеса вдоль своей оси иод действием окружных сил не смещаются. В любом сечении по длине зуба, перпендикулярно осп, профиль зубьев одинаков. Контакт между зубьями в любой момент зацепления происходит параллельно оси вращения. Косозубые цилиндрические колеса (см. рис. 4, б) отличаются от прямозубых тем, что зубья у них рас[юложены под определенным углом к оси вращения колеса. У сопряженных колес углы наклона липпп зубьев на делительном диаметре одинаковы но величине, но имеют различные иаправлеиия: у одного колеса зубья с правым наклоном, у другого - с левым. Наличие наклона зубьев у косозубых колес по сравнению с прямозубыми сиособстьует иор;даче больших нагрузок, более плавному зацеплению зубьсн и обеспечивает бесшумную работу даже npri высоких окружных скоростях. К недостаткам косозубых цилин-дричсскпх колес следует оп.ссти возникиовенпе осевых сил, которые смеп1,ают колесо в.юль оси. Это условие обычно учитывается г:рп иросктиропаиии пуге.м установки в агрегате упорных иод-нптипков. Мгиовеииая линия контакта ири зацеплении располагается иаклоппо к :;убьям. Косозубые н прямозубые колеса широко прнмеьяюг и коробках передач аито.мобилей (piic. 5), т[!<;кт()рах, станках и т. д.
|
© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки. |