![]() |
![]() |
|
Навигация
Популярное
|
Публикации «Сигма-Тест» Конструирование электрических машин 1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Ширина ленты нли рулона, мм ... До 95 107, 123 138-160 170-300 322-445 500-1000 Припуск на штамповку Дшт, мм ... 4 5 6 7 8 10 Возможны однорядная штамповка и двухрядная штамповка в шахматном порядке. Раскрой ленты или полосы должен предусматривать минимальные отходы. Стандартная ширина резаной 0,90 0,85 0,80 0,75 0,70
![]() 20 SO 40 50 Рнс. 5.1. Предварительные значения КПД (а) н коэффициента мощности (б) трехфазных асинхронных двигателей ленты по ГОСТ 21427.2-75: 90, 95, 107, 123, 138, 140, 150, 160, 170, 175, 187, 200, 215, 226, 233, 250, 260, 280, 300, 322, 325, 360, 400, 445, 500 мм. Стандартная ширина рулонной стали: 500, 530, 600, 670, 750, 860, 1000 мм. Расчетную мощность асинхронного двигателя, кВ-А, определяют по заданной номинальной мощности Pi = РвоиквЫ СОЗфь (5.2) кв = EJUj, = 0,90-0,98, (5.3) при ЭТОМ большие значения ks соответствуют меньшему числу полюсов 2р; т) и cos ф1- предварительные значения КПД и коэффициента мощности в номинальном режиме (рис. 5.1). Предварительные значения максимальной магнитной индукции в воздушном зазоре В(, к линейной нагрузки А i для асинхронных двигателей определяют по рис. 5.2. Принятое предварительное значение Ai следует привести в соответствие с классом нагревостойкости применяемой системы изоляции путем умножения А [ на коэффициент а, значения которого приведены в табл. 5.5 [1]. Таблица 5.5
Предварительное значение обмоточного коэффициента для однослойных обмоток ko6i =0,96, для двухслойных обмоток при 2р=2 ko6i =0,80, а при 2р=4 o6i=0,90-0,96. При синусоидальном распределении магнитной индукции в воздушном зазоре двигателя коэффициент полюсного перекрытия аг = 2/яА:;0,64, а коэффициент формы поля в = я/2К2 = 1,11. Однако в реальных условиях работы асинхронного двигателя из-за насыщения зубцов статора и ротора кривая распределения магнитной индукции в зазоре уплощается. В целях упрощения расчета асинхронных двигателей значения указанных коэффициентов принимают равными al -2/я и кв=п/2У2, а искажение кривой распределения магнитной индукции в зазоре учитывают при расчете магнитных напряжений зубцов и спинки статора и ротора (см. § 5.7), используя специальные таблицы намагничивания для спинки и зубцов асинхронных двигателей (см. приложение П.2). С учетом изложенного формула для определения расчетной длины статора асинхронного двигателя [см. (4.14)] имеет вид, мм, 8,66.101? Р (5.4) Полученное значение расчетной длины статора U следует округлить до 5 мм. Расчет главных размеров двигателя заканчивают определением коэффициента длины (5.5)
![]() 800 а, ,мм Рис. 5.2. Рекомендуемые значения максимальной магнитной индукции в воздушном зазоре Вди линейной нагрузки А[ для низковольтных асинхронных двигателей общего назначения: о - со степенью защиты IP44 и способом охлаждения IC0141; б -со степенью защиты IP2S в способом охлаждения IC01 значения которого должны -ь0,8. укладываться в диапазоне >.=0,54- 5.3. РАЗМЕРЫ АКТИВНОЙ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ Сердечники статора и ротора набирают из штампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Наиболее прогрессивным является применение холоднокатаной изотропной стали. Благодаря большей магнитной проницаемости, меньшим удельным потерям, лучшему качеству поверхности по сравнению с горячекатаной электротехнической сталью холоднокатаная сталь способствует повышению энергетических показателей проектируемого двигателя. Рекомендации по применению холоднокатаных изотропных сталей в асинхронных двигателях [1] приведены в табл. 5.6. Таблица 5.6
Способ изолировки листов влияет на коэффициент заполнения сердечников сталью kc. при оксидировании йс=0,97, при лакировке йс=0,95. Радиальные вентиляционные каналы предусматривают в машинах защищенного исполнения, если длина сердечников статора и ротора превышает 450 мм. Радиальные вентиляционные каналы в асинхронных двигателях с короткозамкнутой литой клеткой ротора желательно не применять, так как это технологически затруднено необходимостью принятия специальных мер, предотвращаю-4ЦИХ затекание алюминия з эти каналы. Воздушный зазор б между статором и ротором существенно влияет на технико-экономические показатели двигателя. Так, с увеличением зазора б возрастает намагничивающий ток статора, что ведет к снижению КПД и коэффициента мощности cos ф1 двигателя. При уменьшении зазора уменьшается намагничивающий ток статора, что способствует повышению КПД и созфь Однако еслп зазор сделать слишком маленьким, то резко возрастут добавочные (поверхностные и пульсационные) потери, что приведет к снижению КПД. Кроме того, при очень малом зазоре даже небольшая его неравномерность вызывает значительную силу одностороннего магнитного тяжения. Это является причиной значительного увеличения нагрузки на подшипники и вал двигателя и создает опас- ность задевания ротора о внутреннюю поверхность статора, т.е. снижается надежность двигателя. Слишком маленький воздушный зазор нежелателен еще и потому, что снижается технологичность двигателя и повышается стоимость его изготовления из-за весьма жестких допусков на изготовление отдельных деталей двигателя и на его сборку. Из этого следует, что к выбору воздушного зазора нельзя подходить однозначно. При проектировании асинхронных двигателей общего назначения на напряжение до 1000 В воздушный зазор целесообразно при- ![]() мет гОО 250 т 550h,mm Рис. 5.3. Рекомендуемые значения воздушного зазора б для трехфазных асинхронных двигателей общего назначения Pri6, 5.4. Активная часть асинхронного двигателя ![]() нимать по данным двигателей единой серии 4А (рис. 5.3). Основные размеры активной части асинхронного двигателя показаны на рис. 5.4. Наружный диаметр сердечника ротора, мм D2-Z)i-26. (5.6) Внутренний диаметр сердечника ротора гвн, мм, приближенно можно принять равным Овн (0,300,35) Da. (5.7) В дальнейшем, при расчете вала на жесткость (см. § 7.4), значение Огва должно быть уточнено. Конструктивная длина сердечника статора при отсутствии радиальных вентиляционных каналов равна его расчетной длине (Zi=/i). При наличии радиальных вентиляционных каналов конструктивная длина сердечника статора равна Число радиальных каналов Лк при их ширине &к=10 мм, принимается такой, чтобы длина средних пакетов статора была 80- 100 мм, а крайних несколько больше. Число и ширину радиальных вентиляционных каналов в сердечнике ротора принимают такими же, что и в статоре. Длину сердечника ротора h при й:250 мм принимают равной длине сердечника статора. В асинхронных двигателях с высотой оси вращения Л250 мм длину сердечника ротора h принимают больше длины сердечника статора на 5 мм для компенсации неточностей сборки двигателя. В двигателях с высотой оси вращения /г180 мм в сердечнике ротора предусматривают один ряд аксиальных вентиляционных каналов для улучшения охлаждения и уменьшения махового момента ротора. При выборе количества Лк,а и диаметра йк,а этих каналов можно руководствоваться данными табл. 5.7. На внутренней поверхности сердечника статора и наружной поверхности сердечника ротора имеются пазы, в которых располагают обмотки. Правильный выбор соотношения числа пазов и их размеров в значительной степени определяет свойства проектируемой машины и трудоемкость ее изготовления. С увеличением числа пазов в сердечнике форма кривой МДС в зазоре приближается к синусоиде, что способствует ослаблению высших гармоник ЭДС. Это ведет к улучшению энергетических показателей машины. Однако чрезмерно большое число пазов ухудшает заполнение пазов медью, усложняет изготовление штампов и снижает их стойкость, увеличивает трудоемкость операций, связанных с изолировкой пазов и ук- Таблица 5.7
|
© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки. |