Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Конструирование электрических машин 

1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59

ухудшаются. В связи с этим приходится отступать от законов геометрического подобия и с возрастанием мощности машины увеличивать интенсивность ее охлаждения. Кроме того, при проектировании серии машин значения плотности тока А и магнитной индукции В в машинах разной мощности принимают неодинаковыми, так как руководствуются не законами подобия, а стремлением получить машину с высокими технико-экономическими показателями. Однако полученные закономерности позволяют определить общую тенденцию изменения массы и потерь мощности и могут быть использованы для приближенных расчетов.

Весьма важным при проектировании электрических машин является вопрос о зависимости габаритных размеров и массы машины от частоты вращения. Принимая частоту вращения п величиной переменной и используя выражения (4.35) и (4.38), получаем

PG- Ру\ (4.42)

Следовательно, при неизменной мощности машины, увеличение частоты вращения способствует уменьшению габаритных размеров и массы машины:

(4.43)

В действительности уменьшение габаритных размеров и массы машины с увеличением номинальной частоты вращения происходит в большей степени, чем это следует из (4.43), так как с ростом нм улучшаются условия охлаждения машины (при самовентиляции), что позволяет повысить электромагнитные нагрузки Б и Л, а следовательно, уменьшить габаритные размеры и массу хмашины.

Часть вторая

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Глава пятая

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАСЧЕТ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

5.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В данной главе рассматривается электромагнитный расчет трехфазных асинхронных двигателей общего назначения закрытого обдуваемого (IP44) и защищенного (IP23) исполнений. Изложенная методика расчета основана на результатах проектирования основного исполнения асинхронных двигателей единой серии 4А.

Единая серия асинхронных двигателей 4А на напряжение до 1000 В охватывает диапазон номинальных мощностей от 0,06 до 400 кВт и включает двигатели 17 высот оси вращения от 50 до 355 мм. Серия включает помимо основного исполнения ряд модификаций и специализированных исполнений по условиям окружающей среды. Модификации: с повышенным пусковым моментом, с повышенным скольжением, с фазным ротором, многоскоростные, малошумные. Специализированные исполнения по условиям окружающей среды: тропическое, для районов с холодным климатом, химически стойкое и сельскохозяйственное.

Двигатели основного исполнения предназначены для работы в условиях умеренного климата, для привода механизмов, не предъявляющих особых требований к пусковым характеристикам, скольжению и другим параметрам. Они рассчитаны для включения в трехфазную сеть с частотой 50 Гц и напряжениями, указанными в табл. 5Л.

Таблица 5.1

Обмотка статора

Номинальная мощность двигателя, кВт

Номинальное напряжение,

Схема соединения

Число выводных концов

0,06-0,37

220; 380

А или Y

0,55-11

220; 380; 660

15-110

220/380; 380/660

132-400

380/660



Высота оси вращения

Условное обозначение

Номинальная мощность, кВт, двигателей со степенью защиты 1Р44 при 2р

Л, мм

Длины

1

0,09 0,12

0,06 0,09

0,18 0,25

0,12 0,18

0,37 0,55

0,25 0,37

0,18 0,25

0,75 1,1

0,55 0,75

0,37 0,55

0,25

1,5 2,2

1.1 1.5

0,75 1,1

0,37 0,55

L А В

0,75 1,1

4,0 5,5

3,0 4,0

112

3,0 4,0

2,2 3,0

7,5 11

5,5 7,5

4,0 5,5

18,5

18,5

11 15

7,5 11

22 30

18,5

18,5

75 90

75 90

37 45

Высота оси вращения Н, мм

Условное обозначение

Номинальная мощность, кВт, двигателей со степенью защиты 1Р44 при 2р

длины

. 10

315

160 200

160 200

110 132

90 110

55 75

45 55

250 315

250 315

160 200

132 160

90 ПО

75 90

Примечания: 1. S, М, L - условные обозначения длины станины по расстоянию между осями отверстий под крепежные болты в лапах: S - малая длина; М -средняя дли. на; L - большая длина.

2. А, в - обозначения длины сердечника статора: А -первая длина; В - вторая длина.

3. Способ охлаждения двигателей со степенью защиты IP44-IC0141. а двигателей со степенью защиты IP23-1С01 (см. § 1.3).

Для поставок на экспорт двигатели могут быть изготовлены на частоту сети 60 Гц. Конструктивное исполнение двигателей по способу монтажа соответствует rQCT 2479-79 (см. § 1.3).

Для двигателей основного исполнения принята увязка установочных размеров с номинальными мощностями и синхронными частотами вращения (табл. 5.2, 5.3). Этой увязкой следует руководствоваться при проектировании асинхронных двигателей общего назначения.

Таблица 5.3

Высота ООН вращения h. мм

Условное обозначение длины станины

Номинальная мощность, кВт. двигателей со степенью защиты 1Р23 при 2 р

8 ( 10

22 30

18,5 22

11 15

7,5 11

37 45

30 37

18,5 22

18,5

200

55 75

45 55

30 37

22 30

ПО 132

90 ПО

55 75

160 200

132 160

90 ПО

75 90

200 250

132 160

ПО 132

75 90

55 75

315 400

315 400

200 250

160 200

ПО 132

90 110

Примечание. См. примечания к табл. 5.2.



Двигатели с высотами оси вращения 50-132 мм имеют систему изоляции класса нагревостойкости В, а с высотами оси вращения 100-355 мм - класса нагревостойкости F.

Расчетный срок службы двигателей не менее 15 лет при наработке не более 40 тыс. ч. Наработка обмотки статора до первого капитального ремонта -не менее 20 тыс. ч. Вероятность безотказной работы двигателей - не менее 0,9 при наработке 10 тыс. ч.

Конструкции асинхронных двигателей серии 4А основного исполнения рассмотрены в гл. 7.

Задание на проектирование трехфазного асинхронного двигателя общего назначения должно содержать следующие данные: номинальную мощность Рном. кВт; частоту сети fi, Гц; число полюсов 2р Или синхронную частоту вращения 1, об/мин; тип обмотки ротора - короткозамкнутая или фазная; перегрузочную способность; отнощение начального пускового момента к нрминально-му (для двигателей с короткозамкнутым ротором); отнощение начального пускового тока к номинальному (для двигателей с короткозамкнутым ротором); исполнение двигателя по степени защиты (см. § 1.3); способ охлаждения (см. § 1.3); исполнение по способу монтажа (см. § 1.3); режим работы (продолжительный, кратковременный, повторно-кратковременный и т. п. по ГОСТ 183-74); класс нагревостойкости системы изоляции.

Проектирование двигателя начинают с выбора базовой модели, на которую ориентируются при выполнении всех расчетов и конструировании двигателя. При проектировании трехфазных асинхронных двигателей общего назначения мощностью до 400 кВт на напряжениедо 1000 В за базовую модель следует принять один из типоразмеров двигателей серии 4А.

5.2. ВЫБОР ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ НАГРУЗОК

И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАВНЫХ РАЗМЕРОВ ДВИГАТЕЛЯ

Главными размерами асинхронного двигателя считают внутренний диаметр сердечника статора Di и его расчетную длину т. е. его длину без учета радиальных вентиляционных каналов:

(5.1)

где h-конструктивная длина сердечника статора; Ьк и к - щи-рина н число радиальных вентиляционных каналов соответственно.

При определении наружного шар и внутреннего Di диаметров сердечника статора трехфазных асинхронных двигателей на напряжение до 1000 В целесообразно воспользоваться данными серии 4А (табл. 5.4), так как принятые в этой серии диаметры соответствуют наиболее высоким технико-экономическим показателям двигателей.

При необходимости выбора значения Diap, не предусмотренного табл. 5.4, следует руководствоваться шириной ленты или рулона и припуском на штамповку Ашт:

й, ми

D мм

й. мм

D мм

41 46

б ; 8

208 254 284

61 65

6; 8

232 290 317

6; 8

65 70 76

6 8 10

275 335 370 385 400

6; 8

74 84

315*

8 10

275 335 370 385 400

6; 8

84 95 100

6; 8

95 105 113

315**

10; 12

310 380 425 440 450

6; 8

ПО 126 132

6; 8

130 145 158

355*

10; 12

310 380 425 440 450

4 6; 8

155 185 197

6; 8

171 211 220

355**

2 4 6 8

10; 12

345 435 470 490 500

194 238 250

Исполнение IP44. Исполненне IP23.



1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.