|
Навигация
Популярное
|
Публикации «Сигма-Тест» Конструирование электрических машин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 [ 52 ] 53 54 55 56 57 58 59 где /г=3,8 мм; Лиз,пр= 1,5--2-0,2+1,5=3,4 мм. 9.4. Общая высота катушек и вентиляционного канала главного полюса Лг,п = 50,4+ 7,2 = 57,6 мм. 9.5. Площадь, занимаемая непосредственно в межполюсном окне двумя частями (секциями) катушки возбуждения, включая все прокладки и вентиляционный зазор 8 мм, Qkb = 6к,в Vb = 39,4-50,4 = 1985 мм . 2MV.°f50b об/м1нТ ° °° ° ° ° (75 кВт. 9.6. Ширина полюсной катушки добавочного полюса из неизолированной меди прямоугольного сечения Ьк,Д = Ьд+8 = 18,0+ 3 = 21,0 мм, где Вз = 3 мм (см. п. 8.5). 9.7. Высота катушкн добавочного полюса из неизолированной меди (10.110) Чд = *рГк,д/г + 0.3(шк,д - 3)] + 2 = 1,05(13-5,1 +0.3(13 -3)1 + 2=75 мм. 314 9.8. На рис. 10.42 показан эскиз междуполюсного окна. При этом площадь, занимаемая полюсной катушкой возбуждения из двух секций, включая вентиляционный зазор 8 мм, составляет Qk,b=1985 мм а компоновка этих секций такова, что минимальный воздушный промежуток между выступающими краями главных и добавочных полюсов, а также между краями полюсных катушек и внутренней поверхностью станины составляет 8 мм (см. §10.10). 10. Щетки и коллектор 10.1. Расчетная ширина щетки (10.131) 8,к н.з £) = 0.70-71 - 7 4 + 0,25 --j =8.3 мм; здесь Аз,к=0,70 (см. табл. 10.21); <к=7 мм; *н,з=т-6р=202-131=71 мм; ек=0,25. По табл. 10.21 принимаем стандартную ширину щетки 6m=20 мм. 10.2. Число перекрываемых щеткой коллекторных делений (10.133) ? = 6ш/<к = 20/7 = 2,85, что находится в пределах рекомендуемых значений для простой волновой обмотки якоря 10.3. Контактная площадь всех щеток (10.134) 2S, = 2/ ш --аномДщ = 2-375/0,11 = 6818 мм где Дщ принимаем по табл. 2.2: для электрографитированных щеток марки ЭГ14 Дщ=0.11 А/мм2. 20.4. Контактная площадь щеток одного бракета (10.235) 5щ,б = 25щ/2р = 6818/4 = 1704 мм. 10.5. Требуемая длина щетки (10.136) щ = W*m = 7°/20 = 85 мм. принимаем на одном бракете по пять щеток (Лщ,б=5). Длина одной щетки / ,=25 мм. 10.6. Плотность тока под щеткой (10.138) Дщ = 2 омШщ,бЬщ1щ-2р = 2.375/5-20-25-4 = 0.075 А/мм , что не превышает рекомендуемого значения Дщ=0,11 А/мм. 10.7. Активная длина коллектора прн шахматном расположении щеток (10.139) 1и = Лщ.б Иш + 8) + 10 = 5 (25 + 8) + 10 = 170 мм. 10.8. Ширина коллекторной пластины (10.140) 6к = к - 6и8= 7 -0,8 = 6,2 мм. толщина изоляционной прокладки 61,3=0,8 мм. . Расчет коммутации 11.1. Окружная скорость якоря 2 = лО2П-10-/60 = я.258-1500-10-/60 = 20,26 м/с. 11.2. Приведенный коэффициент проводимости пазового рассеяния якоря при прямоугольных пазах (10.143) Л /л2 , 2,5-108 = 0,6 Я =0,6 31, Wc2 h Vi 2,5-108 = 3,28. П,6 258 1-258-375-102-20,26 2 11.3. Реактивная ЭДС (10.141) = 2е;с2 /г ггЯ -10-5 = 2 -1 - 258 375 -10-2 - 20,26 - 3,28 -10-5 = 1,28 В. При максимальной частоте вращения Пш ;,=2200 об/мин (У2ша;.=29,56 м/с) реактивная ЭДС та;. = 1,28-(29,56/20,26) = 1,86 В, что не превышает допустимого предельного значения (5 В). 12. Потери и КПД 12.1. Масса зубцового слоя якоря (10.151) 02 = 7,8- 10-6Zj6,2cp ftz2 h к = 7,8-10-6.27-14,5-31,1-258-0,95 = 23,3 кг. 12.2. Масса стали спинки якоря (10.153) С2 = 7.8-10- {(я/4) - 2hJ - Dl - 4, ] ] 1 = = 7,8-10-6 {(я/4) [(258-2-31,1)2-802- 182.18]}-258-0,95 = 40,9 12.3. Магнитные потери в сердечнике якоря (10.149) м2 = 2-S/i.o/so ( 4/50) (Sp G2 + Gez) = 4,02 (1,642-23,3 +1,112-40,9) = = 459 Вт, где f2=pn/60=2-1500/60=50 Гц; Bi,o/5o = 1.75 Вт/ш-; р = 1,4; по рис. 10.32 принимаем , 2,3Pi o/5o(y50)i4-4.02 Вт/кг. 12.4. Электрические потери в обмотке возбуждения (10.158) э,в = в/в = 220/46 = 1052 Вт. 12.5. Электродвижущая сила якоря при номинальной нагрузке двигателя (10.157) piV, 2-162 Ф1ном = -0,0256-1500 = 207,4 В. 60а, 60-1 12.6. Уточненное значение тока якоря при номинальной нагрузке (10.155) /2н0м = (f/ном - £2ном - Д{/ш)/2г = (220 - 207.4 - 2,5) /0,027 = 374,1 А; S)- = /-2 + с + д = 0,0166 + 0,0096 + 0.0019 = 0,027 Ом; Af/n,= 2,5 В (см. табл. 2.2 для щеток ЭГ14). 12.7. Электрические потери в обмотке якоря (10.154) Э2 = 2иом 2 = 374,12.0,0166 = 2320 Вт. 12.8. Электрические потери в обмотках статора, включенных последовательно с обмоткой якоря (10.159), э,п1 = 4ом ( + ) = 374,12 (0,0096 + 0,0019) = 1610 Вт. 12.9. Электрические потери в переходном щеточном контакте (10.160) Рэ,ш = Af/щ /2ном = 2,5.374,1 = 935 Вт. 12.10. Потери на трение щеток о коллектор (10.162) Рт ,щ = О ,-525,4 L-K = 0,5 - 62,5 -14,3 = 441 Вт, где окружная скорость на коллекторе г; =яС Пном/60-10-з=я-180-1500/60-10-= = 14,13 м/с. 12.11. Потери на трение в подшипниках и на вентиляцию (рис. 10.33) Рт,п,в= =600 Вт. Рис. 10.43. Рабочие характеристики двигателя поЪтояниого тока (75 кВт, 220 В, 1500 об/ мин)
Р2,кЕг 12.12. Суммарные механические потери (10.161) Рмех = Рт.щ + Ят.п.в = 441 + 600 = 1041 Вт. 12.13. Добавочные потери (10.163) доб = 0.01ом/%ом-10 ~ = 0.01 -75/0.89- Ю-з = 843 Вт. 12.14. Суммарные потери в двигателе (10.148) 2Р = (Рм2 + Рэ2 + Ра.в + Рэ,п1 + Рэ.щ + Рмех + /доб) Ю-з = = (459 + 2320+ 1052+ 1610 + 935+ 1041 + 843). 10-= 8,26 кВт. 12.15. Коэффициент полезного действия двигателя при номинальной нагрузке (10.167) Tj ом = 1 - 2P/Pi = 1 - 8,26/83,35 = 0,90, где Pi=(/ном (h ном-Ь/в) -10-=220 (374,1 -Ь4,78) -10-=83,35 кВт. 13. Рабочие характеристики двигателя Расчет рабочих характеристик двигателя приведен в табл. 10.24. По данным этой таблицы построены рабочие характеристики (рис. 10.43). 14. Тепловой расчет 14.1. Превышение температуры поверхности сердечника якоря над температурой воздуха внутри машины (10.177) Рз2 (2г. сР2) + Рм2 ДвпОВ2 - 2320 (2-258/1092) +459 (яОз + Пк2 кг)/2а2 ~ (Я-258+18-18)-258-9-10- где а2=9-10-5 Вт/(мм2-°С) (см. рис. 10.34). = 59,9 С,
14.2. Периметр поперечного сечения условной поверхности охлаждения паза якоря (10.180) Пг = 2 (6п2 + М = 2 (11,6 + 31,1) = 85,4 М.М. 14.3. Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки якоря (10.178) РэЛиПст) 2320 (2-258/1092) 1,7 27-85,4-258 16-10- Ави32 - = 19,3С. гПг/г экв 14.4. Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей обмоткн якоря на, температурой воздуха внутри .машины (10.181) Рэ2(2гл2 срг) 2320 (2-258/1092) 2-2nD2?j,2a2 = 41 С. 2-2Я-258.91-9-10-5 14.5. Перепад температуры в изоляции лобовых частей обмотки (10.182) Яэ2 (2гл2 сР2) Сл2 2320 (2-258/1092) 1 ДвцЗ,л2 = 2-27-85,4-288 16-10-5 = 5,0°С. где Пл2 П2=85,4 мм. 14.6. Среднее превышение температуры обмотки якоря над температурой воздуха внутри машины (10.185) Двг = - /ср2 2-258 ~ 1092 (Двпова + Двиэг) <ср2 (Двл2 +Двпз.лг) = (59,9 + 19.3) 2-288 1092 (41+5,0) = 61,7 С. 14.7. Сумма потерь 2Я = 2Р-0,1 (Рэ.е + Яэ.ш) =8380-0,1 (1052-И729) -=8102 Вт. 14.8. Условная поверхность охлаждения машины (10.188) SM = nDi(;j + 2/b2) =п:-485(258 + 2-91) = 670,0-10 мм . 14.9. Среднее превышение температуры воздуха внутри машины над температурой охлаждающей среды (10.186) Двв = IP/Sm ав = 8102/670.0 10-110 -10- = 11.0 С, гдеа,= 110-10- Вт/(мм2.С) (см. рис. 10.35). 14.10. Среднее превышение температуры обмотки якоря над температурой охлаждающей среды (10.189) Дв2 = Дв2 + Дв = 61.7+ 11.0 = 72.7С. 14.11. Условная поверхность охлаждения полюсной катушки возбуждения (10.191) Sk,b = /ср.кПк.в = 802-106 = 85012 мм , где П ,в=106 мм (см. рис. 10.37). 14.12. Превышение температуры наружной поверхности охлаждения многослойной катушки главного полюса над температурой воздуха внутри машины (10.190) Двк,в = 0.9Рэ.в/2р5 ,ва1 = 0,9-1052/(4-85012-6-10-5) = 46,4 С. где 1 = 6-10-5 Вт/(мм2.°С) (см. рис. 10.38,6). 14.13. Перепад температуры в изоляции полюсной катушки главного полю-ч,са (10.192) Двн8,к,в =0,9- :0,9 1052 4-85012 16-10-* = 3.5 С. 2р5к,в экв 14.14. Среднее превышение температуры катушки главного полюса над температурой внутри машины (10.193) Двк,в = Дв ,в + Двиз,к,в = 46.4 + 3.5 = 49,9 С. 14.15. Среднее превышение температуры обмотки возбуждения над температурой охлаждающей среды (10.194) Дврз = Дв в + Де = 49.9 + 11 = 60.9 С. 14.16. Условная поверхность охлаждения однослойной катушки добавочного полюса (10.197) 5д = /ср.к (а-д а + 0,66) = 700 (13 - 5,1 + 0,6 -18) = 54 -10 ммг. где /ср,к=700 мм. 14.17; Электрические потери в добавочном полюсе Рэ,л = 4ом Лд/Яд = 374.12-0.0096/1 = 1344 Вт. 14.18. Превышение температуры наружной поверхности добавочного полюса над температурой воздуха внутри машины (10.195) Дв , д = 0, 9Рэ.д/2р5д tti = 0,9 -1344/4 54 -10 - 6 -10-S = 93 °С. 14.19. Среднее превышение температуры обмотки добавочного полюса над температурой охлаждающей среды (10.204) Двд = Дв ,д + Двв = 93 + 11 = 104 °С. 14.20. Превышение температуры наружной поверхности коллектора над температурой воздуха внутри машины (10.217) Двкол = + Рт.и Зкол кол 937 + 441 96-10-22-10-5 : 65.2 С.
|
© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки. |