|
Навигация
Популярное
|
Публикации «Сигма-Тест» Конструирование электрических машин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 [ 50 ] 51 52 53 54 55 56 57 58 59 где Pa.n-hrg, - электрические потери в обмотке добавочных полюсов, Вт; 5д - условная поверхность охлаждения катушки добавочного полюса, мм2. Для многослойных катушек из изолированного провода 5д = ср,дП.,д. (10.196) где Пн,д - периметр поперечного сечения условной поверхности охлаждения полюсной катушки, мм. Указания к определению Пк,в относятся и к определению Пк,д (см. рис. 10.36). Средние значения Пк,д приведены на рис. 10.39: 5д = ср,д(к,д +0.6ft). (10.197) где а и b - высота и ширина шины, мм. Средние значения коэффициента теплоотдачи а[ для машин со степенью защиты IP22 приведены на рис. 10.40. Перепад температуры в изоляции многослойных катушек добавочных полюсов, °С, э,д / *к,д и8.Д (10.198) где &к,д-щирина катушки добавочного полюса, мм; &из,д=0,2мм- односторонняя толщина дополнительной изоляции катушки добавочного полюса; при отсутствии такой изоляции Ьнз,д=0; Х иЯ,экв определяют так же, как и для обмотки возбуждения; для катушек из провода прямоугольного сечения первое слагаемое в скобках равно нулю. Среднее превышение температуры обмотки добавочных полюсов над температурой воздуха внутри машины, °С, Д0;,д = Д®к,д + Д0 з,к,д. (10.199) Среднее превышение температуры обмотки добавочных полюсов над температурой охлаждающей среды, °С, Д0д.= Д®;,д + Д®в. (10.200) где Две определяют по (10.186). Компенсационная обмотка (стержневая). Превышение температуры поверхности полюсного наконечника главного полюса над температурой воздуха внутри машины, °С, Д0 1 = 0.9(3 .+Я ;)/5 а;, (10.201) где Рэ.ст - электрические потери в стержнях компенсационной обмотки, Вт: Рз.ег = /2 2/7PC. Ni /ст1 10-74?!; (10.202) Ри,п - добавочные магнитные потери в полюсных наконечниках, обусловленные пульсацией магнитной индукции, Вт: р = А 10* ) 10<= (10.203) Коэффициент Ап,н принимают в зависимости от толщины лигтпп главного полюса: лппш листов Толщина листов, мм Йп н..... 0,5 1.5 1.0 2.8 1.5 4,0 2,0 5.2 В (10.203) Ьт.н - длина дуги полюсного наконечника, мм; [ - длина главного полюса, мм. Условная поверхность охлаждения полюсных наконечников главных полюсов, мм, Su = 2pbmnL. , I (10.204) Перепад температуры в изоляции стержней, °С, Дв з1 = 0,9 1 jct1 (10.205)
Рис. 10.39. Средние значения Пк.д: 1 - многослойные катушки прн 2р=-2. 2 - то же при 2р-4; 3 - однослойные катушкн из голой неизолированной меди для некомпенсированных машин при 2р=-4: 4 - то же для компеисироваииых машин Ш 500 Ог,мм Рнс. 10.40. Средние значения где &и31 - односторонняя толщина изоляции в пазу главного полюса, мм: йиэ1 = (Ьп1- пЬпр)/2; (10.206) 5ст1 - условная поверхность охлаждения стержней в пазах, мм: S ,= 2pZ,n,l; (10.207) III - периметр поперечного сечения условной поверхности охлаждения паза, мм: П1 = 2(& 1 + Л. (10.208) Среднее превышение температуры поверхности соединительных дуг компенсационной обмотки над температурой воздуха внутри машины, С, (10.209) Д®д,к = /з,д,к/5д,к ;, где Рэ,д,к - электрические потери в соединительных дугах компенсационной обмотки, Вт: Я д,к = /i2/jpcuNi /ср.д I0~lalqi; (10.210) 5д,к - условная поверхность охлаждения дуг компенсационной обмотки, мм: Среднее превышение температуры компенсационной обмотки над температурой воздуха внутри машины, С,
(Авш + Авиз!) /ст1 + Авд-к /ср.д CTl Г ср,д (10.212) Среднее превышение температуры компенсационной обмотки над температурой охлаждающей среды, °С, Двк = Ав; + Авв. (10.213) Коллектор. Превышение температуры Рнс. 10.41. Средние значе- наружной поверхности коллектора над температурой воздуха внутри машины, °С А0;ол = (э,щ + х,щ)/5кол кол. (10-214) где SkojT-условная поверхность охлаждения коллектора, мм: 5кол = лО [ -, (10.215) кол - коэффициент теплоотдачи наружной поверхности коллектора (рис. 10.41). Превышение температуры коллектора над температурой охлаждающей среды (°С) для машин защищенного исполнения (IP22) со способом охлаждения IC01: при входе охлаждающего воздуха со стороны коллектора А0КОЛ = А®;ол-. (10.216) при входе охлаждающего воздуха со стороны, противоположной коллектору, Д0КОЛ = + 2Д03. (10.217) 10.15. ПРИМЕР РАСЧЕТА ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА Задание. Рассчитать двигатель постоянного тока на базе серии 2П. Исходные данные: номинальная мощность Явом=75 кВт; номинальное напряжение сети г/вом=220 В; номинальная частота вращения Пном=1500 об/мнн; высота оси вращения Л=250 мм; степень защиты IP22; способ охлаждения IC01; способ возбуждения - параллельное с последовательной стабилизирующей обмоткой; максимальная частота вращения Птах=2200 об/мнн; класс нагревостойкости изоляции F; режим работы - продолжительный. /. Главные размеры двигателя 1.1. Предварительное значение КПД при номинальной нагрузке (табл. 10.1) <о = 0.89- 1.2. Расчетная мощность двигателя (10.2) Pi = *дРном = 1,07-75 = 80.25 кВт. где йд=1,07. 1.3. Наружннй диаметр якоря и число главных полюсов (табл. 10.2) 2= =258 мм; 2р=4. 1.4. Предварительное значение коэффициента полюсного перекрытия по (рнс. 10.3) прн 2р=4 и D2=258 мм а, = 0,65. 1.5. Предварительное значение максимальной магнитной индукции в воздушном зазоре (рнс. 10.4) Bg = 0,77 Тл. 1.6. Предварительное значение линейной нагрузки (рнс. 10.5) Л=380-10 А/м. 1.7. Расчетная длина сердечника якоря (4.14) 6,Ы01Д Pj 6,1-101-80,25 li = 1-1-0,65-1500-2582-0,77-380-102 = 258 мм. *в*оба1 ном02 5в2 1.8. Коэффициент длины сердечника якоря (10.3) Я,=/{/О2=258/258=1,00, что находится в пределах рекомендуемых значений (рис. 10.6.). 1.9. Внутренний диаметр сердечника якоря (10.4) £2bh = 0,31Dj = 0,31-258 = 80 мм. 2. Дополнительные размеры 2.1. В соответствии с табл. 10.4 принимаем: марка электротехнической стали сердечника якоря - 2312; форма пазов на якоре - прямоугольные открытые (см. рнс. 10.8,6); тнп обмоткн якоря - нз жестких катушек. 2.2. В соответствии с табл. 10.5 предусматриваем в сердечнике якоря аксиальные вентиляционные каналы в одни ряд, число каналов п 2=18, диаметр одного канала с(к2=18 мм. 2.3. Конструктивная длина сердечника якоря i2=/i=258 мм. 2.4. Воздушный зазор эксцентричный. По рнс. 10.9 принимаем 6=2,0 мм, тогда 6min=2,0/l,5=l,33 мм; бтах=2,0-2=4,0 мм. 2.5. Длина сердечника главного полюса / =/2=258 мм. 2.6. Предварительное значение высоты главного полюса (рнс. 10.11) hm = =80 мм. 2.7. Полюсное деление (10.7) т = лЛг/2р = я-258/4 = 202 мм. 2.8. Магнитная индукция в сердечнике главного полюса Вт =1,65 Тл. 2.9. Ширина сердечника главного полюса (10.6) ватст 0,77-0,65.202-1,2 = 77 мм. feci Вт 0,95-1.65 2. 10. Ширина выступа полюсного наконечника главного полюса (рис. 10.10) 6тн = 0,106 = 0,10-77 8 мм. 2.11. Высота полюсного наконечника в основании высгупа (10.8) Лтн = (Ьр-Ьт)- 0.77 (131-77) = 15 мм. 1,67В; 1,.67-1.65 где длина полюсного наконечника (10.9) 6р= а)т = 0,65-202 = 131 мм. 2.12. Сердечники главных и добавочных полюсов изготавливаем из электротехнической стали марки 3411 толщиной 1 мм (fee=0,98). 2.13. Длина сердечника добавочного полюса /д=/2=258 мм. 2.14. Ширина сердечника добавочного полюса (рис. 10.13) 6д=30 мм. Число добавочных полюсов 2рд=4. 2.15. Воздушный зазор между якорем и добавочным полюсом (рис. 10.14) бд=5 мм. 2.16. Длина станины (10.10, а) /с1 = /а + felт = 258-I-0,65-202 = 400 мм, где fei=0,65. Материал станины - сталь марки СтЗ. 2.17. Толщина станины (10.10) Лс1 Ддатст /а 0,77-0,65-202-1,2-258 ~ 2-1,28-400 32 мм. V ,2Bci ci где Be, = 1,28 Тл. 2.18. Внутренний диаметр станины (10.11) £) в = Dj + 2бмин + 2Л; + 26 = 258 + 2-1,33 + 2-80 4- 2-2 = 425 мм. 2.19. Наружный диаметр станины Di = DiBH + 2Лс1 = 425 -Ь 2-32 = 489 мм. 3. Обмотка якоря 3.1. Номинальный ток якоря (10.16) 75-103 , а Мо(>-°°) = - иом -иом , Рном-10 .. / ном = - (1 - Ki) Так как /2ном<700 А, то в соответствии с табл. 10.6 принимаем простую волновую обмо*гку якоря 2а2=2. 3.2. Принимаем зубцовое деление 2=30 мм. 3.3. Число пазов якоря (10.18) Zj = nDilh = я - 258/30 = 27 пазов, что удовлетворяет требованиям табл. 10.7. 3.4. Число эффективных проводников в обмотке якоря (10.17) Л2 = А2 яО-2ajll -10 = 380-10 я - 258 2/375-10 = 164.
Принимаем Л2=162, тогда /2/2= 162/27 = 6. 3.5. Диаметр коллектора (10.20) Z) =-0,70Z)2=0,7-258-180 мм. что соответствует стандартному значению Ок. Максимальная окружная скорость иа коллекторе (10.21) Vmax=TiDKnmaxl 60-10=я 180-2200/60-10=20,7, м/с, что не превышает допускаемого значения 40 м/с. 3.6. Составляем таблицу вариантов (табл. 10.23). Так как напряжение Uk не должно превышать 16 В, принимаем вариант № 3. т. е. Ип=3; K=Z=81; <к=7,0 мм; а;е2=1; 1/к=10.9 В. 3.7. Шаги обмотки якоря: первый частичный шаг по якорю (10.14) У1 = {ZJ2p) qp 8 = (81/4) - 0.25 = 20; шаг обмотки по коллектору (10.14а) = (/С q:l)/p= (81 - 1)72 = 40; шаг обмотки по реальным пазам (10.12) Ух = {Zj2p) zp г = (27/4) -f 0.25 = 7. 3.8. Уточненное значение линейной нагрузки (10.24) N2 /шом 162-375 2а2яО2-10-з 2 л; 258-10- 375-102 А/м, где Л2=2ип22а;е2=2-3-27-1 = 162. 4. Пазы якоря прямоугольные, открытые по рис. 10.8, б 4.1. Частота перемагничивания якоря (10.26) /2 = рпном/60 = 2-1500/60 = 50 Гц. 4.2. Ширина зубца якоря в его основании (10.46) К2тгп = *2К%22тах = 30.0,77/0.95-2,3 = 10,6 мм. где Bz2max=2,3 Тл. 4.3. Высота зубца якоря (рис. 10.16) = 32 мм. 4.4. Высота спинки якоря (10.29) Dj -DjBH , (258 - 80) Лс2= ---ft2= ---32 = 57 мм.
|
© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки. |