|
Навигация
Популярное
|
Публикации «Сигма-Тест» Конструирование электрических машин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 ма сопротивлений обмоток, включенных в цепь якоря, при расчетной рабочей температуре. Ом: 2/-=/-2 +/-о +/-д + (10.156) £2ном - ЭДС якоря при номинальной нагрузке. В: F - 60а, ном- (10.157) Электрические потери в обмотке главных полюсов при независимом или параллельном возбуждении, Вт, Рэ.ъ = и1/гв, (10,158) где f/в - напряжение на выводах обмотки возбуждения, В. Электрические потери в обмотках статора, включенных последовательно с обмоткой якоря, Вт, Рз,п.=4о (-д + -с + -к). (10.159) где Гд -сопротивление обмотки добавочных полюсов (10.104), Ом; Го - сопротивление стабилизирующей обмотки (10.97), Ом; Гк - сопротивление компенсационной обмотки (10.130), Ом. Электрические потери в переходном щеточном контакте, Вт, з,и; = Дщ2 о - (10.160) Механические потери, Вт, мех = Рт,щ + Рт,п,в (10.161) <г-3десь Рт,п,в - потери на трение в подшипниках и на вентиляцию, определяют по рис. 10.33; Рт,щ - потери на трение щеток о коллектор, т: т,и; = 0,525. (10.162) где 5щ - контактная площадь всех щеток (10.134), мм; Uk-окружная скорость коллектора (10.21), м/с. Добавочные потери при номинальной нагрузке, Вт: у некомпенсированных машин 1-3. (10.163) доб - у компенсированных машин Рдоб - 0,005Р ом/г1иом- 10~\ (10.164) где TjoM., - предварительное значение КПД машины при номинальной нагрузке (см. табл. 10.1 и рис. 10.2). Добавочные потери при нагрузке, отличающейся от номинальной, Вт, Рдоб = Рдоб Р; (10.165) здесь р - коэффициент нагрузки: P = /2/W, (10.166) h - ток якоря при неноминальной нагрузке двигателя, А. 296 Коэффициент полезного действия машины постоянного тока: двигателя Ti =l-2P/Pi, (10.167) где Pi - потребляемая двигателем мощность, кВт; генератора Лг = Р2/(Р2 + 2Р), (10.167а) где Р2 - полезная мощность генератора, кВт: Р2 = номМ0~; (10.1676) здесь /=/2-/в. Для расчета рабочих характеристик двигателя следует задаться рядом значений коэффициента нагрузки р, например 0,2; 0,5; 0,75; 1,0; 1,25, и для каждого из них рассчитать требуемые параметры двигателя: частоту вращения п, потребляемый ток /, потребляемую мощность Pi, суммарные потери 2Р, полезную мощность Р2, момент на валу М2, КПД тд. Частота вращения двигателя параллельного (независимого) возбуждения, об/мин, п= бОаг ЕрЫФ, 2 - ном -(/,2г + А{/щ). Подводимая мощность, кВт, Pi - аом 2 + Рэ,в . Потребляемый ток при параллельном возбуждении. А, / = /2 + 110м/-в- Суммарные потери 2Р определяют по (10.148) - (10.165). Момент на валу двигателя, Н-м, M2 = 9,55P2-I0Vn; здесь Р2 - полезная мощность двигателя, кВт: P2 = Pi-2P. (10.168) (10.169) (10.170) (10.171) (10.172) (10.173) Коэффициент полезного действия двигателя определяют по (10.167). Результаты расчета заносят в таблицу, аналогичную табл. 10.24, а затем строят рабочие характеристики (см. рис. 10.43). Свойства генератора постоянного тока определяют внешней характеристикой U=f{l2) при неизменной частоте вращения (п = = const). Для расчета этой характеристики следует задаться рядом значений коэффициента нагрузки р, например 0,2; 0,5; 0,75; 1,0; 1,25, и для каждого из них определить напряжение на выводах генератора, В, f/ = £2-(/2 2/- + Af/), (10.174) 2 = 2Ном> электродвижущая сила генератора, В, 10.14. УПРОЩЕННЫЙ ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (10.175) (10.176) В основу упрощенного теплового расчета мащин постоянного тока положены сведения, изложенные в § 3.4. В настоящем параграфе приведены уточняющие положения расчета применительно к машине постоянного тока.
< Рнс. 10.34. Средние значения aj: а -при р=2; б -при 2р-4 Обмотка якоря. Превышение температуры поверхности сердечника якоря над температурой воздуха внутри машины, °С, Двдов2= -P W°P) + P , (10.177) где аг - коэффициент теплоотдачи с поверхности сердечника якоря, Вт/(мм2-С), значения которого приведены на рис. 10.34. Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки якоря, Ай Рэ2 (22 срг) -изг ----- 16.;, (10.178) здесь Пг - периметр поперечного сечения условной поверхности охлаждения паза якоря, мм: при овальных полузакрытых пазах П2 = 0,5л (dn2 + йЛ + 2/in2; при прямоугольных открытых пазах П2 = 2(6 , + /г,2); (10.179) (10.180) Яэкв - эквивалентный коэффициент теплопроводности изоляции обмотки из круглого провода (см. рис. 6.7), Вт/(мм2-С); А-экв - эквивалентный коэффициент теплопроводности пазовой изоляции и изоляции лобовых частей с учетом воздушных промежутков, Яэкв=16-10-5 Вт/(мм2-С); Сь2 - односторонняя толщина изоляции по ширине паза якоря, мм. Для обмоток якоря из жестких секций первое слагаемое в скобках выражения (10.178) принимают равным нулю. Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей обмотки якоря над температурой воздуха внутри машины при отсутствии аксиальных вентиляционных каналов в якоре. 2Я02 1в2 2 °с, (10.181) при наличии в сердечнике якоря аксиальных каналов значение Двл2, рассчитанное по (10.181), следует уменьшить в 2 раза. Перепад температуры в изоляции лобовых частей обмотки якоря, °С, Д0 РЭ2(2/л2/ср2) из,л2 (10.182) где Пл2 - периметр поперечного сечения условной поверхности охлаждения лобовой части одной катущки якоря, мм: для овальных полузакрытых пазов Пл2 = 0,5 (1 4- n/2)(d 2 + d 2) + К; (10.183) для прямоугольных открытых пазов Пл2 2(6 , + /г; (10.184) Сл2 - односторонняя толщина изоляции лобовой части обмотки якоря. Для обмоток якоря из жестких секций первое слагаемое в скобках выражения (10.182) принимают равным нулю. Среднее превышение температуры обмотки якоря над температурой воздуха внутри машины, °С, ДЭиэ2)+?(Авл2 + Авнз,л2 1. (10.185) п0в2 ср2 /сра Среднее превышение температуры воздуха внутри машины над температурой охлаждающей среды, С, Двз = 2Я75 аз, (10.186) где ЪР - сумма всех потерь, за исключением доли потерь в обмотках главных и добавочных полюсов, а также пазовой части компенсационной обмотки, передаваемая через наружную поверхность станины непосредственно в окружающую среду машины, Вт. Для машин защищенного исполнения IP22 SP = 2P-0,1(P + P, ,). (10.187) Условная поверхность охлаждения машины, мм, S = nA(/2 + 2U. (10.188) Среднее значение коэффициента ав, учитываюшего подогрев воздуха, определяют по рис. 10.35. Среднее превышение температуры обмотки якоря над температурой охлаждающей среды, С, Щ = Щ + Ав. (10.189) Обмотка возбуждения. Превышение температуры наружной поверхности охлаждения многослойной катушки над температурой воздуха внутри машины, С, %.b = 0,9PJ2pSa,. (10.190) Условная поверхность охлаждения, мм. (10.191) где Пк,в - периметр поперечного сечения условной поверхности охлаждения катушки, мм. При определении Пк,в следует воспользо- т 200 300 400 0,мм Рнс. 10.35. Средние значения в Рис. 10.36, Поверхность охлаждения полюсной катушкн обмоткн возбуждения ваться эскизом межполюсного окна, выполненным в масштабе (рис. 10.36). При этом поверхность катушки, прилегаюшая к сердечнику полюса, не учитывается; поверхность, прилегаюшая к изоляционным рамкам, учитывается с коэффициентом 0,3; поверхность в аксиальных каналах секционированных катушек учитывается с коэффициентом 0,5; наружная поверхность катушки учитывается полностью. Средние значения периметра катушки возбуждения представлены на рис. 10.37. Коэффициент теплоотдачи с наружной поверхности охлаждения катушки возбуждения ai определяют по рис. 10.38. Перепад температуры в изоляции катушки, °С, Ав = 0,9 из.к,в f3,b (10.192) где Ьк,ш и Ьиз.ш-ширина катушки и односторонняя толщина наружной изоляции катушки, мм. Для катушек без наружной изоляции Ьиз,ш = 0. Для-катушек из провода прямоугольного сечения первое слагаемое в скобках равно нулю. При круглых обмоточных проводах и пропитке катушек лаком Язкв принимают по рис. 6.7, если же катушки компаундирова-то Я, принятое по рис. 6.7, увеличивают в 2 раза. Коэффициент Яэкв = 16 10-5 Вт/(мм2- С). Рис. 10.37. Средние значения Пк.в: / - сплошные катушки при 2р=2; 2 -то же, при 2р=4; 3 - секционированные катушкн при 2р = 4 200 т 400 D mm
во 90 100 110 120 0,мм 400 0, мм Рис. 10.38. Средние значения аг. а - при 2р=2; б - при 2р-4 Среднее превышение температуры обмотки возбуждения над температурой воздуха внутри машины, °С, Двк,в = Двк.в + Дв из,к,в. (10.193) Среднее превышение температуры обмотки возбуждения над температурой охлаждающей среды, °С, Дво.в = Двк,в + Двв, (10.194) где Двв определяют по (10.186). Если плотность тока в стабилизирующей обмотке не превышает плотности тока в обмотке добавочных полюсов, то тепловой расчет стабилизирующей обмотки можно не проводить. Обмотка добавочных полюсов. Превышение температуры наружной поверхности катушки добавочного полюса над температурой воздуха внутри машины, °С, Двк,д = 0,9Рз,д/2;г7 5 аь (10.195)
|
© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки. |