Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Конструирование электрических машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 [ 45 ] 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59

здесь Ьш\ - ширина шлица полузакрытого паза, 6ш1=3 мм; ti - зубцовое деление полюсного наконечника главного полюса, предварительно можно принять (1,2-=-1,5) 2, мм:

Ь = 1+---7- (10.65)

is - ьл

При открытых пазах в (10.64) и (10.65) вместо ширины шлица bmi и Ьш2 следует подставить соответственно ширину паза Ьщ и Ь 2. В некомпенсированных машинах принимают /sei =1.

Расчет коэффициента, учитывающего наличие бандажных канавок на якоре, зависит от вида бандажа:

при бандаже из стеклоленты или немагнитной проволоки

k=]j.--JluJJl±--. (10.66)

/2 (S 4- hs) - Пб /б Лб

при бандаже из магнитной проволоки

6=1 +

Пб 1б (ho-ОМ)

h (бб-f/i6-0,8rf)-n6 /б (Лб - O.Sd)

(10.67)

В этих выражениях Пб - число бандажных канавок (Пб=2-=-Ч-4); /б - длина бандажной канавки, мм; - высота бандажной канавки (/i6 = 3 мм); d - диаметр бандажной проволоки, мм:

d 0,5/16. (10.68)

В машинах постоянного тока серии 2П первой длины (М) Пб/б = 0,35/2, а второй длины (Z,) того же диаметра якоря Пб/б = = 0,25 fe.

Магнитное напряжение зубцового слоя якоря. Его определяют по формулам, приведенным в § 5.7, в, применительно к расчету

магнитного напряжения зубцового слоя ротора асинхронных двигателей при овальных полузакрытых пазах по (5.169) - (5.172), а для прямоугольных открытых пазов-по (5.185) - (5.189). При этом необходимо иметь в виду: при магнитной индукции в зубце 5г21,8Тл напряженность магнитного поля Hz2 определяют по основной таблице намагничивания для соответствующей марки стали (см. приложение П.2), а при я22>1,8Тл напряженность Нг2 определяют по кривым намагничивания зубцов якоря машин постоянного тока (см. рис. П.2.3 или П.2.4), предварительно рассчитав коэффициент ku2, учитывающий ответвление части магнитного потока в паз якоря.

Магнитное напряжение спинки якоря, А,

(10.69)


Рис. 10.19. Зубцовый слой наконечника главного полюса компейсированиой машины постоянного тока

/с2 = я,з1с2-10-3.

Магнитную индукцию в спинке якоря Вс2 определяют по (10.28), где вместо предварительного значения индукции В подставляют Be по (10.62).

Напряженность магнитного поля Яо2, А/м, определяют по основной таблице намагничивания для соответствующей марки стали (см. приложение П.2).

Расчетная длина магнитной силовой линии в спинке якоря, мм,

1,2 = (я/2р) (Огвн + К) + К,. (10.70)

Магнитное напряжение зубцового слоя полюсных наконечников главных полюсов. А,

zi = ,i/i,rlO-l (10.71)

Магнитная индукция в сечении зубца на высоте 1/3 от его основания

0гФ-1Об

Вгмт =

(10.72)

где (Тг - коэффициент магнитного рассеяния главных полюсов: при 2р=2 о-г=1,15; при 2р=4 без компенсационной обмотки сгг=1,2, для машин с компенсационной обмоткой ог=1.25; <?п,н(1/з) -длина дуги полюсного наконечника на расстоянии 7з от основания зубцов, мм:

&п,н(1/3) = Ьп,н

1+(4-/(2+ 26)

(10.73)

л,н -длина дуги полюсного наконечника главного полюса, мм: для компенсированных машин &л,н=а; т:+2Ь, для некомпенсированных машин &п,н=а1т.

Напряженность магнитного поля Hz\ определяют по таблице намагничивания электротехнической стали марки 3411 (табл. П.2.10).

Магнитное напряжение сердечника главного полюса, А,

F = Н L 10-3

(10.74)

где Lm - расчетная длина магнитной силовой линии в главном полюсе:

для компенсированных машин, мм,

Къ

для некомпенсированных машин, мм,

Магнитная индукция в сердечнике главного полюса, Тл,

Ba,O.l0VLk b. (10.75)

Напряженность магнитного поля Нт определяют по таблице намагничивания для стали марки 3411.



Магнитное напряжение зазора между главным полюсом и станиной, А,

/бтс = 0,8В б ,1-10з, (10.76)

где бтс1 - эквивалентный воздушный зазор, учитывающий неплотное прилегание сердечника полюса к станине, мм;

S ci = 2/ -10-4+ 0,1. (10.77)

Для машин с высотой оси вращения /г355 мм значением Рбтс можно пренебречь.

Магнитное напряжение станины, А,

F,iH U-lO-\ (10.78)

Магнитная индукция в спинке станины, Тл,

Bci = (ТгФ-10 /2/,1 /1,1. (10.79)

Если полученное по (10.79) значение Bci оказалось меньше принятого в (10.10), то высоту спинки станины hci можно уменьшить, а если Bci оказалось больше принятого по (10.10), то ftci следует увеличить.

Напряженность поля Hci определяют по кривой намагничивания для массивных станин (см. табл. П.2.12).

Расчетная длина магнитной силовой линии в станине, мм.

Lcl = - (DlBH + hct) + Kt.

(10.80)

10.6. РАСЧЕТ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ

Обмотка возбуждения должна создавать МДС, достаточную для наведения в машине магнитного потока, соответствующего номинальной ЭДС, и компенсации размагничивающего действия реакции якоря при нагрузке машины.

В современных машинах постоянного тока щетки, как правило, устанавливают на геометрической нейтрали, а магнитная система машин насыщена. Это позволяет при расчете размагничивающего действия реакции якоря принимать во внимание лишь ее поперечную составляющую Fqd. Исходя из этого требуемое значение МДС обмотки возбуждения при нагрузке машины на пару полюсов, А, определяется выражением

FB.n = F + F,-F (10.81)

где Fqd - размагничивающее действие реакции якоря по поперечной оси на пару полюсов, А; Рс - МДС стабилизирующей обмотки машины на пару полюсов, А.

В машинах с компенсационной обмоткой составляющая (Fgd-Fc) принимается равной нулю. Количественный учет размагничивающего действия реакции якоря усложнен тем, что МДС поперечной реакции якоря действует перпендикулярно магнитному потоку возбуждения и вызывает его искажение. Возникающее

при этом размагничивание машины обусловлено ее магнитным насыщением. В итоге подмагничивание происходит в меньшей степени, чем размагничивание.

Размагничивающее действие реакции якоря по поперечной оси можно учесть введением коэффициента Лр,ч. Этот коэффициент был получен в результате исследования большого количества некомпенсированных машин постоянного тока при разных значениях магнитной индукции в зубцах якоря Bzz [1]. Размагничивающее действие МДС поперечной реакции якоря на пару полюсов А, определяют по формуле

F = kp,.F. (10.82)

Коэффициент Лр,ч находят по рис. 10.20 в зависимости от магнитной индукции в зубце якоря Вг, рассчитанной по (5.169) в


О 0,4- 0,8 Ьг 1,6 2 Z,H- 2,8 3,2 Гг/Рво

Рис. 10.20. Зависимость fep.a от Рз/Рво

случае овальных полузакрытых пазов или по (5.184) в случае прямоугольных открытых пазов. Поперечная МДС обмотки якоря на пару полюсов. А,

2 = 0,5Л2/2ном/2а2Р. (10.83)

В двигателях постоянного тока с высотой оси вращения h= =80-315 мм для частичной компенсации реакции якоря и в целях обеспечения устойчивости работы двигателя в возможном диапазоне нагрузки на главных полюсах располагают стабилизирующую обмотку, которую включают последовательно с обмоткой якоря и обмоткой добавочных полюсов. Следует иметь в виду, что применение стабилизирующей обмотки усложняет реверс двигателя, так как требует переключения выводов этой обмотки.

У машин с высотой оси вращения до 200 мм включительно полюсные катушки обмоток параллельного или независимого возбуждения выполняют несекционированными (табл. 10.13). В машинах с /i>200 мм полюсные катушки главных полюсов делают



о о

о ас

ч

.S I S 5

<о S

° ?

11 ч .

. со

Ю о.


ее §

о а; п. я

£ §

и с?

ее

r ее s s

ее s

секционированными, т. е. разделяют их по высоте на части, оставляя между ними вентиляционные каналы (табл. 10.14 и 10.15). Такая конструкция полюсных катушек имеет большую поверхность охлаждения, что дает возможность повысить плотность тока в обмотке и уменьшить массу меди.

Средняя длина витка многослойной полюсной катушки параллельного или независимого возбуждения из изолированных проводов, мм,

/ср.к = 2(/ -f fc J + я (6к,ш + 263 + 26з + 2Ьк), (10.84)

где Ьк,ш -ширина катушки (рис. 10.21), мм; биз -толшина изоляции катушки, мм, принимается по табл. 10.13-10.15; Ьк - тол-шина каркаса катушки, мм; Ьз - односторонний зазор между катушкой и сердечником полюса, принимаемый равным 0,5-0,8 мм.



200 т

400 %mm

Рис. 10.21. К определению размеров катушки главных полюсов

Рис. 10.22. Средние значения ширины многослойной катушки возбуждения &к,ш из изолированного провода


Рис. 10.23. Средние значения ширины полюсной катушки &к,ш из неизолированной меди прямоугольного сечения

Ширину полюсной катушки Ок.ш предварительно определяют По рис. 10.22. После вычерчивания эскиза междуполюсного окна размеры катушки уточняются (см. § 10.10).

Средняя д.гина витка однослойной по ширине катушки из неизолированной шинной медной проволоки, намотанной на ребро, мм,



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 [ 45 ] 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.