|
Навигация
Популярное
|
Публикации «Сигма-Тест» Конструирование электрических машин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 [ 44 ] 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 в машинах с высотой оси вращения /i=355-b500 мм пазовую часть обмотки якоря крепят клиньями, при этом высоту клина принимают /гкл=4 мм, а высоту шлица /1ш2 = 1,0 мм (см. рис. 10.8, в). Высота прямоугольного провода, мм, Кг = {К-С ~К-К)Ш,. (10.48) В случае крепления обмотки клиньями вместо /ife следует подставить /гкл+/1ш2. Ширина прямоугольного провода с изоляцией, мм, <з = (,2-С,2--иЧ- (10-49) В этих выражениях Сн2 и Сь2 - общая толщина изоляции в пазу якоря по его высоте и ширине без учета витковой изоляции (табл. 10.11 и 10.12). Припуск по ширине паза, обусловленный скосом пазов, &ск=0,1 мм. Число проводов по высоте паза якоря определяется выражением N=2x0 . (10.50) В целях уменьшения эффекта вытеснения тока и ослабления вихревых токов в проводах обмотки якоря высоту провода ограничивают до значения, определяемого частотой перемагничивания сердечника якоря f. f2. Гц.......... Предельная высота провода, мм........... 50 7 <25 10 При обходимости эффективный проводник разделяют по высоте на два элементарных. В этом случае ЛАл=4 Шс2. В случае комбинированной (лягушачьей) обмотки высота элементарного проводника является высотой эффективного проводника каждой обмотки, составляющей комбинированную. Для обмоток якорей машин с высотой оси вращения /1=225--315 мм применяют провода прямоугольного сечения следующих марок: при классе нагревостойкости В - провод марки ПЭТВП, а при классе F - провод марки ПЭТП-155. Для обмоток якорей машин с /i=355-h500 мм при классах нагревостойкости изоляции Вир применяют провод марки ПСД с дополнительной изоляцией стеклолентой; при классе нагревостойкости изоляции Н применяют провод марки ПСДК с дополнительной изоляцией полиимидной пленкой. Значения двусторонней толщины изоляции, мм, этих проводов приведены ниже.
к о. с to о 2 о. к а. о s <u a я о q,u с e8 в;
лй EH внйнеои .я О Я 3 я н §1 to о to о в га н та S О) s £ к) ь< ю га я cd Е~ =я о CQ О о m о ю о ч я Э >. ь га я § о ю о Таблица 10.12. Изоляция обмоткн якоря двигателей постоянного тока комбинированная разрезная с жесткими формированными катушками из провода до 1000 В] Часть обмотки Мате Класс нагревостойкости Пазовая Стеклянная лента ЛЭС Полиимидная пленка ПМ 2 Бумага феннлоновая Полиимидная пленка ПМ 4 Бумага фенилоиовая 5 Стеклянная лента ЛЭС Бумага феиилоновая Стеклотекстолит СТЭФ СТЭФ 9 СТЭФ Допуск на укладку Общая толщина изоляции в пазу (без витковой, Лобовая Стеклянная лента ЛЭС Полиимидная пленка ПМ 11 Бумага феиилоновая 12 Полиимидная пленка ПМ 13 Бумага феиилоновая 14 Стеклянная лента ЛЭС Общая толщина изоляции катушки в лобовой [пазы прямоугольные открытые: обмотка двухслойная петлевая, волновая, марки ПСД (класс F) и ПСДК (класс И); Л=355-500 мм, напряжение
Определив высоту неизолированного провода, мм, Ь = Ь - б из из и егоширину, мм, (10.51) (10.52)1 а =аиз~ из округляют полученные значения до ближайших стандартных b и а по табл. П.1.2 и определяют уточненные значения размеров изолированного провода по высоте Ьиз и ширине из, а также площадь поперечного сечения меди q. Затем уточняют размеры паза по высоте, мм, /iz2 = iVft&h3 + Cft + /i6 + /i p (10.53). и ширине, мм, = п из + + + (10.54); Полученные размеры паза округляют до десятых долей миллиметра. Затем по (10.38) определяют плотность тока в обмотке якоря, которая не должна превышать допустимое значение Адоп (10.39). Если же А2>Адоп, то выбирают провод большего сечения, увеличив соответственно площадь паза якоря. При этом необходимо следить за.тем, чтобы магнитная индукция в зубце Bz2max и в спинке якоря Bcz не превысила допустимых значений. В некоторых случаях возможен пересчет главных размеров машины D2 и U. Найдем размеры секций: среднюю ширину секции 6о,ср, мм, определяем по (10.40); средняя длина одной лобовой части обмотки якоря, мм, 1.2 = : . + + 40; (10.55) Г Kl-[(&nt + 3.5)/4P среднюю длину витка обмотки /ср2, мм, находим по (10.43); вылет лобовой части обмотки, мм, равен 1 = 0.5с.ср (Ьп2 + 3,5)/, jbj20. (10.56) Kl-b[(6n, + 3,5)/i,P 2 Активное сопротивление обмотки якоря вычисляем по (10.45). 10.5. РАСЧЕТ МАГНИТНОЙ ЦЕПИ Целью расчета магнитной цепи машины постоянного тока является определение МДС обмотки возбуждения на пару полюсов в режиме, холостого хода. Магнитодвижущая сила обмотки возбуждения представляет собой сумму магнитных напряжений всех участков магнитной цепи (рис. 10.18), А, Р., - 2F6 + 2F,2 + + 2F,i + 2F + 2F,m. + F,; (10.57) здесь Ft, - магнитное напряжение воздушного зазора; Fz2 - магнитное напряжение зубцов якоря; Fc2 - магнитное напряжение спинки якоря; Fz\ - магнитное напряжение зубцов полюсных наконечников главных полюсов при наличии в машине компенсацион- ной обмотки; Fm - магнитное напряжение сердечников главных полюсов; Fci - магнитное напряжение станины; - магнитное напряжение воздушного зазора между сердечником главного полюса и станиной. Расчет магнитной цепи ведут по основному магнитному потоку, Вб, соответствующему номинальной ЭДС якоря гном в режиме холостого хода: Ф=maEJpNn, (10.58) где £2ном - номинальное значение ЭДС якоря. В: Рис. 10.18. Расчетный участок магнитной цепи четырехполюсной машины постоянного тока для генератора для двигателя £.пом = 0,51/ о (3-л;ом); (10.59) 2иом 0,51/ ом(1+Лном}; (10.60) 1-) - предварительное значение КПД машины при номинальной нагрузке (см. табл. 10.1 или рис. 10.2). Магнитные напряжения участков магнитной цепи машины постоянного тока определяют следующим образом. Магнитное напряжение воздушного зазора. А, F, = 0,8B,бfeg 10 (10.61) где Вь - магнитная индукция в зазоре, Тл: В = Ф10 /а;тг,; (10.62) 6 - среднее значение воздушного зазора (см. рис. 10.9), мм; kt - коэффициент воздушного зазора, учитывающий влияние на магнитное сопротивление зазора наличия пазов в полюсных наконечниках главных полюсов кы , пазов сердечника якоря кй2, бандажных канавок на сердечнике якоря к: При полузакрытых пазах в полюсных наконечниках главных полюсов (рис. 10.19) ив сердечнике якоря h - Vi + 5 (10.64)
|
© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки. |