Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Конструирование электрических машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59

Тип Двигателя

Номинальные

И О.

3 Г я а.

м<

ct С

Размеры, мм, по рис. 8.2

йГ о о

мощность, кВт

напряжение, В

СД2-85/35-4

6000

1500

71.5

94,5

1005

1570

2,65

СД2-85/43-4

6000

1500

90,0

95,0

1005

1650

2.95

СД2-74/25-6

1000

94,2

1330

1,60

СД2-74/40-6

1000

94,7

1630

2.10

СД2-85/45-6

6000

1000

71,1

95,0

1005

1650

2.75

СД2-74/27-8

93,0

1005

1330

1.62

СД2-74/33-8

93,5

1470

1,85

СД2-85/40-8

6000

45,5

93,9

1005

1570

2,70

СД2-85/47-8

6000

57,0

94.3

1005

1650

2,95

СД2-85/18-10

91,8

1005

1260

1.64

СД2-85/18-12

90,9

1005

1260

1,67

Примечание. См. примечание к табл. 8.2.

Внешний ВИД синхронного двигателя серии СД2 (генератора СГ2) показан на рис. 8.1. Возбудительное устройство располагается вне двигателя. Устройство двигателя СД2 (генератора СГ2)

показано на рис. 8.2. Сердечник статора 9 разделен радиальными вентиляционными каналами. Крайние пакеты статора зажаты нажимными шайбами 5, соединенными между собой стяжными шпильками. В пазы статора уложены основная и дополнительная обмотки 3, выполненные из отдельных катушек. Изоляция обмотки статора термореактивная класса нагревостойкости В.

Ротор 8 имеет явно выраженные полюсы. Полюсные катушки 12 изготовлены из неизолированной шинной меди, гнутой на ребро . Все полюсные катушки соединены между собой последовательно. В машинах применены подшипники качения: со стороны контактных колец однорядный шариковый подшипник 13, а со стороны привода - однорядный роликовый подшипник 1. Корпус статора 6 сварной с поперечными и продольными ребрами жесткости. Сердечник статора приварен к ребрам жесткости, что предотвращает его осевое смещение и проворачивание. Подшипниковые щиты 2 сварные, центрируются замком в корпусе статора. Контакт-


Рис. 8.1. Внешний вид синхронного двигателя серии СД2


ВидА


Рис. 8.2. Синхронный двигатель серии СД2

ные кольца 14 чугунные, крепятся на валу 7. Узел контактных колец снаружи прикрыт стальным съемным колпаком 15. Коробка выводов 17 расположена на правой боковой поверхности корпуса.

�91949




Рис. 8.3. Внешний вид синхронного двигателя серии СДН2

Синхронные двигатели серии СД2 снабжены пусковой клеткой из медных стержней 10, замкнутых сегментами . Пусковая клетка обеспечивает асинхронный пуск двигателя прямым включением в сеть.

Двигатели СД2 (генераторы СГ2) имеют двустороннюю радиальную вентиляцию. Требуемый для этого напор воздуха создается вентиляционным действием полюсов ротора и вентиляционных лопаток 4. Воздух поступает в машину через вентиляционные окна в подшипниковых щитах, направляется к лобовым частям обмотки статора и в межполюсное пространство ротора, а затем, пройдя радиальные вентиляционные каналы, выбрасывается наружу через боковые окна 16 в корпусе статора. Вентиляционные окна в подшипниковых щитах и корпусе статора прикрыты жалюзи.

Высота оси вращения в машинах СД2 и СГ2 при 13-м габарите составляет 450 мм, а при 14-м габарите-500 мм.

Синхронные двигатели серий СДН2 и СДН32. Эти двигатели предназначены для привода вентиляторов, насосов, мельниц и других механизмов, не требующих регулирования частоты вращения. Хигатели этих серий выполняются 16-го и 17-го габаритов с наружными диаметрами сердечников статоров соотв.тственно 1180 и 1430 ммг Двигатели рассчитаны для включения в трехфазную сеть частотой 50 Гц напряжением 6000 В.

Двигатели изготавливаются на мощности от 315 до 4000 кВт при частотах вращения от 300 до 1000 об/мин и предназначены для работы с опережающим током при коэффициенте мощности cos ф1=0,9.

Технические данные некоторых типоразмеров синхронных двигателей указанных серий приведены в табл. 8.4. Двигатели имеют горизонтальное исполнение на двух стояковых подшипниках скольжения.

Двигатели серии СДН2 имеют исполнение по степени защиты ТРИ, а двигатели серии СДН32-исполнение IP43. Возбуждение двигателей осуществляется от тиристорных преобразователей с автоматическим регулированием тока возбуждения при пуске и остановке двигателей, а также при их аварийных отключениях.

Внешний вид двигателя серии СДН2 показан на рис. 8.3, а его устройство - на рис. 8.4.

Корпус статора 6 сварной из листовой конструкционной стали. Он состоит из стоек, соединенных между собой продольными ребрами жесткости, опорных лап 16 и наружной обшивки. В обшивке корпуса имеются окна с жалюзи и решетками 15 для выхода воз-

4 5


Рис. 8.4. Синхронный двигатель серии СДН2 12*



Цифровая часть обозначения типа двигателей серий СДН2 ИСДН32

Номинальные данные

Размеры по рис. 8, 4, мм

йГ о о

Мощность, кВт

Ток статора, А

кпд, %

Частота вращения, об/мин

16-36-6

1000

95,5

1000

1520

2300

16-59-6

1600

96,2

1000

1520

2580

17-56-6

2500

96,7

1000

1600

2640

17-89-6

4000

97,1

1000

1600

3030

12,4

16-36-8

94,9

1520

2300

16-59-8

1250

95,7

1520

2580

17-71-8

2500

96,5

1600

2790

10,7

16-36-10

71,4

94,6

1520

2250

17-51-10

1600

95,9

1600

2530

16-36-12

57,5

93,7

1520

2250

17-49-12

1250

95,3

1600

2490

17-19-16

91,1

1600

2020

17-41-16

91,5

94,1

1600

2300

17-41-20

92.8

1600

2300

Примечание. Первые две цифры в цифровой части обозначения двигателей соответствуют габариту (16-й илн 17-й), следующие две цифры - длине сердечника статора с вентиляционными каналами, см, последние цифры - числу полюсов 2р.

духа. У двигателей серии СДН32 обшивка корпуса окон не имеет, а<В днище корпуса предусмотрены отверстия для присоединения воздуходув. В лапах предусмотрены отверстия для крепления двигателя к фундаменту.

Сердечник статора 7 состоит из пакетов-сегментов, собранных из штампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Пакеты разделены вентиляционными каналами шириной 10 мм каждый, образованными распорками. Сердечник запрессован в корпус статора и закреплен нажимными шайбами (кольцами) 5, соединенными стяжными шпильками 19.

Обмотка статора 4 двухслойная, петлевая, с изоляцией класса нагревостойкости В. Лобовые части обмотки статора (основной и дополнительной) крепятся к изолированным бандажным кольцам 8. Пазовая часть обмотки статора удерживается в прямоугольных пазах гетинаксовыми клиньями.

Вводное устройство 22 обмотки статора состоит из корпуса с крышкой и четырех опорных изоляторов. Обмотка статора имеет шесть выводных концов, три из которых (начала фазных обмоток) крепятся к соответствующим изоляторам, а три (концы фазных обмоток) соединены вместе на четвертом изоляторе, образуя нулевую точку. В двигателях мощностью 3200 и 4000 кВт имеются два вводных устройства: одно для начал обмоток фаз, а другое - для концов. В этом случае устройства расположены по обе стороны корпуса двигателя.

Остов ротора 3 явнополюсных синхронных машин может быть шихтованным или сварным. Сердечники полюсов 18 шихтованные из листовой стали толщиной 1,0 или 1,4 мм. Пакет сердечника каждого полюса скрепляют посредством литых нажимных щек и заклепок. Если остов ротора сварной (рис. 8.4), то сердечники полюсов крепятся шпильками 9. При этом сердечник полиса имеет массивный центральный стержень, в который ввертывают крепящие полюс шпильки. Если остов ротора шихтованный (см. рис. 8.2), то сердечники имеют Т-образные хвостовики, с помощью которых полюсы крепятся на остове. На роторе установлены вентиляционные лопатки 12.

Обмотка ротора состоит из полюсных катушек И, изготовленных из полосовой меди, намотанной на ребро . Катушки имеют межвитковую изоляцию из асбестовой бумаги. Корпусная изоляция катушек имеет класс нагревостойкости В или F.

Пусковая обмотка состоит из латунных и медных стержней 20, расположенных в полуоткрытых пазах полюсных наконечников и припаянных к дугообразным медным сегментам 10, выполненным из полосовой меди, гнутой плашмя . Сегменты быстроходных двигателей соединены встык накладками 17. Указанные накладки имеют дополнительное крепление к остову ротора. Сегменты тихоходных двигателей соединены между собой внахлест. Соединенные между собой сегменты образуют короткозамыкающие кольца пусковой клетки.

Контактные кольца 14 стальные подвесного типа, крепятся на конце вала за подшипниковым узлом. Снаружи узел контактных колец прикрыт съемным стальным кожухом.

В двигателях применены графитные щетки марки Г-3 или электрографитные марки ЭГ-4 размером 25X32 мм. Конструкция щеткодержателей обеспечивает равномерное прижатие щеток к кольцам и позволяет регулировать давление на щетку. Траверса для крепления щеткодержателей состоит из двух шин, которые крепятся изолированными шпильками к корпусу подшипника.

Корпус статора с торцевых сторон прикрыт предохранительными стальными щитами 21, которые закрывают лобовые части обмотки статора и ротор. Щиты двигателей серии СДН2 имеют отверстия для входа охлаждающего воздуха, защищенные жалюзи и решетками. Щиты двигателей серии СДН32 выполнены глухими.

Двигатели обеих серий выполнены без фундаментной плиты, а стояковые подшипники 2 и 13 установлены на подшипниковых полущитах 1, приваренных к нижней части корпуса статора.

В двигателях применены подшипники скольжения с кольцевой смазкой.

Высота оси вращения для всех двигателей серий СДН2 и СДН32 составляет 630 мм .Охлаждение двигателей - воздушное. Двигатели мощностью от 315 до 1250 кВт при частоте вращения 300, 375 и 500 об/мин имеют согласную аксиально-радиальную вентиляцию (рис. 8.5, а и б), а двигатели мощностью 630-4000 кВт с частотой вращения 600, 750 и 1000 об/мин имеют согласную ра-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.