|
Навигация
Популярное
|
Публикации «Сигма-Тест» Конструирование электрических машин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 7.4. Величина В (6.68) В = 2Л + й = 2-13,12 + 89,2= 115,44. 7.5. Скольжение (6.66) Shom =[л - V -с\гв]1 В= [l3,12 -1/13,122 - 1,022 0,37-115.44 ]/ /115,44 = 0.016. где Ci = 1 + Xilxm = 1 + 1,74/85,2 = 1,02. 7.6. Эквивалентные сопротивления рабочей цепи схемы замещения: активное (6.72) экв = 1 i+i 2/5= 1.02-1,1 + 1.022-0,37/0,016 = 25,12 Ом; индуктивное (6.73) кв = + = 1,02-1,74 + 1,022-3,8 = 5,72 Ом-, полное (6.71) экв = V 4в + 4в = К25.122 + 5.722 = 25,7 Ом. 7.7. Коэффициент мощности в рабочей цепи схемы размещения (6.76) cos = зкв /2экв = 25,12/25.7 = 0,977. 7.8. Ток в рабочей цепи схемы замещения: полный (6.75) 2 = f/l 0M/ гном экв >380/25,7= 14,78 А; активная составляющая тока (6.77) /2а = /2С08ф2= 14,78-0,977= 14,44 Л; реактрвиая составляющая тока (6.78) /2р=/2 81пф2= 14,78-0,214 = 3,16 А. 7.9. Ток статора: активная составляющая (6.79) Ла = /оа + 4 = 0-392 + 14,44 = 14,80 А; реактивная составляющая (6.80) /1р = 4 + 4 = 4,28 + 3,16 = 7.44 А; полный ток (6.83) /:ном = 14 + 4 = 1/ 14.802 + 7,442 = 16,6 А. 7.10. Коэффициент мощности (6.84) cos Ф1Н0М =/ia iH0M = 14.80/16,6 = 0.89. 7.11. Потребляемая двигателем мощность (6.85) iHoM = mii/i oM /ia = 3.380-14,80 = 16870 Вт. 7.12. Электромагнитная мощность (6.11) /эн = /1-(/э1 + /м)-103= 16 870 -(909 +264,6). 10-3= 15.7 кВт. 7.13. Частота вращения ротора (6.86) ном = 1(1 - Shom) = 1500 (1 -0,016) = 1476 об/мии. 7.14 Электромагнитный момент (6.87) М ом = 9,55Рэ . 103/п ом = 9,55 15,7 -103/1476 = 101 Н- м. 7.15. КПД двигателя ц = Рном/Ршом = 15,0/16.87 = 0.89. В табл. 6.3 приведены результаты расчета рабочих характеристик двигателя рабочие характеристики двигателя представлены на рис. 6.4. 7.16. Критическое скольжение (6.89) кр ~ с, з/СхЧ- Cj 4) = 1,02-0,37/(1,74 + 1,02-3,8) = 0.067. 7.17. Перегрузочная способность двигателя (6.88) Мтах (Shom/skp) + (Skp/shom) + Яку Л1ном ~ 2 + /? р (0.016/0,067) + (0,067/0.016) +0,39 2 + 0,39 = 2,01, где i?Kp=2riSKp/ci-2=2-1,1-0,067/1,02-0,37=0,39 Ом. 8. Пусковые параметры двигателя 8.1. Активное сопротивление короткого замыкания при s = l (6.46) к,п = 1 П +1 4= 1.02-1,1 + 1,022.0,765 = 1,92 Ом. где г 2п =0.765 (см. п. 4.10). 8.2. Составляющая коэффициента пазового рассеяния статора, зависящая от насыщения (6.47), ninep - Р V 7.38+ 2-3 3 0,8, + -Г- -1 = 0,686. 8.3. Переменная составляющая коэффициента проводимости рассеяния статора (6.50) Wp = пер + Д1 = 0,686 + 1,47 = 2,16, где Я,д1 см. в п. 3.22. 8.4. Составляющая коэффициента пазового рассеяния ротора, зависящая or насыщения (6.52), >пгпер= 1,12-103/г 2 2= 1.12-103.0,6/432,6= 1,55. 8.5. Перемеиная составляющая коэффициента проводимости рассеяния ротора (6.54) 2пер = П2 пер + Д2 - 1 ,55 + 2,13 = 3,68, где Хд2 см. в п. 4.12. 8.6. Переменная составляющая индуктивного сопротивления короткого замыкания (6.55) *пер = (i Х\ Я-inep/i) + + Н4пер Аг) = (1.02-1,74-2,16/4,08) + (1,022.3,5-3,68/7,08) = 2,84 Ом, где 1 см. в п. 3.24, Яз- в п. 4.15. Расчетная формула Относительная иощяоогь р =рв0чр2*. Вт ркоб= ряоб р1* Вт р2 = р2+ рдоб + мех + Ямех. щ. А=щии{2р;)-п B=2a + R [А - У А-сгвув г яя = ctrl+ с\гУз, Ом лвив = CiXl + C 2 О Кк + эквОм С08ф2= Гэкв/гэкв /2 = {/i/ZaKB. А Аа = /оа+ /га А Ар=/ор + /2р> А =Vp. А cos 9i = /ia i pi = mivilu, Вт Яэ1 = т1/1Г1, Вт Яэм = Pi-(Яэl+ ).10- кВт /i2 = rti(l-s), об/мин Ж=9,55-10 Рэ /па/Н-м 136
8.7. Постоянная составляющая индуктивного сопротивления короткого замы, каиия (6.57) *поот - i 1 1 ~ tnep , 2 ~ 2пер = ..02.,.74i?f+1,022.3,5°; = 2,66 4,08 7,08 8.8 Индуктивное сопротивление короткого замыкания для пускового режима (6.59) *к,п пост + к *пер = 266 -f 0,25.2,84 = 3,37 Ом, где д; = 0,25. 8.9. Начальный пусковой ток (6.91) IHOM / V Vn + <п = 380/ l/l ,92 -f 3,37 = 97.6 А, кратность пускового тока /in iH0M = 97,4/16.6 = 5.86. 8.10. Начальный пусковой момент (6.92а) м = рт /-272/1 =2-3-97.б2.0.765/2я.50= 139 Н-м, кратность пускового тока Лп/Л1ном= 139/101 = 1.37. 5. тепловой расчет (см. § 6.7) 9.1. Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя (6.93) Авпов! = k >вРМ1сп) + рм -О - 07-909.(2-14Q/697)-f264.6 3.14-185.140-11,5.10-5 где ai=ll,2-I0-5 Вт/(мм2.С); k=4,2 и ©=1.07. 9.2. Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора (6.94) Двнз1 = вЯэ1(2/Лр1) (сиг , 1+&;Л 8КВ 16Я,1 ЭКВ 7 1,07-909 (2-140/697) / 0,4 9.62-f 7,38 - 48-50-140 ( 16-10-6 16-130-10- = 3,8°С, где П1=2/гп1-Ь&п1-Ьби1=2-16,4-ь7,44-9,6=50 мм; по рис. 6.7 при d/d = l,32/ /1,405=0,94 Jskb = 130-10-5 Вт/(мм.°С). 9.3. Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей обмотки статора над температурой воздуха внутри двигателя (6.97) kkвPэЛnl/cyl) 0,2-1.07-909 (2-208,5/697) р вл1~ 2nDi/Biai 2-3,14-185-66,5-11,5-10-6 9.4. Перепад температуры в изоляции лобовой части обмотки статора (6.98). Так как лобовая часть обмотки статора не имеет дополнительной изоляции, то первое слагаемое в скобках выражения (6.98) равно нулю: 221Ял1/л1 12V 1,07-909(2-208,5/697) 16,4 2-48-50,3-208,5 экв = 6°С. 1,2-130-10-5 9.5. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри двигателя (6.101) 4в;=рвпо..+ Ош,) Х7++**..>) 1 (,.H.3,s,2l + (J, + 6,0,=,8,.-C. 9.6. Условная поверхность охлаждения двигателя (6.109) 5дв = (яОхн + 8пр hp)(/i + 2U = (л-272 -f 8-310)(140 -J- 2.66,5) = 9,1 -105 мм2. По рис. 7.2, а при высоте оси вращения 160 мм Пр?1р = 310 мм. 9.7. Суммарные потери, отводимые в воздух внутри двигателя (6.104), 2Рв = 2Р - (1 - k){Pa,m + Рм) - 0,9Рмех = г = 1595-(1 - 0,2)(391 +264,6)-0,9-123 = 960 Вт, с pi 2-140 = 1,07.909 = 391 Вт; 2Р= SP - (fee-1)(Рд + Рзз)= 1680-(1,07 -1)(909 +299)= 1595 Вт. 9.8. Среднее превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой охлаждающей среды (6.102) Двв = 2Рв/5дв=ав = 960/9,1-10-2,5-10-6 = 42,2 X. По рис. 6.8 при DiH=272 мм ав=2,5-10- 9.9. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой охлаждающей среды (6.110) Лв1= Дв; + Дв= 18,4 +42,2 = 60,6 X. Полученное значение превышения температуры не превосходит допустимого значения для класса нагревостойкости F по ГОСТ 183-74 (см. табл. 3.1). 10. Расчет вентиляции (см. § 3.3) 10.1. Наружный диаметр центробежного вентилятора принимаем Dh=280 мм. 10.2. Окружная скорость лопаток по наружному диаметру вентилятора (3.6) у = пОа Пном/60.103 = л.280.1476/60-10 = 20,7 м/с. 10.3. Требуемый расход охлаждающего воздуха при способе охлаждения 1С0141 (3.5) Qb = 0,9-10-3 2Рв /Пном-10-зО .10-?/Двв = = 0,9-10-3-2.5.960 V 1476.10-3.280.10-2 /42.2 = 0,105 мз/с. 10.4. Поперечное сечение межлопаточного канала на выходе воздуха (3.7) Sb = 2-10 qb/0,45t;h = 2-10 .0,105/0,45.20,7 = 22,5.10з мм*. 10.5. Аэродинамическое сопротивление (3.) 2=I2.3( hom-l0-)K-10-2)2/Q2 = = 12,3(1476.10-3)2(272-10-2)2/0.1052= 18.10з Па.с2/мв. (3.8) Ш.6. Окружная скорость лопаток по виутреинему диаметру вентилятора вя= Кн-1>85ZQb =]/ 20.7- 1,85.18-10*.0,105 =10,2 м/с. 10.7. Внутренний диаметр вентилятора (3.10) Dbh = 60.103 Увн/япном = 60.103.10,2/я -1476 = 133 мм. 10.8. Число, лопаток вентилятора (3.11) = 6Dh/(Z)h - Dbh) = 6-280/(280 - 133) = 11. 10.9. Площадь одной лопатки вентилятора (3.12) 5л = Sb (Z?h - 1)вн)/2яОн = 22.5. ЮЗ (280 - 133)/2л-280 = 1,9.10? мм2. Глава седьмая КОНСТРУИРОВАНИЕ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 7.1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ После электромагнитного расчета электрической машины приступают к следующему этапу ее проектирования -конструированию. Конструирование начинается с разработки чертежей общего вида машины (продольного и поперечного разрезов). При этом выполняют некоторые механические расчеты, например расчет вала, подшипников. В процессе конструирования необходимо учитывать технико-экономические требования к проектируемой машине. На конструкцию влияют исполнение машины по степени защиты, способ охлаждения и способ монтажа (см. гл. 1). Кроме того, необходимо иметь в виду условия эксплуатации машины: климатические воздействия внешней среды (температура, влажность воздуха, высота над уровнем моря, солнечная радиация, дождь, ветер, резкие смены температуры, соляной туман, иней, действие плесневых грибов, содержание в воздухе коррозионно-активных веществ.) Исполнения двигателей для различных климатических районов определены ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70; механические воздействия - вибрации, удары.
|
© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки. |