Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное
Публикации «Сигма-Тест»  Конструирование электрических машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59

7.4. Величина В (6.68)

В = 2Л + й = 2-13,12 + 89,2= 115,44.

7.5. Скольжение (6.66)

Shom =[л - V -с\гв]1 В= [l3,12 -1/13,122 - 1,022 0,37-115.44 ]/

/115,44 = 0.016. где Ci = 1 + Xilxm = 1 + 1,74/85,2 = 1,02.

7.6. Эквивалентные сопротивления рабочей цепи схемы замещения: активное (6.72)

экв = 1 i+i 2/5= 1.02-1,1 + 1.022-0,37/0,016 = 25,12 Ом; индуктивное (6.73)

кв = + = 1,02-1,74 + 1,022-3,8 = 5,72 Ом-, полное (6.71)

экв = V 4в + 4в = К25.122 + 5.722 = 25,7 Ом.

7.7. Коэффициент мощности в рабочей цепи схемы размещения (6.76)

cos = зкв /2экв = 25,12/25.7 = 0,977.

7.8. Ток в рабочей цепи схемы замещения: полный (6.75)

2 = f/l 0M/

гном экв

>380/25,7= 14,78 А; активная составляющая тока (6.77)

/2а = /2С08ф2= 14,78-0,977= 14,44 Л; реактрвиая составляющая тока (6.78)

/2р=/2 81пф2= 14,78-0,214 = 3,16 А.

7.9. Ток статора:

активная составляющая (6.79)

Ла = /оа + 4 = 0-392 + 14,44 = 14,80 А;

реактивная составляющая (6.80)

/1р = 4 + 4 = 4,28 + 3,16 = 7.44 А;

полный ток (6.83)

/:ном = 14 + 4 = 1/ 14.802 + 7,442 = 16,6 А.

7.10. Коэффициент мощности (6.84)

cos Ф1Н0М =/ia iH0M = 14.80/16,6 = 0.89.

7.11. Потребляемая двигателем мощность (6.85)

iHoM = mii/i oM /ia = 3.380-14,80 = 16870 Вт.

7.12. Электромагнитная мощность (6.11)

/эн = /1-(/э1 + /м)-103= 16 870 -(909 +264,6). 10-3= 15.7 кВт.

7.13. Частота вращения ротора (6.86)

ном = 1(1 - Shom) = 1500 (1 -0,016) = 1476 об/мии.

7.14 Электромагнитный момент (6.87)

М ом = 9,55Рэ . 103/п ом = 9,55 15,7 -103/1476 = 101 Н- м.

7.15. КПД двигателя

ц = Рном/Ршом = 15,0/16.87 = 0.89.

В табл. 6.3 приведены результаты расчета рабочих характеристик двигателя рабочие характеристики двигателя представлены на рис. 6.4.

7.16. Критическое скольжение (6.89)

кр ~ с, з/СхЧ- Cj 4) = 1,02-0,37/(1,74 + 1,02-3,8) = 0.067.

7.17. Перегрузочная способность двигателя (6.88)

Мтах (Shom/skp) + (Skp/shom) + Яку Л1ном ~ 2 + /? р

(0.016/0,067) + (0,067/0.016) +0,39 2 + 0,39

= 2,01,

где i?Kp=2riSKp/ci-2=2-1,1-0,067/1,02-0,37=0,39 Ом. 8. Пусковые параметры двигателя

8.1. Активное сопротивление короткого замыкания при s = l (6.46)

к,п = 1 П +1 4= 1.02-1,1 + 1,022.0,765 = 1,92 Ом.

где г 2п =0.765 (см. п. 4.10).

8.2. Составляющая коэффициента пазового рассеяния статора, зависящая от насыщения (6.47),

ninep -

Р V 7.38+ 2-3 3

0,8,

+ -Г- -1 = 0,686.

8.3. Переменная составляющая коэффициента проводимости рассеяния статора (6.50)

Wp = пер + Д1 = 0,686 + 1,47 = 2,16,

где Я,д1 см. в п. 3.22.

8.4. Составляющая коэффициента пазового рассеяния ротора, зависящая or насыщения (6.52),

>пгпер= 1,12-103/г 2 2= 1.12-103.0,6/432,6= 1,55.

8.5. Перемеиная составляющая коэффициента проводимости рассеяния ротора (6.54)

2пер = П2 пер + Д2 - 1 ,55 + 2,13 = 3,68, где Хд2 см. в п. 4.12.

8.6. Переменная составляющая индуктивного сопротивления короткого замыкания (6.55)

*пер = (i Х\ Я-inep/i) + + Н4пер Аг) = (1.02-1,74-2,16/4,08) + (1,022.3,5-3,68/7,08) = 2,84 Ом, где 1 см. в п. 3.24, Яз- в п. 4.15.



Расчетная формула

Относительная иощяоогь

р =рв0чр2*. Вт

ркоб= ряоб р1* Вт

р2 = р2+ рдоб + мех + Ямех. щ.

А=щии{2р;)-п

B=2a + R

[А - У А-сгвув г яя = ctrl+ с\гУз, Ом

лвив = CiXl + C 2 О Кк + эквОм

С08ф2= Гэкв/гэкв /2 = {/i/ZaKB. А

Аа = /оа+ /га А Ар=/ор + /2р> А

=Vp. А cos 9i = /ia i pi = mivilu, Вт

Яэ1 = т1/1Г1, Вт

Яэм = Pi-(Яэl+ ).10- кВт /i2 = rti(l-s), об/мин Ж=9,55-10 Рэ /па/Н-м 136

0,25

0,50

0,75

1,25

3750

7500

11250

15000

18 750

21,2

47,8

3878

7644

11421

15 208

19 006

54,2

27.4

13,12

197,6

125,2

115,44

107,6

0,004

0,006

0,010

0.016

0,021

97,1

60.1

38,0

25,12

20,3

5,72

.5,72

5,72

5.72

5,72

97,5

60,5

38,6

25.7

20,9

0,996

0,993

0,984

0,977

0,968

3,90

6,80

9,84

14,78

17,30

3,88

6,76

9,78

14,44

18,2

0,36

0,69

1.74

3,16

4,32

4,27

7.45

10,2

14,80

18,6

4,64

4,97

6.02

7.44

8,60

11,6

16,6

20,2

0,680

0,778

0.87

0,893

0.890

4867

8823

11 628

16 870

21204

0,77

0,85

0,96

0.89

0,88

1346

4,47

8,35

10,92

15,70

19,60

1494

1491

1485

1476

1468

28,5

53,0

70,2

101.0

127,5

8.7. Постоянная составляющая индуктивного сопротивления короткого замы, каиия (6.57)

*поот - i 1

1 ~ tnep , 2 ~ 2пер

= ..02.,.74i?f+1,022.3,5°; = 2,66

4,08

7,08

8.8 Индуктивное сопротивление короткого замыкания для пускового режима (6.59)

*к,п пост + к *пер = 266 -f 0,25.2,84 = 3,37 Ом, где д; = 0,25.

8.9. Начальный пусковой ток (6.91)

IHOM / V Vn + <п = 380/ l/l ,92 -f 3,37 = 97.6 А, кратность пускового тока

/in iH0M = 97,4/16.6 = 5.86. 8.10. Начальный пусковой момент (6.92а)

м = рт /-272/1 =2-3-97.б2.0.765/2я.50= 139 Н-м, кратность пускового тока

Лп/Л1ном= 139/101 = 1.37. 5. тепловой расчет (см. § 6.7)

9.1. Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя (6.93)

Авпов! = k

>вРМ1сп) + рм

-О - 07-909.(2-14Q/697)-f264.6 3.14-185.140-11,5.10-5

где ai=ll,2-I0-5 Вт/(мм2.С); k=4,2 и ©=1.07.

9.2. Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора (6.94)

Двнз1 =

вЯэ1(2/Лр1) (сиг , 1+&;Л

8КВ 16Я,1

ЭКВ 7

1,07-909 (2-140/697) / 0,4 9.62-f 7,38 - 48-50-140 ( 16-10-6 16-130-10-

= 3,8°С,

где П1=2/гп1-Ь&п1-Ьби1=2-16,4-ь7,44-9,6=50 мм; по рис. 6.7 при d/d = l,32/ /1,405=0,94

Jskb = 130-10-5 Вт/(мм.°С).



9.3. Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей обмотки статора над температурой воздуха внутри двигателя (6.97)

kkвPэЛnl/cyl) 0,2-1.07-909 (2-208,5/697) р вл1~ 2nDi/Biai 2-3,14-185-66,5-11,5-10-6

9.4. Перепад температуры в изоляции лобовой части обмотки статора (6.98). Так как лобовая часть обмотки статора не имеет дополнительной изоляции, то первое слагаемое в скобках выражения (6.98) равно нулю:

221Ял1/л1 12V 1,07-909(2-208,5/697) 16,4 2-48-50,3-208,5

экв = 6°С.

1,2-130-10-5

9.5. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри двигателя (6.101)

4в;=рвпо..+ Ош,) Х7++**..>) 1

(,.H.3,s,2l + (J, + 6,0,=,8,.-C.

9.6. Условная поверхность охлаждения двигателя (6.109)

5дв = (яОхн + 8пр hp)(/i + 2U = (л-272 -f 8-310)(140 -J- 2.66,5) = 9,1 -105 мм2.

По рис. 7.2, а при высоте оси вращения 160 мм Пр?1р = 310 мм.

9.7. Суммарные потери, отводимые в воздух внутри двигателя (6.104),

2Рв = 2Р - (1 - k){Pa,m + Рм) - 0,9Рмех =

г = 1595-(1 - 0,2)(391 +264,6)-0,9-123 = 960 Вт,

с pi

2-140

= 1,07.909 = 391 Вт;

2Р= SP - (fee-1)(Рд + Рзз)= 1680-(1,07 -1)(909 +299)= 1595 Вт.

9.8. Среднее превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой охлаждающей среды (6.102)

Двв = 2Рв/5дв=ав = 960/9,1-10-2,5-10-6 = 42,2 X.

По рис. 6.8 при DiH=272 мм ав=2,5-10-

9.9. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой охлаждающей среды (6.110)

Лв1= Дв; + Дв= 18,4 +42,2 = 60,6 X.

Полученное значение превышения температуры не превосходит допустимого значения для класса нагревостойкости F по ГОСТ 183-74 (см. табл. 3.1). 10. Расчет вентиляции (см. § 3.3)

10.1. Наружный диаметр центробежного вентилятора принимаем Dh=280 мм.

10.2. Окружная скорость лопаток по наружному диаметру вентилятора (3.6)

у = пОа Пном/60.103 = л.280.1476/60-10 = 20,7 м/с.

10.3. Требуемый расход охлаждающего воздуха при способе охлаждения 1С0141 (3.5)

Qb = 0,9-10-3 2Рв /Пном-10-зО .10-?/Двв = = 0,9-10-3-2.5.960 V 1476.10-3.280.10-2 /42.2 = 0,105 мз/с.

10.4. Поперечное сечение межлопаточного канала на выходе воздуха (3.7) Sb = 2-10 qb/0,45t;h = 2-10 .0,105/0,45.20,7 = 22,5.10з мм*.

10.5. Аэродинамическое сопротивление (3.)

2=I2.3( hom-l0-)K-10-2)2/Q2 = = 12,3(1476.10-3)2(272-10-2)2/0.1052= 18.10з Па.с2/мв.

(3.8)

Ш.6. Окружная скорость лопаток по виутреинему диаметру вентилятора

вя= Кн-1>85ZQb =]/ 20.7- 1,85.18-10*.0,105 =10,2 м/с.

10.7. Внутренний диаметр вентилятора (3.10)

Dbh = 60.103 Увн/япном = 60.103.10,2/я -1476 = 133 мм.

10.8. Число, лопаток вентилятора (3.11)

= 6Dh/(Z)h - Dbh) = 6-280/(280 - 133) = 11.

10.9. Площадь одной лопатки вентилятора (3.12)

5л = Sb (Z?h - 1)вн)/2яОн = 22.5. ЮЗ (280 - 133)/2л-280 = 1,9.10? мм2.

Глава седьмая

КОНСТРУИРОВАНИЕ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 7.1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ

После электромагнитного расчета электрической машины приступают к следующему этапу ее проектирования -конструированию. Конструирование начинается с разработки чертежей общего вида машины (продольного и поперечного разрезов). При этом выполняют некоторые механические расчеты, например расчет вала, подшипников.

В процессе конструирования необходимо учитывать технико-экономические требования к проектируемой машине. На конструкцию влияют исполнение машины по степени защиты, способ охлаждения и способ монтажа (см. гл. 1). Кроме того, необходимо иметь в виду условия эксплуатации машины: климатические воздействия внешней среды (температура, влажность воздуха, высота над уровнем моря, солнечная радиация, дождь, ветер, резкие смены температуры, соляной туман, иней, действие плесневых грибов, содержание в воздухе коррозионно-активных веществ.) Исполнения двигателей для различных климатических районов определены ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70; механические воздействия - вибрации, удары.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59



© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.