|
Навигация
Популярное
|
Публикации «Сигма-Тест» Конструирование электрических машин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 кратность пускового тока /ln lHOM = OKJOD. (6.64) Двигатели серии 4А основного исполнения имеют кратность пускового момента: при /г=50-132 мм уИп/Мном = 2,0ч-2,2; при h = = 160-355 мм Мп/Мном=1,2-1,4. Кратность пускового тока hjhnom = 4,5-4-7,5, (6.65) при этом большие значения кратности пускового тока соответствуют двигателям большей мощности. 6.6. АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД РАСЧЕТА РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК Рассмотренный графический метод расчета рабочих характеристик по круговой диаграмме, являясь наглядным и удобным для анализа получаемых результатов, имеет недостаток - неизбежную неточность, обусловленную графическими построениями. Аналитический расчет рабочих характеристик не предусматривает каких-либо графических построений. Правда, при этом несколько возрастает объем математических вычислений, но применение вычислительной техники делает незначительным этот недостаток. В основу аналитического метода расчета рабочих характеристик асинхронного двигателя положена схема замещения с вынесенным намагничивающим контуром (см. рис. 6.1,6). Скольжение при различных нагрузках двигателя определяют по формуле [6]: (6.66) здесь величины А я В являются функциями полной механической мощности двигателя Р : A = miUlJ{2P2)-n; (6.67) B = mi UJP2 + Р = 2Л + R, (6.68) где R - расчетное сопротивление, Ом: R =Г2 L 2 \ Полная механическая мощность, Вт, 2 = Рг + Рдоб + Рмех + Рмех.Щ. (6.69) (6.70) Добавочные потери Рдоб определяют по (6.19) и (6.20), а механические потери Ямех и Ямех.щ - ПО (6.13) - (6.16). Эквивалентное сопротивление рабочей цепи схемы замещения (см. рис. 6.1,6), по которой проходит ток /г/с! =/2,определяется вырал<ением. Ом, экв ~ -экв (6.71) (6.72) (6.73) (6.74) (6.75) Гэкв = Г1 + Ci /-2/5; экв - 1 Х\ + С\ Х2. Приведенное значение тока в обмотке ротора, А, /2 = Ci /2, тде ток в рабочей цепи схемы замещения 2 = 1ном/2экв- Коэффициент мощности в рабочей цепи схемы замещения С05ф2 = Гэкв/гэкв. (6.76) Активная составляющая тока /2, А, /2а = /2С03ф2. (6.77) Реактивная составляющая этого тока. А, /2р = /2зтф2. (6.78) Активная и реактивная составляющие тока статора Л определяются выражениями. А, Аа = /оа + 4; (6.79) Ар = Ар + Ар, (6.80) где /оа и /ор - активная и реактивная составляющие тока идеального холостого хода. А: Аа = (Рэю + Рм)/>п, и,; (6.81) (6.82) Ток статора асинхронного двигателя. А, h = V /?а + lip . (6.83) Коэффициент мощности асинхронного двигателя С03ф1 = /1а 1. (6.84) Потребляемая двигателем мощность, кВт, Л = llнoмAa 10- (6.85) Частота вращения ротора, об/мин, 2 = 1 (1 - S). (6.86) (6.87) Электромагнитный момент, Н-м, где Рэм - электромагнитная мощность (6.11), кВт. Для расчета рабочих характеристик асинхронного двигателя задаются рядом относительных значений полезной мощности Р, = = Р2/Рном, например 0,25; 0,50; 0,75; 1,0; 1,25. Для каждого из этих значений рассчитывают требуемые параметры и заносят их в таблицу, аналогичную табл. 6.3. Затем строят рабочие характеристики двигателя. Для определения перегрузочной способности асинхронного двигателя можно воспользоваться упрощенным выражением [6], полагающим параметры схемы замещения постоянными: (6.88) где 5кр -критическое скольжение: SnpCi nfixi + ci хо). (6.89) Сопротивление Ркр определяют по формуле ЯкР=2г18вд/С1Г2. (6.90) При расчете пусковых параметров двигателя следует предварительно определить активное сопротивление короткого замыкания к,п (6.46) и индуктивное сопротивление короткого замыкания Хкп (6.59). f Начальный пусковой ток. А, п п . 1п ~ IHOM , Начальный пусковой момент двигателя, Н-м, (6.91) (6.92) (6.92а) или, используя выражение (6.91), получаем УИц = pmi/?nr2n/2n/i, где -активное сопротивление обмотки ротора в режиме пуска, Ом (см. § 6.5). Затем определяют кратность пускового момента Мп/Мном и кратность-пускового тока Iin/haom- 6.7. УПРОЩЕННЫЙ ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Основу упрощенного теплового расчета асинхронных двигателей составляют положения, изложенные в § 3.2. При этом использованы средние значения различных коэффициентов, характерные для асинхронных двигателей [1]. Обмотка статора. Превыщение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя, С, (6.93) где Di - внутренний диаметр сердечника статора, мм; ai - коэффициент теплоотдачи с поверхности сердечника статора, Вт/ У(мм-°С), средние значения этого коэффициента можно опреде-
SO 100 150 200 250 SOO 350 400 450 500 550 BOO 16 3
250 300 350 400 450 500 550 0 Ш Рис. 6.6. Средние значения коэффициента aj для машин переменного тока: а -степень защиты IP44-о) 5 -степень защиты IP23 ЛИТЬ по рис. 6.6, а, б; k - коэффициент, учитывающий долю потерь в сердечнике статора, передаваемых воздуху внутри двигателя; его значения приведены в табл. 6.2; в -коэффициент, определяемый отнощением значений удельной электрической проводимости меди при расчетной рабочей температуре и при максимальной допустимой температуре; в соответствии с классом нагревостойкости системы изоляции он имеет следующие значения: при классе нагревостойкости системы изоляции В ©=1,15, при F йв -1,07, при Н fee = 1,145; Pol - электрические потери в обмотке статора, Вт; Рм1 - магнитные потери в сердечнике статора, Вт; /cpi -средняя длина витка обмотки статора, мм.
Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора, С, (6.94) экв / где П] - периметр поперечного сечения условной поверхности охлаждения паза статора, мм: для трапецеидального полузакрытого паза (см. рис. 5.6, а) i = 2A ,+b;,+V. (6.95) для прямоугольных полуоткрытых и открытых пазов (см. рис. 5.6, б и б) П, = 2{к1 + Ьаг)\ (6.96) Сщ - односторонняя толщина изоляции в пазу статора, мм (см. taбл. 5.11-5.14); Яэь-в -эквивалентный коэффициент теплопровод-г ности изоляции обмотки в пазу, учи- тывающий воздушные прослойки: для изоляции классов нагревостойкости В и F среднее значение Я,экв=16Х 0,5 0,6 0,7 0,8 d/du3 Рис. 6.7. Средние значения Яд Х10-5 Вт/(мм-°С); >.;-эквивалентный коэффициент теплопроводности изоляции провода (рис. 6.7). Для обмоток статоров из жестких катушек (см. рис. 5.9) второе слагаемое в скобках формулы (6.94) принимают равным нулю. Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей обмотки статора над температурой воздуха внутри двигателя, °С, VPaliVcPl). где /л1 - средняя длина одной лобовой части катушки, мм (5.61); /ср1-средняя длина витка обмотки статора, мм (5.62); /ai -длина вылета лобовой части обмотки, мм (5.64) и (5.66). (6.97) Перепад температуры в изоляции лобовой части обмотки статора, С, А®из,л1 = kePAVcvi) (с. (6.98) где Пл1 - периметр поперечного сечения условной поверхности охлаждения лобовой части одной катушки обмотки статора, мм: для трапецеидального полузакрытого паза Ял1 2Л,1+ & , + &;:; (6.99) для прямоугольных полуоткрытого и открытого пазов Ял1 2 (/! ,+& ,); (6.100) Сл1-односторонняя толщина изоляции лобовой части (мм). Для статоров с открытыми и полуоткрытыми пазами второе слагаемое в скобках выражения (6.98) принимают равным нулю. Для обмоток, не имеющих изоляции лобовых частей, первое слагаемое в скобках равно нулю. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри двигателя, °С, Дв; = (Де ов1 + A© 3i) + (Ав.1 + Авиз.л!) f. (6.101) cpi cpi среднее превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой охлаждающей среды, °С, Двз = ЕР,/5дза (6.102) где 2Рв - суммарные потери (за исключением потерь в подшипниках), отводимые в воздух внутри двигателя, Вт: для двигателей со степенью защиты IP23 ЕР, = 2Р-(1-)(Рэ.л1 + Рм); для двигателей со степенью защиты IP44 ЕРз = ЕР - (1 - й) (Рэ,п1 + Рм) - 0,9Р ех; здесь ЕР = ЕР-(е-1)(э1 + э2); (6.103) (6.104) (6.105) Рэ.л! и Рэ,п1 - электрические потери в лобовых и пазовых частях обмотки статора, Вт: з,л: = вз,2/лЛр.; (6-106) ... = вэ.2УАр.- (6.107) Условная поверхность охлаждения двигателя, ши : для двигателей со степенью защиты IP23 5дв = л01 (/1 + 2/,1); (6.108) 121
|
© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки. |