|
Навигация
Популярное
|
Публикации «Сигма-Тест» Конструирование электрических машин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 После окончательного выбора размеров обмоточного провода Ч\зп и числа элементарных проводников Пэл необходимо уточнить плотность тока в обмотке статора, А/мм, l = f 1ном/ эл Ои (5.55) которая не должна превышать допустимых значений (см. рис. 5.11). Затем следует уточнить значения электромагнитных нагрузок: Лг = /i oM п Ю- пОаг); (5.56) 5б = Ф/(агт/,..10- ), (5.57) где Ф - основной магнитный поток, Вб: IBOM (5.58) 4йв fiWiko6i здесь *об1 определяется (5.42); Ш1-(5.48). Уточненные значения Ai и В& должны мало отличаться от предварительных значений этих величин, принятых по рис. 5.3. Размеры мягких катушек статора определяются следующим образом: среднее зубцовое деление статора, т. е. зубцовое деление, измеренное на окружности, проходящей по середине высоты зубцов статора, мм, 7icp = Jt(Di-f/i,i)/Zi. Средняя ширина катушки, мм, t/icp - среднее значение шага концентрической обмотки. Средняя длина одной лобовой части катушки, мм. /л1 = (1,16 + 0,14р)&1 р+ 15. Средняя длина витка обмотки статора, мм, U = 2(/i + /ia). Длина вылета лобовой части обмотки, мм: при Л:132 мм /в1 = (0,19 + 0,1р)& р+10; при 160 мм /,i = (0,12 + 0,15p)bi p+l0. Если обмотка статора выполнена из жестких катушек (полукатушек), то длина одной лобовой части, мм, (5.59) (5.60) (5.61) (5.62) (5.63) (5.64) гл1 = 50 + /г,1 + Длину витка жесткой катушки определяют по (5.62). Длина вылета лобовой части обмотки, мм, 1 = 25 + 0,5/г,1 + yi(°i + 3.5)Zg Kl-I(6ni-f3,5) i] (5.65) (5.66) Активное сопротивление фазы обмотки статора, приведенное к расчетной рабочей температуре. Ом, П = рси wJicp ЮЛэп а11зл, (5.67) где р Си - удельное электрическое сопротивление меди при расчетной рабочей температуре (см. табл. 2.1). Активное сопротивление обмотки фазы статора в относительных единицах Г1*=Г1(/1номА ом). (5.68) где /шом и i7iH0M - номинальные значения фазных тока и напряжения. Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора обусловлено магнитным полем рассеяния, которое состоит из трех ча:с- Рнс. 5.12. К расчету коэффициентов магнитной проводимости пазового рассеяния тей: пазового рассеяния, дифференциального рассеяния и рассеяния лобовых частей. Пазовое рассеяние обусловлено магнитным потоком рассеяния, направленным поперек паза и сцепленным с расположенными в этом пазу проводниками. Если обмотка выполнена с укороченным шагом ( /i<t), то потокосцепление этой обмотки с потоком пазового рассеяния ослаблено. Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния: при трапецеидальном полузакрытом пазе (рис. 5.12, а) п1 - ЗЛк1 1+26, при прямоугольном полуоткрытом пазе (рис. 5.12, б) Ki = - 46п1 при прямоугольном открытом пазе (рис. 5.12, в) = ~- *р н--1-h + ~jr~ (5.69) (5.70) (5.71) здесь fep и fep-коэффициенты, учитывающие укорочение шага обмотки р = г/1/т (рис. 5.13). Дифференциальное рассеяние - это рассеяние, создаваемое высшими гармоническими магнитного поля в воздушном зазоре. Коэффициент проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора (5.72) ?д1 = 0,91 (9Лб1)р.т1. ш1 kJh 0,6 0,7 0,8 0,9 fl Рис. 5.13. К определению коэффициентов /г р и fe р кого рассения обмотки статора (табл. 5.19). где fep.Ti- коэффициент, учитывающий демпфирующую реакцию токов, наведенных в обмотке коротко-замкнутого ротора высшими гармониками поля статора (табл. 5.18); для двигателей с фазным ротором йр,т1= 1;/гш1-коэффициент, учитывающий дополнительно к влияние открытия пазов статора на проводимость дифференциального рассеяния: /гш1= l-0,033bL/i6; (5.73) уд!- коэффициент дифференциаль- Таблица 5.18
Примечания: 1. В числителе указаны значения, относящиеся к двигателям, имеющим скос пазов Ьдз, а в знаменателе - к двигателям, не имеющим скоса пазов. 2. Для дробных значений и значений Zi!p, отличающихся от указанных в таблице, коэффициент ftp .jj следует определять интерполяцией.
Коэффициент воздушного зазора кь учитывает влияние зубчатости статора и ротора на магнитное сопротивление воздушного зазора: К-КК- (5.74) Значения коэффициентов ktxvk 02при полузакрытых и полуоткрытых пазах статора и полузакрытых пазах ротора 62=1 + ti - bшг+Ь8tг/bш2 (5.75) (5.76) При открытых пазах статора и ротора вместо bmi и Ьш2 подставляют соответственно bni и Ьп2. Коэффициент магнитной проводимости рассеяния лобовых частей обмотки статора Кг = 0,34 (/л1 - 0,64рт). (5.77) Коэффициент магнитной проводимости рассеяния обмотки статора К = Ki + Ki + Ki. (5.78) Индуктивное сопротивление рассеяния одной фазы обмотки статора. Ом, 1,58Д/,а,2 , -К (5.79) в относительных единицах 1* - iAhom/Ihom. (5.80) 83 5.5. КОРОТКОЗАМКНУТАЯ ОБМОТКА РОТОРА Короткозамкнутая обмотка (клетка) ротора асинхронных двигателей с высотой оси вращения /г355 мм выполняется из алюминия путем заливки сердечника ротора. Поэтому размеры и форма стержней этой обмотки определяются размерами и формой пазов сердечника ротора (см. рис. 5.7,а-г). Номинальный ток в обмотке ротора. А, <- где cos ф1 принимается по рис. 5.1. При короткозамкнутой обмотке ротора m2 = z2; ш2=0,5; Аоб2=1 и ток в стержне ротора. А, в номинальном режиме равен -5со5ф;. (5.82) Плотность тока в стержне ротора, А/мм, А2 = V9CT. (5.83) где get - сечеиие стержня, мм равное площади паза ротора в штампе, 9ст = 5п2- Плотность тока в стержне короткозамкнутой обмотки ротора при заливке пазов алюминием не должна превышать А2 = 2,5ч--Д,5 А/мм2 для двигателей закрытого обдуваемого исполнения или Д2 = 3,04-4,0 А/мм2 для двигателей защищенного исполнения. Здесь меньшие значения Лг относятся к двигателям большей мощности. Размеры короткозамыкающего кольца литой клетки ротора (рис. 5.14) определяются выражениями: поперечное сечение кольца, мм, 9,л = (0,35-0,45) Z,<7 /2p; высота кольца, мм, = (1.1-1.25) V, длина кольца кл ~ 9кл/кл > средний диаметр кольца, мм, (5.84) (5.85) (5.86) (5.87) Овальные полузакрытые и закрытые пазы (рис 5.7, а -в). Активное сопротивление стержня клетки ротора. Ом, приведенное к расчетной рабочей температуре, где рд, -удельное электрическое сопротивление литой алюминиевой клетки при расчетной рабочей температуре, Ом-м (см. табл. 2.1); кв,г - коэффициент, учитывающий вытеснение тока в стержне. Коэффициент Ав,т представляет собой отношение площади поперечного сечения стержня ст к площади сечения стержня при расчетной глубине проникновения тока г,п. в.т = qjqt,n . (5.89) Расчет коэффициента Ав,т ведется лишь для пускового режима, так как в рабочем режиме частота тока в клетке ротора незначительна и поэтому г,п = ст и Йв,т=1. Рис. 5.14. Размеры коротко-замыкающего кольца литой клетки ротора Рис. 5.15. Стержень овального паза короткозамкнутой обмотки ротора 1,6 2,4 5,2 4,0 Рис. 5.16. К определению коэффициентов ф, ij) и Глубина проникновения тока в стержень (рис. 5.15), мм, г,п =/! /( 1+Ф). (5.90) где ф-коэффициент, определяется по кривым рис. 5.16 в зависимости от значений коэффициента который характеризует степень повышения активного сопротивления клетки ротора. При /i = 50 Гц для алюминиевой литой клетки значения при расчетных температурах 75 и 115°С соответственно равны = 0,066/г V7; I , = 0,064/г КГ, (5.91) где S - скольжение. Ширина стержня на расчетной глубине проникновения тока, мм (<2-п2) 2 I (5.92)
|
© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки. |