Резка промышленных проемов: www.rezkabetona.su 
Навигация
Популярное

Как был изобретен бесхвостый самолет?

Идея создания бесхвостого планера возникла не вчера. Детальное знакомство с историей изобретения убедило наших специалистов www.sigma-test.ru, что более чем полстолетия тому назад фантастические проекты уже витали в воздухе многих конструкторских бюро, постепенно обретая форму научных гипотез, а затем чертежей и формул. Серповидное крыло было предложено еще в 40-х годах 20 века немецкой фирмой ARADO; а идея интеграции крыла с фюзеляжем разработана в 1969–1981 годах в России. На этом полет инженерной мысли не остановился, смелая адаптация этих концепций была продолжена американскими и британскими специалистами.



В 2006 году мир узнал о создании бесхвостой модели самолета SAX-40, более того, убедился, что бесхвостая фигура летательного аппарата, напоминающая очертаниями летучую мышь уже существует в реальности. Кембриджский университет и Массачусетский технологический институт – это и есть та колыбель, где создавалось уникальное детище. Итак, была воплощена в жизнь концепция «плавно сопряженное крыло». Работа над проектом длилась три года. Результаты превзошли все самые смелые ожидания. Среди многочисленных достоинств новой модели прежде всего то, что издаваемый в полете звук не громче бытового электроприбора, а также то, что SAX-40 будет экономить 35% топлива сравнительно с лучшими авиалайнерами нынешнего поколения. Появилась надежда на то, что новая машина станет спасителем гражданской авиации от налога за парниковые газы, выбрасываемые самолетами в нашу атмосферу.

Кратко о характеристиках нового изобретения:

Вес 150 тонн

Скорость 900 км/час,

Количество пассажиров 215

Дальность 9500 км.

Размах крыла 67,5 м.

Cпециалисты уже оценили революционность и уникальность проекта. Главный вопрос, возникающий у них при виде модели: Как удалось достигнуть такой экономичности и осуществить такой проект за 3 года?

Во первых, создатели уникального аппарата интегрировали крыло с фюзеляжем, адаптировав все ранее созданные в мире проекты. Во-вторых, в проектировании SAX-40 сыграл роль также прогресс в использовании супер компьютеров: искусство, помноженное на мощность компьютерного эксперимента сделали свое дело.



Интегрирование фюзеляжа с крылом позволило достигнуть исключительно высокого аэродинамического эффекта. Такого пассажирского лайнера в истории мировой авиации еще не бывало У SAX-40 – один только размах крыла достигает 67,5 м. Это может показаться слишком большим для относительно небольшой машины, однако это обеспечивает повышенную площадь крыла. К задней части крыла пристыкованы 3 двигателя, которые можно смело назвать инновационными. так как они способны регулировать направление реактивной струи. Обтекатели шасси значительно уменьшают сопротивление и шум. Отсутствуют предкрылки, но взамен наличие особого профиля – отогнутого вниз клювом, что позволило снизить скорость до безопасных показателей без предкрылок.

Ну а теперь самое главное: станет ли бесхвостый самолет из испытательной модели реальным авиалайнером для перелетов и перевозок? Для реализации такой программы необходимо строительство новых мощностей, большие капиталовложения, и серия испытательных работ для отработки безопасности. По мнению многих специалистов, которое разделяет и www.sigma-test.ru, это 2025-2030 год. При всей консервативности оценки перспектив нового аэроплана, отрадно отметить, что все-таки решены самые главные принципиальные вещи. Найдены уникальнейшие инженерные решения, осуществлены смелые дизайнерские проекты. Результат налицо: бесхвостый самолет уже существует, а вопрос когда его выпуск поставят на поток – дело всего лишь времени и субсидий.

© 2010 www.sigma-test.ru Санкт-Петербург: +7 (812) 265-34-48, +7 (812) 567-94-10
Разработка и поддержка сайта: +7(495)795-01-39 после гудка 148651, sigma-test.ru(my_love_dog)r01-service.ru
Копирование текстовой и графической информации разрешено при наличии ссылки.